Антонио Нахарро: «Фрида» Ильиных и Жиганшина – сложнейшая программа для интерпретации и фигурного катания»
Испанский хореограф Антонио Нахарро прокомментировал выступление Елены Ильиных и Руслана Жиганшина на турнире «Мордовские узоры» (1-е место).
«Я видел соревнования в Саранске и очень доволен результатом Лены и Руслана. «Фрида» – сложнейшая программа для интерпретации вообще, и особенно для фигурного катания.
Поэтому думаю, что самое главное для ребят – это участвовать как можно больше в турнирах, чтобы с каждым разом чувствовать себя комфортнее в своих ролях, чтобы самым лучшим образом передать настолько сильный драматический посыл этой программы», – рассказал Нахарро.
Вот тут много говорилось о том, как продуманно поступили ЧБ, взяв для ПП Рахманинова. Но, как Вам кажется, уровень исполнения танца на бэшке соответствовал музыке? Лично у меня возникло ощущение "не по Сеньке шапка". Но ведь никто не думает, что уровень спортсменов на бэшке в начале сезона, на ГП и ЧМ будут одинаковыми? Накатают, что-то доделают, возможно, программа будет смотреться очень хорошо. Так и Фрида. Как и сказала Лена - их новые программы следует катать безошибочно, только тогда они "заиграют". Я считаю это совершенно справедливым.
Что касается самой идеи... Кто-то до остервенения ругает, кто-то "льёт мёд". Лично я считаю, что постановка получилась очень глубокой, неординарной. Как говорится сколько людей, столько мнений.
И тем не менее ни одна программа, ни одна пара не вызывает столько интереса, а значит смогли спортсмены задеть тонкие струны очень многих зрителей))
___________________________________
А, может, оно и к лучшему? В остальном мире Нахарро считается одним из лучших постановщиков. Давайте сохраним его для человечества.
А то с незакаленной трудностями испанской душой заходить на этот сайт и читать бредни местных специалистоделлетантов - прямая угроза для жизни и здоровья.
Ни у кого никогда с первого захода шедевры из-под коньков не вылетали. Не видел.
http://tass.ru/sport/2288636
Антонио - супер!
Все будет у этого танца и у этой команды!
______________________________
Когда-то давно очень симпатичный американский писатель Экскин Колдуэлл бурно протестовал против превращения художественной литературы в психоделический бред: "Ну почему роман не может быть просто повествованием о том, о сем, а не барахолкой всяческих философий и идей? Требуйте тогда, чтобы вам в ботинки вставляли будильник".
Тенденция нашего сайта: танец - это не хореографическое произведение, безотносительно наличия или отсутствия сюжета, а ботинки с будильником и кастрюлей-скороваркой в придачу.
Здесь даже розовые трусы приобретают глубокий философский смысл.
Тут все мои поклонники снова моим пиаром заняты, а я про спорт и про медали хочу поговорить.
1. стояла задача постановки СПОРТИВНОЙ программы, а не театрального спектакля.
2. У любой спортивной программы есть цели и задачи, прежде всего показать техические элементы и сделать это на максимальный бал. Чем выше оценка за КОНКРЕТНЫЕ элементы проги,- те выше место на подиуме, остальное - розовые сопли и драмкружок.
3. Для того, чтобы прога выполняла свои ПРЯМЫЕ функции нужно ее правильно структурировать с точки зрения спортивной составляющей.
4.Спортивное структурирование проги включает в себя вполне четкие и объективные компоненты и элементы, которые
оцениваются судьями конкретными цифрами.
5. Спортивная программа прежде всего должна быть сбалансированной и максимально удобной для выполнения основной задачи: выполнения технических ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ элементов, предписанных правилами.
6. В качестве критериев сложности спортивной программы лично я бы выделила:
- показатель суммарной сложности ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ элементов, выполненных без ошибок.
- относительная энтропия всех элементов, как разнообразие композиции. При этом высчитывается соотношение общего количества элементов всей программы к количеству обязательных элементов( это постоянная для всех пар без исключения)
- правило золотого сечения как показатель сбалансированности программы( использование фигурнокатетельных средств: поддержек, вращений, спиралей дорожек шагов к общему количеству элементов в программе)
- распределения в проге фаз работы и отдыха
Когда это все приведено в четкую структуру и работает, то программа направлена на одно,- получение максимальных баллов за ОЦЕНИВАЕМЫЕ элементы.
