Трансформеры
По итогам двух недель нынешней Джиро очень хочется подвести какие-то промежуточные итоги гонки, обратитившись к способу, которым развлекаю себя на протяжении последних нескольких этапов – ищу для гонщиков их аналогов в "Трансформерах". Здесь речь идет не о трилогии Майкла Бэя, где на фоне красочных схваток железных машин и попыток запихнуть между ними романтическую линию с участием Сэма Уитвики в общем-то где-то потерялись личности всех роботов за исключением Бамблби, Оптимуса Прайма и, пожалуй, пафосного злодея Мегатрона.
В моем случае я вспоминал трансформеров из того самого легендарного мультсериала, который шел по не-помню-какому каналу в будние дни в 21.00. Тогда все попытки родителей загнать меня в кровать раньше окончания очередной серии были в принципе обречены на полную неудачу, а технические и личностные характеристики каждого из персов я знал лучше, чем таблицу умножения, которую в то время учителя безуспешно пытались вдолбить мне в голову. Предупреждаю сразу: если вы когда-то не фанатели от "Трансформеров" и вам в принципе безразличен велоспорт, то читать весь этот бред вам вряд ли будет интересно.
Роман "Оптимус Прайм" Кройцигер
В соответствии с командными предпочтениями в роли ГГ должен выступать лидер любимой велогруппы. То, что чешский велогонщик может стать таким же сильным и волевым вожаком, как его анимационный прототип, Кройци, конечно, еще предстоит доказывать и доказывать (благо, на третьей неделе есть где развернуться), но на нынешней Джиро он выступает с капитанским номером – команда выстроена вокруг Кройцигера в лучших традициях преданной до фанатизма US Postal, а сам гонщик пока не дал особых поводов усомниться в своей силе и лидерской харизме (последнее подтверждает львиный рык после финиша командной разделки). Хотя на Червинии Кройци никого в своей силе тоже не убедил.
Марк "Мегатрон" Кавендиш
Властный и беспощадный к союзникам и соперникам Марк Кавендиш на этой Джиро вновь в самой суровой форме напомнил, кто на сегодняшний день спринтер номер один на планете. Его подавляющее превосходство подобно знаменитой наручной термоядерной пушке лидера десептиконов наталкивало на мысль, что после финиша конкурентам проще всего слезть со своих байков и сжечь их на одном большом костре от осознания собственного бессилия. Согласно мультфильму, Мегатрон - идеальный вожак, который умеет идеальным образом использовать все сильные стороны подчиненных; этим же запомнился и Марк, выстроивший в оптимальном для себя порядке построения "Ская" (за единственным исключением сбоя на 11-м этапе), итогом чего стали три безжалостные победы.
Роберто "Скандалист" Феррари
На протяжении всего мультсериала Скандалист (хотя в дословном русском переводе его имя переводится как Звездный Крик) своей антисоциальной деятельностью доставал не только героически защищавших человечество автоботов, но и самого Мегатрона (см. Марк Кавендиш). Инициативный Сканди не раз был в шаге от того, чтобы вожак десептиконов превратил его в груду металлолома, а на третьем этапе с финишем в Хернинге эта же участь едва не настигла Феррари, отправившего Кавендиша полетать на скорости свыше 70 км/ч. Кстати, именно с ассоциации Феррари – Скандалист и понеслось сравнение гонщиков и роботов.
Франк "Хаффер" Шлек
Вообще-то при переводе с английского слово "Хаффер" на русском означает "Нытик", а всегда пессимситическая точка зрения этого автобота в мультфильме основательно допекла всех окружающих. Его любимая фраза "Ну что еще у нас плохого?" в сериале звучала регулярно, а в случае с Джиро отражает точку зрения Шлека-старшего на все происходящее. Изначально люксембуржец и не собирался ни в какую Италию, готовясь помочь брату добраться до победы на "Тур де Франс" не на бумаге, но травма Фульгсанга заставила менеджмент RadioShack-Nissan пересмотреть кандидатуру лидера на гонку. Шлек был изначально недоволен почти всем, жалуясь то на незнание дорог, то на устроившего "мэдисон" в середине пелотона Алекса Расмуссена, то на травму плеча, то еще на что-нибудь. На 14-м этапе Шлек показал, что ниже определенного уровня опускаться твердо не намерен, без видимых проблем отсидев вместе с лучшими, а на следующий день безвольно сошел с гонки, едва проехав 30 км, чем вызвал у Йохана Брюнеля "глубокое разочарование".
