Вдохновлённые Бродвеем
В очередной раз убедилась, что я не писатель.) Однако преображённые Мэди с Эваном настолько покорили меня своим произвольным танцем, что я мучилась, но продолжала грызть кактус писать. Надеюсь, более-менее получилось.
Мэдисон Чок – Эван Бейтс вступили в сезон с опозданием, поэтому только их танцы были окутаны тайной, оставляя открытым вопрос: пошёл ли американцам на пользу переезд в Монреаль в группу Патриса Лозона? Скромный турнир в польском Торуне в первых числах января дал на него ответ, и ответ положительный.
Когда Мэди и Эван застыли в финальной позе своего произвольного танца, коллега по просмотру olga-sh незамедлительно написала: «Я сейчас посмотрела лучший танец сезона». И хотя я со своим фаворитом определилась раньше, не могла не признать, что танец американцев получился весьма впечатляющим. Кроме того, своей атмосферностью и элегантной хореографией он напомнил мне изумительный блюз Мари-Франс Дюбрей – Патриса Лозона в их последний соревновательный сезон. И даже костюмы Чок – Бейтса перекликались с нарядами их тренеров 12-летней давности.
Это моя отдельная радость: с Эвана наконец-то сняли нелепые кофтейки, а у Мэди изъяли ботинки с сердечками, одарив её роскошным платьем практически от кутюр.
Главной фишкой Мэди и Эвана всегда были сложные акробатические поддержки, в которые партнёрша взлетала совершенно безусильно, а партнёр её надёжно страховал. А главным минусом, на мой взгляд, – некая незавершённость образа. Вроде и танцы им ставили интересные, подходящие под их темперамент и фактуру, но всегда не хватало какой-то малости, позволяющей безоговорочно восхищаться этой парой.
Но с переездом в Монреаль фигуристы буквально преобразились.
Новые тренеры визуально нивелировали достаточно большую для танцев разницу в росте, уравновесили эмоциональный вклад партнёров в исполнение программ, выведя Эвана из тени Мэдисон, придумали для пары эффектные образы.
А самое главное – все их умения и навыки, полученные под руководством Игоря Шпильбанда, в умелых руках Мари-Франс приобрели совершенно другую окраску. Канадка сумела облагородить основную фишку американцев – сложную акробатику, искусно вплетя её в канву танца и даже придав ей изысканность.
Выбор музыки для Чок и Бейтса не всегда был легким. Случалось, они меняли короткие танцы и существенно переделывали произвольные. Но в этот раз решение использовать для произвольной программы песни Элвиса Пресли «Fever» в исполнении Майкла Бубле и «Burning Love» было принято быстро и просто. По словам Эвана, эта музыка хорошо сочетается с их стилем катания и с их личностями. А Мэди считает, что это отличная возможность показать свои танцевальные навыки. Американцы справедливо рассудили, что произвольные танцы в быстром темпе достаточно редки, поэтому им удастся выделиться и сразу завоевать симпатии зрителей.
Произвольный танец, поставленный Мари-Франс Дюбрей, получился ярким, праздничным и чувственным, но особый шик ему придаёт выразительная артикуляция рук, состоящая из точных, маленьких жестов, безупречно сочетающихся с музыкой. Эту идею спортсмены и постановщик позаимствовали у Боба Фосси – легендарного американского режиссёра и хореографа бродвейских мюзиклов. Творчество Фосси оказало влияние на многих исполнителей, от Майкла Джексона до Бейонсе, а теперь и фигуристы решили примерить на себя его уникальный танцевальный стиль.
Мне представляется, что за основу была взята одна из центральных сцен фильма «Милая Чарити» – состоящий из трёх частей танцевальный номер «Rich Man’s Frug». Он демонстрирует особый стиль хореографии Фосси и прежде всего – использование необычных поз и жестов.
Произвольную программу Чок – Бейтса тоже условно можно разделить на три фрагмента, различающихся темпом музыки, от медленного к быстрому. Однако только заключительная часть по пластике и энергетике перекликается с номером Фосси. В остальных двух ограничились акцентированием внимания на ударных, ритмичных элементах песни, обыгранных движениями рук, частично позаимствованными из арсенала Фосси.
Уже положение правой руки Мэдисон в стартовой позе отсылает к «Фругу богача», где дефилирующие господа держат сигареты большим и указательным пальцами.
А потом Мэди с Эваном поворачивают руки, и получается вот такой игривый жест.
Щелчок пальцами – еще один распространенный элемент хореографического стиля Фосси, который также очень украсил танец американцев.
В первой части танца жесты мягкие и нежные, во второй – становятся более резкими. Интересна работа рук в одноножной дорожке. У многих дуэтов она весьма условна, скорее, призвана поддерживать баланс, но американцы обыгрывают почти все музыкальные акценты.
В этом танце нет ничего лишнего или случайного, там всё очень органично. Сложная акробатика декорирована элегантной хореографией и точной, изящной лексикой рук. Образы исполнителей продуманы до мелочей. Соблазнительная партнёрша и эффектный партнёр ведут кокетливую игру, создавая на льду атмосферу чувственности. Они эмоциональны, страстны, чуточку ироничны, и даже не прочь похулиганить, например, в выходе из сложного положения в поддержке, когда Мэди бесстрашно падает в руки Эвана.
Из соревновательной программы Мари-Франс удалось сделать настоящее шоу, связав джазовым стилем обязательные элементы в изысканный танец.
Боб Фосси однажды сказал: «Время петь – это когда твой эмоциональный уровень слишком высок, чтобы просто говорить, а время танцевать – это когда твои эмоции слишком сильны, чтобы только петь о том, что ты чувствуешь».
На мой взгляд, Мэди с Эваном после долгого соревновательного простоя поймали свою эмоциональную волну, демонстрируя такую энергию, которая выходит за пределы катка и попадает в аудиторию. Меня точно заразили.)
Сегодня стартует чемпионат мира, и я очень хочу, чтобы, судьи, презрев танцевальную очередь, оценили мастерство и постановки американцев по достоинству. Желательно, медалью в цвет платья Мэдисон. Да, это пишу я, поклонница Габи и Гийома.) Но я за интригу и здоровую конкуренцию, а то кое-кто договорился до того, что в этом сезоне соперников у французов нет, а они должны производить тот же эффект, что когда-то Плющенко: дескать, он вызывал такое уважение, что никто и не помышлял с ним бороться.
Надеюсь, желающие побороться всё же найдутся.) И Чок – Бейтс будут в первых рядах, а их шикарный произвольный танец им поможет.
Юлена, искренняя благодарность за неоднократную помощь!
Всех с Днём Парижской коммуны!
Да здравствует конкуренция. И Жерминаль)
Мое ИМХО, что преображение Мэдисон и Эвана началось с их костюмов. Не знаю, как уж Мэди оторвали руки, чтобы она ими делала только фигуры и не экспериментировала со своими платьями и, наверное?, костюмами Эвана. Вот правда, театр начинается с вешалки. Танец начинается с выхода и стартовой позы. Надо сказать, что в статике ЧБ всегда были совершенно шикарны. Любое их фото достойно обложки. Я думала, что, может, потому что на фото в глаза бросается абрис, контур, а в движении вы уже видите и костюмы и концепцию. У них уже были прекрасные танцы, но элемент художественной самодеятельности *а иногда и хуже* в виде костюмов прорывался практически всегда. А сейчас они выехали дорого, они выглядели дорого, и наконец их техника заблестела и полилась так легко. "Эван, ну наконец можно не скрывать, что мы с тобой поцелованные в макушку миллионеры и дети королевской крови" Таким можно ставить Фосси, и они могут показать судьям жесты. Этого нельзя было делать в креативных нарядах от МЧ или Игоря Шпильбанда (при всем уважении к ИШ я от некоторых шедевров в виде Эвана в шароварах и поясом с кистями в Черных Очах просто вздрагивала). И было еще что-то в последнем их сезоне у Игоря. Мне очень нравился их Imagine, но там они были, не знаю, как сказать: не охотники за золотом, а жертвы. Это сквозило через танец и закончилось ОИ, где я ревела вместе с Мэдисон. Постановки Дина очень коварны. А Мари-Франс дала им распробовать, что значит "порода". У Мэди некоторые ужимки даже в стиле Мари появились, и на фото заметно. Может, девочки ей не хватало в тренерах?
Вот, кстати, Пайпер и Поль всегда креативят. Иногда весьма неудачно для результата. Но никогда не выглядят жертвами, даже когда их опускают ниже плинтуса. Ну. это к слову. Я и так заболталась.
Рада за обновленных Мэди и Эвана. Они всегда были мне симпатичны.
Улыбнуло поздравление с днем Парижской Коммуны. Думаете, "назрел" кризис в танцах? Многим хочется перемен и смены лидера? Просматривается и прочитывается такое у многих комментирующих танцы.
Надеюсь, на ЧМ увидим захватывающую борьбу нескольких танцевальных пар за места на пьедестале. В моих личных приоритетах на первом месте Габи и Гийом. Мэди и Эвану, как и нашим Вике с Никитой пожелаю танцевать без ошибок!
Конкуренция - только на пользу танцам и лидерам.
Я восторге и от КП и от ПП , и вообще от "новых" Чоков , хотя допускаю , что в их случае , количество хороших программ просто переросло в более совершенное качество . И еще пародокс, чем больше пересматриваю программы , тем "изюмистее" они мне кажутся . Хочется, очень хочется, чтобы такие танцы оценены соответственно.
А вот тут с тобой не соглашусь. Что значит переросло? Постановщики-то разные. И нужно было не только танцы поставить, но и полностью имидж сменить, над эмоциональностью Эвана поработать, а то он больше как подставка для Мэди выступал. Да и она у него где-то в районе пупка болталась, а теперь вполне гармоничная пара.
А вот по части впечатления от танца - поддержу. Тоже смотрю и насмотреться не могу.)
Спасибо, Darling!
Правда, Дарлинг, там ещё большая Мэди изъявила желание "подвинуть Пападакисов". Как быть с ней?)