Владимир БЕСЧАСТНЫХ: В Москве было хорошо, но в Турции не хуже
''Недели, необходимые для адаптации на новом месте, миновали. Владимир БЕСЧАСТНЫХ уже освоился в "Фенебахче". Корреспондент "Известий" Юрий ДУДЬ дозвонился до форварда сборной России, чтобы узнать, как ему в Турции.
-- Как прошел первый месяц в Турции? Быстро прижились?
-- Да, все идет своим чередом: я успел обустроиться, и ничего от футбола не отвлекает. Первое время удивляло очень большое количество зрителей на трибунах, даже когда играли со средненькими соперниками. Хотя партнеры говорят, что, сохрани "Фенербахче" шансы на чемпионство, болельщиков приходило бы еще больше. Уровень чемпионата очень высок -- даже не самые ведущие клубы оставляют очень приятное впечатление.
-- Тренерское доверие -- едва ли не главный параметр комфортного пребывания в иностранном клубе -- ощущаете?
-- Да вы что, доверие со стороны нашего наставника просто огромно, и ощущается это с первых дней пребывания в клубе. По его словам, я полностью вписываюсь в игровую модель, поэтому за место в составе беспокоиться не приходится. Игроки команды тоже сразу же приняли.
-- Вам известны причины, по которым из "Фенербахче" совершенно неожиданно ушел аргентинец Ариэль Ортега?
-- Насколько я понял, он очень скучает по семье, которая живет в Южной Америке и не может переехать в Турцию. Мало того, они с женой ожидают прибавления в семействе, поэтому часто навещать его у супруги также нет возможности. Впрочем, я его не очень понимаю -- это ведь футбол, а не детский сад. Он профессиональный футболист, поэтому должен был понимать, куда и зачем едет. К тому же клуб вложил в него такие деньги (9 миллионов долларов. -- "Известия") и рассчитывал на него как на одного из ведущих футболистов.
-- Ваш переход "Фенербахче" чуть было не сорвался из-за того, что "Спартак" требовал за вас компенсацию в 800 тысяч долларов. Разве вы покидали стан красно-белых не свободным агентом?
-- Нет. У меня был контракт со "Спартаком", в котором было оговорено, что в случае моего ухода москвичам должны были выплатить 800 тысяч. Позже, правда, "Спартак", видимо, передумал и решил меня оставить в команде, но к тому моменту у меня уже было почти подписано соглашение с турками и, можно сказать, дороги обратно уже не было.
-- Тем не менее желание продолжить карьеру в "Спартаке" было?
-- Скажем так, в Москве мне было хорошо, но и в Турции меня все устраивает. Со "Спартаком" не удалось договориться в финансовом плане. Хотя сейчас, думаю, команда была бы не против вернуть меня в свои ряды.
-- В январе -- уже после вашего ухода из "Спартака" -- пошли разговоры о том, что в команде была обострена проблема расизма.
-- Расизма? Что за бред! Разумеется, у нас, как и в любой другой команде, возникали конфликты между игроками, но они носили исключительно рабочий характер и уж точно не касались цвета кожи того или иного футболиста. Мы, конечно, можем казаться легионерам несколько жесткими, особенно в пылу борьбы, но за грань дозволенного никто и никогда не выходил.
-- А как же вы прокомментируете заявление бывшего на просмотре в "Спартаке" нигерийца Кингсли? Он сказал, что на одной из тренировок вы якобы назвали Жерри-Кристиана Тчуйсе "черной обезьяной", после чего началась драка между белыми и темнокожими футболистами
-- Нет, ну это тоже выдумки! Во-первых, даже если бы был конфликт, то я, как ветеран команды, от него ушел. Если бы стычка случилась между другими футболистами, я бы их первый разнял. И потом бы еще осудил за недостойное поведение. Во-вторых, у нас с Крисом (Тчуйче. -- "Известия") всегда были очень теплые отношения, и нас можно было назвать друзьями. Да и вообще я делю игроков на две группы, но совершенно по другим признакам. В первую группу входят те, кто может помочь команде, и потому вызывают у меня полнейшее уважение. Во вторую -- те, от кого помощи ждать не приходится, и к ним я отношусь с прохладцей. А деление по расовой принадлежности -- это ерунда.
-- Какое впечатление оставил первый сбор российской сборной? Обилие игроков ЦСКА не настораживает?
-- Ничуть. Это абсолютно нормальное явление. Главный тренер несет ответственность за результат, поэтому ему и решать, какими путями результата добиваться. Вполне естественно, что Газзаев приглашает тех, кому больше доверяет и кого больше знает. Все логично.


