Михал Бржезина: «Стараюсь думать о четверном, как об обычном прыжке»
Чешский фигурист Михал Бржезина рассказал о своем отношении к четверным прыжкам, а также о своих программах в этом сезоне.
- Что для тебя означает четверной: техническая необходимость, вызов себе или просто очередной элемент?
– Я стараюсь думать о нем, как о еще одном элементе. Если ты думаешь: «Это же четверной! И ты должен его сделать!» – это не работает. Поэтому я стараюсь думать о нем, как об обычном прыжке, который надо просто сделать, как и все остальные прыжки. Именно так я обошелся с четверным в Москве – это просто прыжок – и это сработало. Я не смог прыгнуть четверной в Париже, там я его «сдвоил». Это просто вопрос восприятия: я не могу обдумывать элементы во время проката, я хочу просто хорошо их делать.
- Ты вставляешь четверной в программы, когда ты готов его сделать, или это обязательный для программы элемент?
– Обычно мы вставляем четверной, когда он готов. Например, в Париже он был не готов, зато был готов раньше, в Лос-Анджелесе. Но там мои тренера решили, что я не буду его делать – не было необходимости. На том этапе только один фигурист делал четверной, и не было смысла рисковать, потому что у меня было около десяти баллов отрыва от третьего места. Но когда я увидел список участников Московского этапа, я понял, что здесь четверной необходим.
- Почему ты оставил прошлогоднюю короткую программу?
– Сезон закончился намного позже обычного, и на новую программу было слишком мало времени. Но мы оставили старую еще и потому, что в прошлом сезоне я катал ее всего три раза: на национальном чемпионате, на чемпионатах Европы и мира. Люди говорили, что программа очень хорошая, и она им нравится, и, признаться, мне тоже очень нравится кататься под эту музыку.
- Как ты себя чувствуешь в новой произвольной программе?
– Мне очень комфортно. Это мое. Только я очень устаю, потому что программа действительно сложная. У меня стоит дорожка шагов сразу после трех прыжков, и если в начале проката я делаю все прыжки, как положено, а потом дорожку, то очень устаю, и очень рад, когда эта часть уже позади. Но впереди ведь еще две минуты проката, – рассказал Бржезина в интервью Sport.ru.
http://www.sport.ru/ru/news/20111212/winter-sport/article185419/
«Ты перешел на взрослый уровень относительно недавно. Но уже успел заявить о себе: 10-й на Олимпийских играх, 4-й на Чемпионате Мира. Как ты себя сейчас ощущаешь: ты всё ещё «новичок» или уже опытный спортсмен? Как складываются отношения с дебютантами?
Когда я перешёл на взрослый уровень, в соревнованиях ещё участвовали Евгений Плющенко, Стефан Ламбьель, Брайан Жубер. Их уровень катания невероятно высок, их невозможно «побить». А сейчас пришло время смены поколений. Когда я перешёл на взрослый уровень, было намного сложнее добраться до вершины, соревноваться с ними. А сейчас... Посмотрите на японского спортсмена: он хорошо катается и выигрывает. Но если бы он катался на таком уровне, когда я вышел из юниоров, у него не было бы никаких шансов выиграть даже этап Гран-при.»
--------
Когда пришли молодые Плющенко, Жубер и Ламбьель, они тоже всех побили. Может дело не в поколениях, а в собственных возможностях? Смешно даже сравнивать Бжезину в 17 лет и Ханю сейчас.
Но в общем наш диалог ни к чему не приведет, следовательно он бесполезен.
Не хотите - не смотрите, никто же вас не заставляет.
Странно сравнивать 3л-3т в самом начале программы и, например, 3а-3т во второй ее половине, не правда ли? Вместе с упомянутым вами 3л-2т там же, во второй половине.
Ну в общем, это ваше дело, конечно.
И кстати Михал не сказал «деградировало». Он сказал «сейчас нет непобедимых».
Только как-то от реальности это далековато.
============
Согласна на все 100
----------------------------------------
Высокие уровни элементов - это что? Это термин сугубо технический - когда вы смотрите выступление, вы не уровни видите, а само катание. Я не думаю, что нынешние программы по зрелищности могут хоть как-то сравниться, например, с ягудинским Гладиатором. Ну а прыжки... Ни один из этих чудо мальчиков не сделал четверной в каскаде на финале ГП. Да о чем говорить 14-летняя девочка делает 3Lz-3T, пока большая часть сегодняшней «элиты» исполняет 3Lz-2T. Тьфу...
Лучше про «логично» и «реальность» и не скажешь.
хорошее скольжение,владение коньком,чисто исполняет элементы.Он не бегает по льду,он катается,держится очень достойно,обладает
приятной внешностью,просматривается мужественность,он мужчина.Он классически подготовленный спортсмен-фигурист. Пока ему не хватает стабильности,очень большие требования предъявлены спортсменам нынче.
Не знаю,может бы уже пора ввести в программы
ежегодное чередование прыжковых элементов,
или их количество в программе,это позволило бы уменьшить количество травм и возродить гармонию ФК. Не кидайте в меня камни,идея возникла спонтанно,но может быть имеет право на жизнь?
Вот глядя на Амодио, впечатления у нас с Вами одинаковые :))
Выражается это, безусловно, в характере катания. GYG описал все очень хорошо.
От себя добавлю, что я устала смотреть в мужском катании на бесконечное и не всегда умелое виляние бедрами, женственную пластику и невнятность в прыжках.
Бжезина мужчина, это видно в каждом его движении на льду, при исполнении любого элемента. У него красивые, мужские прыжки и хорео.
Это лично мое мнение, без претензий на правильность.
имеет свою индивидуальность,харизму. В финале
катались: Бжезина,Фернандес катались,лед был
гладкий,скользкий,как после заливки. После
выходит,кажется Тахакаши,вспахивает зубцами
всю площадку,вроде бы все делает и программа у него очень насыщенная,но меня совсем не цепляет.Элементы меняются,а катание то есть скольжение остается. В этом я вижу разницу.