4 мин.

Николай Толстых: «Ярославская ситуация могла повториться, и тогда все бы спрашивали, как РФС это допустил»

Финансовое положение РФС по-прежнему остается достаточно сложным. Все мероприятия, запланированные на этот год, выполнены. Но для такой крупной федерации, тем более при выполнении задач, финансирование должно быть гораздо более объемным и стабильным. Хорошие результаты сборной влекут за собой увеличение расходов – дополнительные сборы, соревнования, необходимо стимулирование хорошего труда футболистов, тренеров и так далее. Надеюсь, понимание того, что футбол – вид спорта государственного значения, поможет решить эту проблему.

На определенном этапе мы в значительной степени погасили задолженности, которые достались нам от прежнего руководства. Сегодня, с улучшением результатов, эти задолженности имеют тенденцию к росту. Естественно, как только тренерский штаб подготовит программу подготовки к ЧМ-2014, будет составлена смета. Но мы предвидим, что нужны большие средства для качественной подготовки. Поэтому нам и нужны новые партнеры.

По ходу отборочного цикла мы с игроками ни разу не обсуждали финансовые вопросы, потому что на первом собрании в сентябре 2012 года согласовали положение о премировании. На сегодняшний день все выполняется в соответствии с обязательствами. До конца постараемся расплатиться максимально быстро.

Соперники по товарищеским матчам и место проведения определяются в первую очередь тренерским штабом. Два матча в ОАЭ – это целый учебно-тренировочный сбор. Расходы достаточно высоки. Да, мы получаем деньги от рекламы, но мы противники рекламы алкоголя на матчах сборных. Одним из условий с организаторами в будущем будет отсутствие алкоголя в рекламе. Источники финансирования должны быть разнообразными, но я вас уверяю, что это не те доходы, которые определяют состояние РФС.

Отношения с Капелло у меня хорошие – и профессиональные, и человеческие. У нас нет никаких различий во взглядах в том, что нужно для сборной и развития отечественного футбола. У нас полное профессиональное и человеческое взаимопонимание. Темы, которые периодически возникают, я целый год не комментировал. Возможно, возникали рабочие вопросы, но это обычная работа, как в любой организации. Это не значит, что есть какие-то темы, мешающие реализации планов.

РФС готов пойти на смену юридического лица, но не для отдельных клубов. Нужно заниматься разработкой универсального документа спортивного правопреемства для тех клубов, которые функционируют в организационно-правовых формах, которые не могут быть реорганизованы по гражданскому кодексу. И если мы видим, что это связано с перспективами развития или с необходимостью соблюдения финансового фэйр-плей, а не с финансовыми задолженностями, то почему бы не разобраться в проблеме? Если мы видим, что у клуба есть перспективы для развития, а не попытки уйти от взятых на себя обязательств, можно разрабатывать документ.

Хотел бы успокоить некоторые призывы, мы за развитие футбола в регионах. Нужно работать спокойно, без надрыва в голосе, не создавая ненужный ажиотаж. РФС хочет исключить риски в том плане, что футбол станет привлекательной средой, в которой все можно. Как показывает практика, многие клубы ведут деятельность не только в сфере спорта, но и в других сферах, пропуская через себя определенные операции.

Предложил бы не заниматься шантажом РФС. На определенном этапе кому-то было очень комфортно, чтобы РФС за все нес ответственность. При этом РФС наделил соответствующими правами лиги и клубы. Кому-то показалось, что РФС будет слабым, будет за все отвечать, не имея серьезных законных рычагов управления и влияния на некоторые процессы. Думаю, что так быть не должно. Отсюда и многие другие вещи, которые не всем в действиях РФС нравится. Абсолютно этому не удивлен. Кому-то не нравится, когда финансовые потоки берутся под контроль.

Для некоторых футбол – очень удобное средство обналичивания денег. Мы владеем информацией о том, какие средства через агентов уходят из футбола. Могу сказать, что цифры впечатляют. Даже если наша работа не нравится агентам и тем, кто стоит за ними, мы будем усиливать контроль за этой деятельностью. Картина понятна уже сейчас. Происходит офшоризация российского футбола.

Проведение двух матчей «Спартака» при пустых трибунах – сложное решение. Очевидно, что мера жесткая и непопулярная, но она предусмотрена регламентом не только РФС, но и ФИФА и УЕФА. Накануне сезона мы включали норму частичного закрытия трибун в регламент. По предложению клубов эти нормы были исключены. Мы согласны вернуться к возможности внесения в регламент частичной дисквалификации трибун. Если клубы поддержат эту меру, вынесем вопрос на исполком

Вот говорят: зачем было проводить при пустых трибунах матчи с «Локомотивом» и «Зенитом», можно было перенести наказание на игру с «Волгой». Но у нас есть информация: те, кто был в Ярославле, покупали билеты на следующий матч. Это могло повториться. И тогда все сказали бы: «Как РФС допустил это в Москве?» К подобным вещам должна быть нетерпимость в обществе, надо это воспитывать в футбольном сообществе. Сами болельщики должны быть заинтересованы в выявлении этих лиц, чтобы помочь удалить их не только с отдельных матчей, но и вообще из российского футбола.

Мы предлагали сделать запасной стадион на случай проблем с полями на московских аренах. Нашли стадион в Подольске, который можно было за небольшие деньги привести в соответствие с требованиями УЕФА. Нужна была только замена газона на более современный – порядка 15 млн рублей. Все остальные работы – порядка 5 млн рублей для производства всех работ. В сумме – около 20 миллионов рублей. Однако понимания у РФПЛ и клубов эта идея не нашла.

В официальном порядке РФС никаких документов по Объединенному чемпионату не получал. Мы данный вопрос даже не выносим в повестку дня исполкома. Мы за расширение спортивных связей с Украиной, за проведение коммерческих турниров, за расширение связей в детско-юношеском футболе. Но только не в рамках проведения национальных соревнований, чтобы не нарушалась целостность национальных чемпионатов.