3 мин.

Руслан Нигматуллин: «Овчинников хоть про кого-то сказал что-нибудь хорошее?»

- До контракта со «Спартаком» еще не дошло?

– Пока идет обсуждение условий.

- Писали, что вы в Москву отправились со сбора.

– Ну, это вообще логично, потому что сбор закончился и все разъехались по домам.

- Там говорилось про какую-то травму.

– Да ничего серьезного – потянул мышцу. Это неделя, не более. А насчет того, что пишут, – ну, вы, наверное, лучше меня представляете, как делаются новости.

- Два года вы не играли – было волнение: смогу или нет вернуться?

– Да нет, волнения никакого – чисто профессиональный интерес. Мне хотелось ясности не для кого-то, а для самого себя – насколько я вообще готов к этому возвращению.

- Уяснили?

– Да, еще в дубле «Локомотива», с которым я до Нальчика тренировался примерно два с половиной месяца. Если бы почувствовал неуверенность какую-то, сомнения – ни за что не поехал бы на сбор со «Спартаком». Но нет – я тогда только убедился в правильности моего решения. Хорош я в Кисловодске был или нет – себя хвалить не буду. Скажу просто – я удовлетворен своей формой.

- Мысль вернуться кто нашептал?

– Я начал готовиться к прощальному матчу Аленичева – и почувствовал, что силы и желание играть в футбол есть и никуда не делись. Видимо, сказывается и конституция моего тела: я не прибавил в весе. Даже напротив – когда стал взвешиваться, выяснилось, что во мне теперь 66 килограммов против обычных 70. Сейчас я набрал массу, нахожусь уже в боевом весе.

- Сергей Овчинников в «Советском спорте» сказал насчет вашего возвращения: «Деньги кончились, наверно». Задело это?

– Я не комментирую слова таких людей. Он хоть про кого-то сказал что-нибудь хорошее? «Левенец дерьмо, Нигматуллин дерьмо…» – все дерьмо, а у него одного звезда во лбу горит. В такие перепалки вступают не самые умные люди, поэтому я воздержусь.

- У вас бизнес ведь – не бросаете его?

– Нет, у меня все в порядке. В футбол я возвращаюсь не из-за того, что это для меня будет источник финансов, а исключительно ради желания играть. Что касается бизнеса – то сейчас там просто достаточно моего контроля.

- За эти два года поддерживали форму?

– Ну, серьезным это не назовешь. Сколько раз в неделю играл – не буду уточнять. Нечасто.

- А с Нальчиком как возник вариант?

– Об интересе нескольких команд узнал, как только объявил о своем возвращении. И в премьер-лигу звали, и в первую – но от «Спартака» получил самое конкретное приглашение.

- У нас читатель удивился в комментариях: как это вы согласились приехать на просмотр?

– В самой процедуре просмотра я не вижу ничего унизительного. Это вполне естественно, что «Спартак» захотел меня посмотреть перед заключением контракта. Ребята, я два года не играл – это уже причина для просмотра.

- Когда в 2006-м уходили, о возвращении и не думали?

– На тот момент – нет: накопилась усталость. А сейчас чувствую себя свежим и отдохнувшим – никогда еще не хотел играть в футбол так, как сейчас. Мне двадцать лет как будто. Я очень голоден до футбола.

- Тяжелее стало в углы бросаться?

– Если спросите, тренер вратарей «Спартака» Александр Владимирович Зайцев вам подтвердит: по «девяткам» я летаю не хуже, чем раньше.

- Когда уже контракта-то ждать?

– Я себя показал, теперь мяч на стороне Нальчика, как говорится. Если не срастется у нас что-то, то, думаю, не по футбольным причинам.

- Что за причины – уточните?

– Попробую объяснить. Я слышал от тренеров «Спартака» только положительные отзывы, полагаю, они были удовлетворены моей формой. Есть конкретный срок контракта – нужно только прийти к общему знаменателю по условиям договора. Так что причины – они только контрактные могут быть. Мне полностью понравилось в «Спартаке» – и условия, и отношение к делу. Все очень профессионально.