2 мин.

Газз, это дело спорта. Почему борьба «Алании» с произволом вызывает раздражение

Решающим голом во Владикавказе новая неделя пообещала зациклиться на теме судейства. Обозвав арбитра негодяем, Владимир Газзаев обозначил степень возмущения «Алании» и сценарий, по которому будет складываться эта драма. Страницы газет хрустели под напором Газзаева-старшего, был использован полюбившийся жанр открытого письма – все это выглядело до невозможности предсказуемо и навевало тоску.

Из лент в социальных сетях за последнюю пару дней можно было бы легко собрать целую главу для учебника по истории российского футбола – с иллюстрациями и воспоминаниями современников. Я не буду перечислять всего того, что припоминали Газзаеву – просто потому, что куда возмутительнее выглядят нынешние слова президента «Алании».

– Решения арбитров взорвали обстановку, а последнее из них могло и вовсе привести к массовым беспорядкам не только на стадионе, но и в городе, – говорит Газзаев.

Согласитесь, больше похоже на заявление лидера террористического объединения, чем на реакцию президента футбольного клуба – к слову, доверенного лица Владимира Путина. Газзаев вспоминает, что живет в демократической стране, называет происходящее произволом, призывает с ним бороться – и тут же грозит гражданской войной. Что тогда будет, если в ближайшее трансферное окно условные «Спартак» или «Анжи» уведут из-под носа «Алании» какую-нибудь восходящую звезду?

Газзаев находит ответственного за произвол в лице Роберто Розетти, но почему-то забывает, что все это началось задолго до того, как итальянец перебрался в Россию. Играющий сейчас в «Алании» Дейвидас Шемберас отчего-то помнит.

В августовском матче в Черкизове владикавказцы остались вдесятером и получили пенальти на последних минутах.

– Феерическая концовка в исполнении судьи, – констатировал тогда Шемберас. – Не думаю, что дело в его квалификации, просто домашние матчи московских команд все судят в такой манере. Я сам еще недавно играл в московской команде, поэтому знаю, о чем говорю.

Надо же такому случиться – ту московскую команду в два подхода тренировал Валерий Газзаев.

Так вышло, что по работе я чаще всего бываю именно в Черкизове. Перед началом каждого матча диктор старательно напоминает о правилах поведения на стадионе, призывает воздержаться от всевозможных оскорблений и бодро завершает свой пассаж фразой «Футбол – вне политики».

Не принимая этого, Газзаев может даже не заикаться о произволе.