Хоаким "Скалолаз" Родригес
Маленький автобот Скалолаз напоминает Хоакима Родригеса не только физическими данными, подходящим именем и красным (в цвета "Катюши") экзоскелетом, но и жизненным девизом "Бей первым, бей быстро, бей крепко". В мультфильме стремление робота первым ввязаться в драку, даже если перед ним Мегатрон, иногда раздражает других автоботов, так как это создает нежелательные трудности. На второй неделе гонки Пурито также поспешил озадачить товарищей по команде необходимостью защищать розовую майку, хотя другие гонщики российской команды особого рвения в данном мероприятии не проявили, в частности, со спокойной душей скинув это дело на 12-м этапе на плечи "Ликвигаса". На 14-м этапе Хоаким попытался было сунуться вперед, однако быстро сдался под точкой зренией соперников: "Кто же тебя, родной, так просто отпустит", зато на следующий день в фирменном стиле уделал всех грандов, попутно вернув себе розовую майку, чем соответственно вновь подкинул работы другим гонщикам российской команды.
Иван "Бархан" Бассо
В мультфильме мне всегда казалось, что при немного ином подходе от всегда молчаливого, внушительного и серьезного Бархана (за исключением одного непонятного танца) с его бандой кассетных роботов можно добиться чего-то более продуктивного, чем банальная слежка и контроль за всем, что движется. На Туре Италии Бассо так же солидно немногословен и держит всех "под колпаком", а за его спиной всегда маячат с дружелюбным оскалом несколько кассетников: Сильвестр Жмид (Оверкилл), Валерио Аньоли (Громила), Дамиано Карузо (Грабитель)... К сегодняшнему дню именно "Ликвигас" оставляет впечатление сильнейшей команды гонки, хотя немного насколько огромная, настолько и бесполезная работа на горных этапах возвращает к мысли об уже упомянутом ином подходе.
Микеле "Молниевик" Скарпони
На протяжении всего сериала Молниевик старательно зарабатывал репутацию главного шутника среди автоботов (чем, собственно, и занимается Скарпони среди гонщиков уже многие годы), стараясь заговорить зубы всем подряд (болтливее него только иногда бывал Рэтчет). Дополнительное сходство со Скарпони трансформеру придает умение мгновенно, словно при помощи ионной пушки, отстрелить из пелотона. На Червинии Скарп, создалось такое ощущение, просто с любопытством наблюдал, на что способны его основные соперники, по существу лишь однажды отреагировав на рывочек Родригеса (см. Скалолаз), зато на следующий день в бою с открытыми забралами оказался бит российским каталонцем.
Паоло "Броневик" Тиралонго
Верный и фанатично преданный телохранитель Оптимуса Прайма (см. Роман Кройцигер) в большинстве серий мультсериала неизменно прикрывал своего лидера, однажды даже подставив себя под выстрел Бархана. Почему именно этот трансформер вызывает ассоциативный ряд с Тирой, объяснять вряд ли необходимо: за годы профессиональной карьеры итальянец на практике доказал, что при необходимости готов за своим капитаном и в гору, и (как в случае с Альберто Контадором) в Спортивный арбитражный суд в Лозанне. На нынешней Джиро старания трудяги Тиралонго были вознаграждены - он сумел зацепить один этап, вырвав в победу в горном спринте в поединке с Микеле Скарпони (см. Молниевик).
Доменико "Бамблби" Поццовиво
Один из самых мелких трансформеров Бамблби гармонично сочетается с одним из самых маленьких гонщиков мирового пелотона Доменико Поццовиво. Единственное различие отсутствие на желто-черном экзоскелете Бамблби привычных голубых цветов "Кольнаго" можно при наличии фантазии нивелировать голубыми оптическими датчиками. В сериале к юркому Шершню другие автоботы относятся в целом с заметной долей снисхождения, не веря, что он в состоянии стать такой уж серьезной боевой единицей. В гонке к Поццовиво, несмотря на его заслуги на "Джиро дель Трентино", было аналогичное отношение вплоть до победы на восьмом этапе Джиро, где он доказал, что способен отбиваться от пелотона даже на продуваемой равнине.
Хосе "Громовержец" Рухано
Честно говоря, для меня Громовержец всегда был самым мутным и непонятным членом банды десептиконов - являясь точной копией Скандалиста (см. Роберто Феррари) и имея с ним одинаковый потенциал, он всегда обходился без каких-то лидерских амбиций (а про самого Сканди говорил, что тот "не вождь, а ошибка конструктора"). Точно так же ведет себя и Хосе Рухано, который со своими возможностями давно мог стать ночным кошмаром всей элиты велоспорта, включая Альберто Контадора и Энди Шлека, но исключительно по известным ему одним причинам просыпается раз в несколько лет и только на Джиро. В этом году Рухано едет на Туре Италии местами собранно, местами расхлябанно, теряя время на ровном месте, а на этапе с финишем на Червинии обе его атаки не произвели никакого впечатления. На следующий день Рухано по сути и вовсе ни разу не появился в кадре. Ждем отжига на Стельвио?
Тайлор "Джаз" Финни
В данном случае самым банальным образом пошел на пути предвзятости, примерив образ одного из самых любимых трансформеров, на гонщика, оставившего на первой неделе неизгладимо приятное впечатление. Совершенно безбашенный автобот, живущий с девизом "Делай все стильно или даже не парься!". В отличие от собратьев по оружию соверешнно не хандрит по родному Кибертрону и временами устраивает что-то вроде вечеринки на базе автоботов. Точно так же ехал в дебюте гонки и Финни, чьи несколько дней в розовой майке запомнились всем надолго, а локальное поражение на улицах Вероны было обставлено в лучших традициях шекспировской драмы. Вновь возвращаясь к идее подходящих для "Астаны" молодых гонщиков, на нынешней Джиро я лишний раз убедился в обоснованности выдаваемых Финни авансов - в будущем этот парень способен достичь уровня Фабиана Канчеллары.
Райдер "Сыщик" Хесъедал
Немногословный Сыщик из мира трансформеров никогда особо не любил растрачиваться на разговоры, предпочитая все доказывать делом. В качестве своей альт-формы он выбрал черно-белую полицейскую машина - у "Гармина" цвета формы выдержаны в той же цветовой гамме. Аналогичное отношение к делу демонстрирует на нынешней Джиро и Райдер Хесъедал. Пока экспрессивные итальянцы вовсю фигурируют на фотографиях и делятся своими впечатлениями в многочисленных комментариях, долговязый канадский экс-маунтинбайкер к удивлению многих демонстрирует удивительную живучесть в горах, а на Червинии и вовсе сделал всем ручкой, отобрав (пусть всего на день) розовую майку у Хоакима Родригеса (см. Скалолаз).
Андрей "Трэкс" Амадор
Определенное внешнее сходство Амадора и Трэкса подкрепляется характерной для обоих склонностью делать все не в команде, а в одиночку (и по возможности красиво и эффектно). В гонке костариканец с российскими корнями Амадор основательно улучшил свое резюме парой внушительных отрывов, один из которых принес ему победу на этапе (первую для Коста-Рики победу на этапе Джиро). В сериале основной средой обитания самого часто попадающегося во вкладышах от жвачки автобота был Нью-Йорк, где он, к примеру, охотился на банду автоугонщиков. При этом в реальной жизни Амадору на родине также приходилось сталкиваться с настоящими злоумышленниками, которые завладели его передвижным преимуществом - тренировочным велосипедом - зачем-то серьезно избив гонщика, который пытался убежать от них на своих двоих. В итоге, спортсмен провалялся шесть часов без сознания на берегу реки, после чего был доставлен в больницу из-за проблем с почкой.
Дамиано "Мираж" Кунего
Еще один мой любимец среди автоботов на этот раз оказался соотнесен с не самым симпатичным для меня гонщиком Дамиано Кунего (который мне не нравится еще со времен его конфликта с Джильберто Симони). Но кое-что у трансформера с итальянским гонщиком на Джиро все же есть общее - оба не особо понимают, что и зачем они делают. В мультсериале Оптимусу Прайму постоянно приходится подбадривать единственного неуверенного в конечной цели автобота, а на Туре Италии руководство Lampre - ISD долгое время афишировало Кунего как полноценного со-капитана Скарпони (см. Молниевик), хотя было понятно, кто будет первой скрипкой в оркестре итальяно-украинской команды. Яркой иллюстрацией непонятного статуса Дамиано стала его атака на этапе с финишем на Червинии, когда рывок экс-победителя Джиро был демонстративно легко нейтрализован Бассо (см. Бархан) и его кассетниками. Последовавшая вслед за этим попытка уехать в отрыв и вовсе походила на безжалостно задушенный писк отчаяния - никто из генеральщиков даже не подумал воспринимать это мероприятие всерьез.