2 мин.

Кинорулетка #5. В четверг и больше никогда

 

«В четверг и больше никогда» - не самый известный отечественный фильм, зато со знакомыми всем нам актерами. Заслуженная Мама Советского Союза Любовь Добржанская, в этот раз находящаяся замужем за одним из своих самых известных экранных сыновей Иннокентием Смоктуновским; сам гениальный актер, который, как обычно, воплощает только ему подвластный образ человека из ниоткуда, особенного и непонятного, во многом даже юродивого, в данном конкретном случае слившегося с природой, окружающей его; ну и, разумеется, мистический Олег Даль, который обаятелен всегда, но знак «минус» ему все-таки идет несколько больше. 

 

                 

 

О чем кино? Да все больше о самой эпохе. 1977 год, отовсюду сквозит разочарование, вроде строили-строили, а в итоге здание—то немного обветшалое получилось, из которого хочется как можно быстрее выбраться, например – подальше, в заповедник, там живет чужая и непонятная мама вместе с кем-то там, неважно. Мама, конечно, глупая и вообще даром мне не нужен весь этот заповедник, но надо же хотя бы как-то разнообразить обстановку, а то тоска. Даже режиссер в дебюте снимает не главного героя со своей невестой, а по большей части стенку. Тут бы сказать, что стенка эта что-то символизирует, но это уж вы сами решайте. 

Аналогии уставшего от всего и духовно мертвого героя Даля с Печориным слишком очевидны, поэтому, да, он герой того времени. Его двойники появлялись в то время в отечественном кинематографе достаточно часто – Миронов в «Фантазиях Фарятьева», Янковский в «Полетах во сне и наяву», в какой-то степени даже умилительный Басилашвили из «Осеннего марафона». Степень атрофированности моральных устоев у всех различная, но каждый из них знает, что выхода нет, и смысла тоже нет, но нужно как-то существовать. 

 

Все, больше ни слова, ни спойлеров – пора смотреть и обсуждать, потому что картина этого стоит.

 

Автор текста Павел Хрусталев