Илья Авербух: «В короткой программе Медведевой все атмосферно: и музыка Muse, и ее катание уже зрелого мастера»
Хореограф Илья Авербух рассказал о том, как ставил короткую программу двукратной чемпионке мира по фигурному катанию Евгении Медведевой.
Короткая программа Медведевой этого сезона поставлена под композицию Exogenesis: Symphony, Part 3 группы Muse.
«Одна их главных задач постановщика – это попасть в исполнителя. Потому что очень многие реализуют сами себя в постановке. Мой пусть в постановке больше режиссурный. Я говорю, что здесь должен быть взрыв, и мы начинаем вместе импровизировать. И я смотрю, как импровизирует тот человек, которому я ставлю. Сейчас мы говорим о Жене Медведевой, и я вижу, что этот поворот «ложится» на нее, а в эту сторону – нет.
Показывая шаг, я совершенно не стремлюсь, чтобы его повторили – я показываю смысл движения. А Женя его пытается сделать по-своему. Я очень тяготею, конечно, к драматической хореографии, к образной хореографии. Мне очень жалко, что ту хореографию, которая вынимала бы душу, я убираю, потому что в этот момент нужно повернуться и сделать скобочку, крюк, выкрюк, моухок, чоктау и прочие вещи, которыми изобилует программа фигуриста.
Постановка спортивной программы очень сложная. Через пять секунд ты должен начать движение, это не «Ледниковый период», где ты минуту можешь делать завязку, рассказывать образы.
Музыку для короткой программы предложила Женя. Она говорила, что очень давно хотела эту историю. У меня были и внутренние сомнения, потому что музыка прекрасная, одна из любимейших, но всегда хочется найти такую музыку, которая никогда еще в жизни не звучала, или дать более эмоциональную. Но мне понравилось, что Женя не идет данной дорогой и делает то, что сейчас органично в ее состоянии.
Поэтому я ответил на свои вопросы: музыка мне нравится, Жене будет удобно – и дальше полетели в космос. Взгляд в начале программы, этот поворот головы мы долго искали – будто что-то приближается к нам, мы за этим следим. Все атмосферно – и музыка Muse, и Женино катание, оно сейчас очень свободное, в нем появились нотки хорошей зрелости, зрелого мастера.
Если говорить о женском одиночном катании, то любая программа зависит от исполнения прыжков. И какой бы ты ни был хореограф, все может закончиться на первом сорванном каскаде. После любого сорванного элемента программы уже нет. Это надо принять как данность: любая самая гениальная программа не будет смотреться, если в ней есть хотя бы один сорванный элемент.
Это философский вопрос: фигурное катание – это спорт или искусство? Эти штампы не стоит разбирать, я однозначно могу сказать, что это чистый спорт под музыку. Все ручки, глазки и повороты всегда проиграют многооборотным запредельным прыжкам. Это спорт – красивый эстетичный, всеми любимый. Но это спортивное состязание, а не конкурс балетного мастерства», – сказал Авербух в эфире Первого канала.
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий