5 мин.

Страсть по-канадски. На пути от Ванкувера в Сочи. Тесса Вирчу и Скотт Моир

Как и многие мои посты, этот пост рождался долго и в творческих муках, поэтому я очень рада, что, наконец то удалось его закончить...        

Прогремела Олимпиада, а с ней, кажется, завершилась и эпоха противостояния двух сильнейших танцевальных пар нашей современности Тессы Вирчу/Скотта Моира и Мерил Девис/Чарли Уайта. Не те, не другие пока о завершении карьеры не объявляли, но вероятность такого исхода, думаю, очень велика. В чем же феномен этих двух пар? Попробую разобраться, очень бы хотелось, совсем немного, чуть-чуть, но прикоснуться к легендам.        

Этот пост посвящён Тессе и Скотту.        

Мне кажется, для их ошеломительного успеха в таком еще совсем нежном возрасте, напомню, что Тесте на Олимпиаде в Ванкувере было 20 лет, а Скотту 22, сошлось воедино много факторов:        

1. Они начали кататься с самого детства и не меняли партнёров по текущий момент, т. е. смогли достичь почти идеальной скатанности, почти, потому что, ничего идеального, как известно, нет.      

2. Они рано попали к тандему тренеров Игоря Шпильбанда и Марины Зуевой, самым перспективным на тот момент тренерам, мощь которых заключалась в их взаимодополняемости. Один - сильнейший технарь, другой - талантливейший постановщик.      

3. Они были совсем молоды, когда начинали тренироваться при новой системе судейства, разработанной для них и под них, отлично разбирались в правилах.      

4. Тренеры собрали вокруг себя обширную команду, включающую различных специалистов, а также приглашали многих сторонних профессионалов, акробатов, танцоров, хореографов и т.д.      

5. Сами ребята от природы музыкальны, пластичны, артистичны, талантливы, креативны, работоспособны.    

    

hj

Но, не смотря на все это, Тесса и Скотт, как и многие другие спортсмены прошли нелёгкий путь, отнюдь не выстланный розами. Все знают о множественных операциях на ногах Тессы. Один сезон спортсменам даже пришлось пропустить и они подумывали о завершении карьеры.        

Когда катались Вирчу/Моир, казалось, что танцы движутся в сторону дальнейшего технического усложнения. В этом смысле было очень жаль спортсменов, которые уже в 22-23 года могли стать отработанным материалом, "благодаря" беспощадности и жестокости современной системы. После их ухода, кажется, что танцы немного сбавили свои обороты.        

jk

Они были очень хороши в Ванкувере, и ни у кого не вызывает сомнения их превосходство над соперниками. Особенно подкупало в их катании то, что они постоянно шли на риск, выполняя элементы ультра-си, выгодно отличаясь этим от многих других пар.        

Они были органичны и разноплановы, неповторимы и невероятно харезматичны. Вот, например, "Hip-Hip, Chin-Chin” в исполнении Тесты и Скотта. Партнерша просто настоящая, потрясающе пластичная, латиноамериканская танцовщица, словно сошедшая с ковра на лёд:  

     

Для фанатов, наткнулась на сборник всех их программ, начиная с 2008 года:  

      

Тесса и Скотт подарили нам много интересных и ярких моментов, но пожалуй самой запоминающейся, неоднозначной и неординарной программой для меня стала “Чёрная Кармен” их второго предолимпийского сезона. Она источает необузданную, почти “животную" страсть.        

ывф

Страсть движет людьми на протяжении веков, становясь причиной многих безрассудных поступков, героических свершений и даже войн. Без нее, наверное, невозможно сделать что-то действительно стоящее, за что бы человек ни брался. Будь то мошенник или честный человек, без этого яростного влечения сложно сотворить как чудо, от которого будут благоговеть окружающие, так и нечто ужасное, что заставит людей содрогнутся. В разных своих проявлениях страсть бывает как разрушительной, так и созидательной.       

"Кармен" - излюбленная тема для фигурно-катательного мира. Здесь есть, где развернуться фантазии. Музыка гениальная и тем для программ можно выбрать много. Это и сюжетная линия жгучей цыганки и одного из ее любовников - тореадора, как в случае олимпийского танца Татьяны Навки/Романа Костомарова. Или история склонного к любовным авантюрам солдата Хосе и почти невинной жертвы обстоятельств - работницы фабрики Карменситы, в основу которой легла вольная трактовка новеллы Проспера Мериме Жоржем Бизе, выбранная для своего танца итальянцами Анной Капеллини и Лукой Ланотте. Или истинный сюжет художественного произведения с развратной, опасной героиней и влюбленным в нее доверчивым, не сильно искушенным в амурных делах и дико ревнивым парнем, как в танце Вирчу/Моир. Перечислять все интерпретации можно долго, но остановимся на последней.        

Убедительны ли были Тесса и Скотт в своих образах? Пожалуй, да. Конечно, миловидное лицо и немного наивные глаза Тессы не выражают той жестокости и злобы, которыми наградил знойную цыганку автор повести в отдельные, особо драматичные моменты ее жизни, но этакую безжалостную "пожирательницу сердец" она сыграла. Элемент здоровой стервозности, как и у всякой женщины не обделенной амбициозностью и интеллектом в варианте Кармен, представленном Тессой, присутствовал сполна.      

 

вф

На протяжении сезона танец претерпевал некоторые изменения. В окончательном варианте на чемпионате мира был слегка сглажен налет неприкрытой "эротики", также не было одной из сложнейших поддержек. Спортсмены испытывали постоянные сложности во время исполнения и из-за этого, видимо, её решили убрать.        

После распада тандема Шпильбанда и Зуевой Тесса и Скотт отчасти потеряли тот блеск и совершенство в исполнении технических элементов, присущие им при Игоре. И стали ходить разговоры среди российских и не только болельщиков, что Тесса "уже не та”, “потяжелела” и т. д. и т. п. Их выучки и наработанного запаса хватало, чтобы продолжать выигрывать у всех соперников, кроме одних, их спарринг-партнеров - Мерил Девис/Чарли Уайта. Теперь уже ясно, что ставку Марина Зуева на играх в Сочи сделала не на Тессу и Скотта, а на их “заклятых” друзей Мерил и Чарли.         

Но такова судьба, ничего не попишешь, для того, чтобы стать двукратными Тессе нужно было обладать, видимо, невыносимым характером Оксаны Грищук, а Скотту терпеливостью Евгения Платова. Не смотря ни на что, они вписали свои имена в "золотой фонд” истории ФК и их без зазрения совести можно назвать “Великими”.