Дмитрий Алиев: «После чемпионата мира пришел к выводу: Рукавицын для меня – второй отец»
Российский фигурист Дмитрий Алиев рассказал о своих взаимоотношениях с тренером Евгением Рукавицыным.
«После чемпионата мира пришел к выводу: Евгений Владимирович для меня – второй отец. Он с пониманием относится к моим проблемам и в трудной ситуации может найти подходящие слова – это крайне важно для спортсмена.
Я чувствую, как он оберегает меня от любого негатива, настраивает на победу даже после поражений. На чемпионате мира, где я с лидерских позиций слетел на шестое место, Евгений Владимирович подошел ко мне, обнял и сказал: «Дима, все только начинается. Не сдавайся».
У меня никогда не возникало конфликтов с тренером. Трудности были связаны с психологическими проблемами. Первое время в Санкт-Петербурге я чувствовал себя очень одиноким: семья далеко, друзья остались в Ухте. Я даже не понимал, зачем мне все эти тренировки.
Требования предъявлялись высокие, работать приходилось на пределе своих возможностей, но каждый раз, выходя на лед, я спрашивал себя: «Зачем мне это нужно?» Однажды наступил критический момент, когда хотелось все бросить и вернуться в Ухту. Я не хотел тренироваться, подумывал купить билет и поехать домой, к семье.
Потом уже ко мне пришло осознание, как важно работать с полной самоотдачей, выполнять все по максимуму, не жалея сил и самого себя. В фигурном катании, как и в любом виде спорта, важно перетерпеть: стиснуть зубы и «через не могу» работать над собой», – рассказал Алиев.
https://youtu.be/ALjBOfOaF2E
Я чувствую, как он оберегает меня от любого негатива, настраивает на победу даже после поражений. На чемпионате мира, где я с лидерских позиций слетел на шестое место, Евгений Владимирович подошел ко мне, обнял и сказал: «Дима, все только начинается.
______________
Вот не нравится мне такой подход. Тренер он не мама-папа, он не должен любые результаты принимать как норму. Он, как раз, и должен требовать. Критиковать, ставить сверх задачи (немного, но сверх), разбирать проблемы, причем сразу пока есть возможность пережить проблемы эмоционально.
Может как раз такие отношение и расслабляют группу? Может поэтому у Руковицынских нет ни одного полноценного проката чистого? Тренер же все поймет...
Его спросили :
-Как вы можете охарактеризовать сегодняшние знания у школьников?Ответ
- в советские время главный упор был сделан на точные науки, т.к. стране нужны были инженеры, научные сотрудники и т.Курс Математики на уровне знали практически все школьники. Сейчас снизился уровень знаний школьников по данному предмету.Школьники в средних классах не могут элементарно сложить и вычесть отрицательные числа.
Зато везде тесты, тесты, тесты и ЕГЭ.
Но по любому Орсер не часть "фигурнокатательной системы" Испании , и даже Европы
Вон даже прокат Макса с ЧМ народ в альтернативном варианте пересмотрел ... ))
____________________
Я как математик по сути, инженер по образования, второе образование бухгалтерское... вас просто спрошу а зачем??? Зачем сантехнику складывать отрицательные числа? Не говоря уже про синусы, косинусы, пределы и прочее...Еще раз повторю... а раньше и латынь изучали, и древнегреческий... ПОчему мы в советской школе это не проходили?? ))
PS. Лично по-моему опыту я считаю, что мало истории и георграфии в школах. Причем во всех системах.И советской, и российской , и западной. Эти два предмета + ОСНОВЫ математики (больше внимение ЛОГИКИ, а не тригонометрии)+ МИРОВАЯ литература дают именно самое важное - "open mind" - в образовании человека. Все остальное можно выучить в течение нескольких месяцев при необходимости, обладая тем самым "оpen mind". ))Что вообщем-то и доказывет западная (в моем случае, канадская) система обучения. Годичный курс физик и химии в старших классах это то, что мы в советской школе изучали 3-4 года. И за год даже немного больше, чем в школах СССР мы получали.
Не все так плохо, доктор.
Кстати, география мало где хорошо предподавалась в советское время, в отличие от математики. Я меняла несколько школ и могу сравнить. Мне повезло, что мой первй педагог по предмету смог донести до меня, что география это не только Италия и Барселона. )) Остальные были примерно как у вас. ((
PS. В Канаде очень популярны вечерние школы, которые можно посещать до 25 лет бесплатно (после оплачивать из своего кармана). Очень многие только к 20-22 годам понимают, что взятые ими курсы типа кулинария, мода, танцы и окружающий мир вместо физики-математики-химиии завел их в тупик. Приходится получать полноценное школьное образование работая на кассе в супермаркете уже в достаточно взрослом возрасте.