Патрик Чан: «Если бы выступал Плющенко, я бы точно нервничал»
Патрик Чан – один из самых спорных фигуристов последних лет. Кто-то восхищается его кошачьей пластикой, кто-то искренне недоумевает космически высокими баллами за компоненты. Как бы то ни было, в Ницце канадец сумел защитить свой титул, несмотря на помарки в короткой и падение в произвольной программе.
- В первую очередь, расскажи, какие впечатления оставила после себя Ницца?
– Это мое любимое место из всех, где проходили соревнования, здесь все великолепно организовано: я могу за несколько минут добраться до катка и пойти на тренировку, а потом погулять, насладиться солнцем, расслабиться и попросту забыть о фигурном катании.
- К слову о солнце, как заставить себя усердно тренироваться, когда вокруг все напоминает об отпуске?
– На самом деле, это несложно. Я всегда мотивирован на тренировки и на соревнования. Кроме того, чемпионат мира – важнейший турнир в сезоне, так что если тебе не хватает мотивации, то стоит задуматься о том, почему ты вообще катаешься. А солнце и пальмы просто помогают мне немного расслабиться после тренировок.
- Удалось ли хоть чуть-чуть погулять по городу?
– Совсем немного, пока что я успел только пройтись по Английской набережной. Зато в понедельник поеду в Монако.
- Ты приехал в Ниццу довольно рано. Это из-за акклиматизации?
- Я приехал сюда уже в понедельник. Впрочем, я всегда стараюсь приезжать пораньше, чтобы было немного времени в запасе, если вдруг что-то пойдет не так – например, рейс задержится, или я потеряю багаж.
- Следил ли ты за соперниками на тренировках?
– Честно говоря, нет. У меня довольно строгое расписание, наблюдать за чьими-то тренировками у меня просто не хватило времени.
- Что ты скажешь о качестве льда в Ницце, которое так критиковали парники?
– Честно говоря, лед ужасный. Первая тренировка на основном льду была во вторник, и он был еще совсем свежий. Тогда он мне совершенно не понравился, хотя к концу соревнований качество льда стало лучше.
- В произвольной ты выступал последним. Насколько важен для тебя стартовый номер?
– Я, признаться, даже расстроился, когда вытащил последний, мне больше нравится кататься первым – тогда я могу спокойно посмотреть оставшиеся выступления, а здесь мне пришлось ждать до последнего. Как бы то ни было, с любым стартовым номером нужно уметь выступать, и я считаю, многому научился на этом чемпионате мира.
- Публика поддерживала тебя, прямо скажем, не самым лучшим образом. Сильно ли это повлияло на прокат?
– Я еще на разминке почувствовал, что зал болеет за Бриана Жубера и Флорана Амодио, но этого следовало ожидать, мы ведь во Франции, и нельзя винить зрителей за то, что они поддерживают своих спортсменов. Зато следующий чемпионат мира пройдет в Канаде.
- Ты допустил обидную ошибку в произвольной программе...
– Да, это было довольно странное падение, но получилось смешно. Дополнит мою коллекцию дурацких падений в этом сезоне. Я просто почувствовал, что не успеваю за музыкой, поспешил, за что и поплатился.
- Короткая программа, увы, тоже не была исполнена идеально...
– Да, там я допустил небольшую ошибку на четверном, и мне пришлось изменить расстановку элементов в программе, прыгнув каскад позже. Но я каждый день катаю и такой вариант на тренировках.
- Защита титула не давила?
– Куда больше давления я оказывал на себя сам, стараясь хорошо откатать каждую тренировку. Я очень много работал в этом сезоне, провел на льду куда больше времени, чем в прошлом. Мы много внимания уделили деталям, и мои программы в этом сезоне выглядят более зрело. Кроме того, я совершенно не чувствую себя лучше других спортсменов. Перед короткой программой я, может быть, нервничал чуть больше, чем обычно, но это только из-за того, что именно короткая – решающая программа в соревнованиях. В короткой у тебя просто нет права на ошибку, в то время как в произвольной ты можешь просто положиться на то, что умеешь и что каждый день исполняешь на тренировках.
- После чемпионата Канады многие обсуждали твои рекордные 300 баллов за две программы и спорили, возможно ли вообще тебя победить.
– Интересно, что люди действительно это обсуждают. Единственное, что я делаю в своем катании – стараюсь постоянно прогрессировать. Может быть, с началом этих дискуссий возьмет себе на заметку, что именно я делаю не так.
- Не могу не спросить тебя о Плющенко. Видел ли ты его выступление на ЧЕ-2012 в Шеффилде?
– Я немного следил за чемпионатом Европы. Точно видел короткую программу, если не ошибаюсь, то и произвольную тоже. Выступления Плющенко меня очень впечатляют, это невероятно, что он до сих пор катается в свои 29. Я сомневаюсь, что смог бы кататься в 29. Вернее, очень сомневаюсь, что мой организм позволил бы мне это делать.
Очень жаль, что Плющенко не приехал на этот чемпионат мира, мне бы очень хотелось с ним посоревноваться. Это всегда особенное чувство – соревноваться с кем-то, за чьими выступлениями ты следил еще будучи ребенком. Я, кстати, помню как смотрел Олимпиаду в Солт-Лейк-Сити по телевизору. Если бы выступал Плющенко, я бы точно больше нервничал. Надеюсь, что у Евгения была удачная операция на колене, и нам еще удастся сразиться друг с другом.
Лежала на столе минуты полторы. Спасибо, Патрик - я начинаю понимать, почему твой анти-фанклуб получает ни с чем не сравнимое удовольствие от твоих интервью.