Во фламенко Чок и Бейтса их трое: он, она и неудобная юбка
Мэдисон Чок и Эван Бейтс – самый стильный дуэт в танцах на льду. Партнерша всегда находит оригинальные образы и для себя, и для других звезд – она востребованный дизайнер.
Но в олимпийский сезон Мэдисон усложнила себе задачу: придумала шикарный костюм, в котором невозможно кататься.

Для Чок и Бейтса Гран-при Китая – дебютный турнир в этом сезоне, здесь и состоялась премьера их постановок. Ритм-танец получился если не проходным, то просто неярким, а вот произвольный – пока главная программа сезона.
Трехкратные чемпионы мира умеют создавать невероятное на льду: от танца змеи до микса из десятка песен, от зажигательного Фредди Меркьюри до красивых отсылок к Сальвадору Дали. В этом сезоне всю фантазию бросили на произвольный танец под песню Rolling Stones – Paint It Black, в обработке композитора Рамина Джавади.
«Мы создаем современный танец фламенко, наполненный силой, эмоциями и внимательностью к деталям. Горжусь, что испанский танец вдохновляет путь к олимпийскому золоту», – делился хореограф Антонио Нахарро.
Путь к золоту будет тернистым – судя по первому прокату в сезоне, трудности американцы придумали себе сами.
Сюжет программы простой: Эван воплощает образ быка, Мэдисон – матадора. Все это отражено в их костюмах. При этом у Бейтса роль вписана ненавязчиво: на торсе проглядывается морда животного, но лишь схематично, а на плечах сделаны рога. Стильно.
У Чок же образ сложный, с обилием деталей, но буквальный. Здесь и отсылка к жакету матадора, и испанское кружево, и яркие акценты в макияже.

И, конечно, деталь, которая забирает на себя все внимание. Черная длинная юбка в пол с красной подкладкой, чтобы завлекать быка-Бейтса. При этом юбка не сплошная – она идет плащом, что создает еще больше неудобств, так как предсказать ее траекторию трудно. Да и тяжелая ткань вряд ли помогает Мэдисон.
Костюм невероятно эффектный, хоть и несколько утяжеляет Чок. С другой стороны, она же в образе – так что это оправдано.

А вот оправдан ли риск, который тянется за Мэдисон куда быстрее, чем шлейф костюма?
То, что Чок неудобно, бросается в глаза. Да, танец не вкатан – это только первый старт сезона. Но всю постановку зрители следят не за Чок и Бейтсом, а за юбкой. Она создает напряженное ожидание в духе «как бы чего не случилось».
На тренировках Мэдисон отрабатывает движения в юбке, но пока контролировать все не получается. В танце то и дело Чок перекладывала юбку, подтягивала ее на поддержках, перебрасывала на руку.

Сама она чуть не наехала на шлейф, да и Бейтс был таким аккуратным, что на роль разъяренного быка не тянул.

Отражается это и на оценках – на твизлах Чок поставили лишь второй уровень, в одной из поддержек тоже потеряли баллы.
Скорректировать все это можно, но зачем усложнять и без того напряженный сезон? Разве раздражителя в виде вернувшегося Гийома Сизерона мало? А в произвольном танце за неделю до этого он с Лоранс Фурнье-Бодри получил на 10 баллов больше, чем Чок и Бейтс в Китае.

Для Мэдисон и Эвана этот сезон – самый важный в карьере. Они доминировали весь цикл, но за шаг до олимпийского золота все запуталось.
Желание поставить программу-шедевр понятно. Но еще им нужно покорить судей, соперников, собственное волнение, а пока Чок предстоит покорить хотя бы юбку.
«Хочу, чтобы зрители видели не наряд фигуристки, а змею на льду». Мэдисон Чок теперь дизайнер
Гран-при по фигурному катанию
2-й этап, Cup of China
Чунцин, Китай
Танцы на льду
Итоговое положение
1. Мэдисон Чок – Эван Бейтс (США) – 208,25
2. Эмилия Зингас – Вадим Колесник (США) – 202,27
3. Евгения Лопарева – Жоффре Бриссо (Франция) – 196,60
4. Оливия Смарт – Тим Дик (Испания) – 187,51
5. Ханна Лим – Е Куан (Южная Корея) – 185,79
6. Лоисья Демужо – Тео Ле Мерсье (Франция) – 184,20
Фото: East News/Ichiro Ohara / Yomiuri / The Yomiuri Shimbun via AFP












И в Италию тащить испанщину - так себе решение.