Задача любого хореографа сделать прогу так, чтобы спортсмены могли максимально выгодно показать элементы.
Хореографические приемы и выбор музыки при этом должен служить прежде всего достижению максимальнго СПОРТИВНОГО результата.
Я в прошлом году писала, что у ИЖ в СГ наверчено сложнее, чему Пападакисов, но при этом ИЖ не могут выкатать без ошибок.
Я не ленивый человек и провела корреляционный анализ прошлогодних прог.
Меня прежде всего интересовала относительная энтропия и правило золотого сечения в использовании шагов и элементов.
Я не поленилась и пересчитала все беговые, крюки, выкрюки, скобки, твизлы, тройки и так далее.
Так вот самое большое количество используемых элементов( каждый шаг в этом случае считаем тоже элементов) было у ИЖ, а после переделки прог еще увеличился этот показатель на 15 %.
После ИЖ в элементах себя заковыряли УП.
И только на восьмом месте были Пападакисы, а на девятом - Чоки.
Получается, что физически Пападакисы и Чоки выполни объем работы в 2 раза меньше, чем ИЖ и их соперники.
Но при этом по правилу золотого сечения,- разнообразие используемых элементов и шагов в соотношению к общему количеству элементов проги,- на первом месте - ЧОК, на втором- датчане, на третьем Пападакисы.
ИЖ были на 11 месте.
Получается, что за счет количества беговых шагов, которые не оцениваются судьями, техническое наполнение программ у них по физическим усилиям запредельное, а коэффициент полезного действия применения этих шагов и элементов у них самый низкий из топов.
Зачем в дорожке делать 50 шагов, если судьями оценивается только 11 сложных на 4 уровень в дорожке или связке?
Можно сделать 13 сложных( для подстраховки)и 20 шагов для соединения этих шагов в связку.
Это надежнее с точки зрения контроля и с точки зрения безошибочного выполнения.
Смысл тратить силы на то, что не приносит результат и не оценивается, тратить время на выкатывание этого объема, если можно потратить силы на доработку ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ элементов и улучшение качества базовых оцениваемых элементов.
Сейчас Нахарро говорит, что программа сложная для ФК?
Я понимаю, если бы она была сложная за счет
- суперских поддержек, уникальных
- за счет твизлов крутых
- за счет вращений улетных
- за счет новых комбинаций шагов сложных в дорожках
- за счет новых фишек
- за счет уникальных соеденительных элементов и спиралей
Вот это должно быть сложно.
Но он же навертел никому не нужных движений руками и ногами, которые на скатанную пару не просто.
ТАТ в ОИ год Мемориал переделывала 3!!!раза, разгружая базу и снимая элементы, чтобы выдержать темп и сохранить качество проката.
Но тут у всех свои пути...Удачи!
А судьям по сути плевать сто беговых накрутит Ильиных или 70.
Но вопрос в том, что на сто беговых по правилам надо накрутить 33 сложных шага, а на 70 беговых 23 всего сложных шага.
А оцениваться это будет одинаково. Оценят только 11 шагов в дорожке.
Меня волнует работа Нахарро, как профи, для достижения результата, а там пусть хоть на четвереньках ползают в хорео, если правилами разрешено и чего хотят изображают.
Судьям на это фиолетово.
В этом году я анализировала проги УП, Чоков, ИЖ...
Наши красавцы по относительной энтропии снова впереди планеты всей, УП от них не сильно отстали пока, а вот Чоки на 31% практически меньше выполняют объем.
И мне очень бы хотелось спросить у Нахарро на ка
Что касается танца - они выбрали это. Смогут вытянуть, значит, молодцы. Нет - значит нет.
Они решили бороться за награды с этой программой. Я могу только болеть за них - не мне же кататься.
Cегодня, 13:57
"Человек вообще мимо спорта и мимо понятия как достигается результат"
12 минут назад:
"Это спорт, а не балет и не театр, постановщик такого уровня не может не понимать этого"
Так он мимо или не мимо?..