Защита Англии
''Во втором туре "группа смерти" выявила свою первую жертву -- сборную Нигерии. Другой неудачник через пять дней определится в почти кубковом сражении между Швецией и Аргентиной. Англичанам осталось отнять очко у нигерийцев. А возможно, им даже хватит и тех, что есть. При налете сенсационности такой расклад выглядит довольно логичным. В самом долгожданном матче чемпионата мира Англия переиграла Аргентину по делу.
Расквашенный нос Кили Гонсалеса не тянет на определение "разгул страстей" (хотя Бекхэму наверняка достанется за неосторожность в верховой борьбе). Пенальти не тянет на вселенский скандал (Поккеттино все-таки рефлекторно зацепил Оуэна, так перепугавшего аргентинскую защиту своими пассами). Матч обошелся без эксцессов, стянутые в Саппоро полицейские полки -- без работы. Кто-то, наверное, будет разочарован. Но те, кто ждал собственно футбола, -- едва ли. Те, кто привык видеть эту игру соревнованием не только быстрых ног и гранитных характеров, но и тренерской мысли, -- в особенности.
Свен-Горан Эрикссон обыграл Марсело Бьелсу. Уверенно, спокойно, почти без вариантов. В экспресс-рецензиях на эту встречу довелось увидеть бодрое "английский футбол вернулся". Возражаю! Этот матч, возможно, окончательно списал английский футбол в его традиционном понимании в архив. Кадровая революция, произведенная Эрикссоном за полтора года его работы в сборной, похоже, не главный итог его работы. Куда более значимой обещает стать революция тактическая. В матче с Аргентиной сборная Англии, одна из самых молодых и необкатанных команд чемпионата, выглядела чрезвычайно стройно и зрело. Аргентинская атака, не знавшая голевой засухи 24 игры, была остановлена не исконным британским "бей-беги-расшибай-головы-не-жалей-здоровья", а рассудком и тактической выучкой. Активные формы защиты в английской сборной напрочь вытеснили тактику бетонирования тылов. При наблюдении за взаимодействиями подопечных Эрикссона в этом матче складывалось ощущение, что заглядываешь в часовой механизм. Хотелось ущипнуть себя: Англия ли это?
Возможно, удивление было бы меньшим и механизм Эрикссона заработал бы раньше, если бы из его рук в канун чемпионата постоянно не вываливались ключевые детали. В пятницу кадровый вопрос с повестки дня был снят -- Эрикссон угадал с составом на все сто. Просевший во втором тайме матча со шведами центр поля на сей раз классно сцементировал Батт. На пару со Скоулзом они до того надежно прикрыли своего одноклубника Верона, что Бьелса был вынужден снять одну из ключевых своих фигур уже к перерыву. Замены аргентинцев удачными не выглядели, зато Эрикссон даже в своей прореженной травмами обойме нашел несколько возможностей освежить игру. Шерингем (не забыли такого?) за отведенные ему полчаса грозил Кавальеро четырежды, тогда как Креспо, проведя на поле такой же временной отрезок, не ударил по воротам ни разу. Синклер (знали такого?), брошенный в бой вместо захромавшего Харгривза, закладывал виражи на левом фланге так ловко, как будто это был не первый его официальный матч в футболке с тремя львами.
Наткнувшись на столь организованное противодействие, команда Бьелсы выглядела недоумевающей. Клаудио Лопес растворился на поле так же быстро, как Кили Гонсалес. Батистута неплохо начал, но потом поблек. Хавбеки Дзанетти, Сорин и Симеоне участвовали в наступлении весьма осторожно -- ибо пружиной выстреливавшая английская контратака в любой момент могла удвоить счет. На штатных защитников у аргентинцев в этот вечер надежды было мало: выстроенная "под Айялу", оборона довольно нервно переносила его отсутствие. Но самой загадочной фигурой на поле у аргентинцев был Ортега, чья миссия так и осталась нераспознанной. Чемпионат мира едва сорвался со стартовых колодок, а уже второй, вслед за французами, фаворит турнира поставлен перед дилеммой во вполне шекспировском духе: победа или смерть.



