О второбрачии Федора
Друзья, буду честен: в рядах Православных любителей спорта действительно некоторое недоумение вызвал развод великого Федора Емельяненко с женой Мариной и возвращение к первой любви и первой супруге Оксане. Иные даже осудили поступок самого знаменитого христианского атлета России, по глупости и поспешности совершенно поверхностно оценив случившееся. Но любому, кто, помолясь, захочет разобраться в теме, становится совершенно очевидно, что Федор поступил смело и правильно.
Слабых и суетных смущает тот прискорбный факт, что в последнее время прогремело два развода: Православный монарх покинул свою боевую подругу Людмилу, а ближайший сподвижник царя Владимира, Собянин, отошёл от жены Ирины, с которой жил душа в душу чуть не 30 лет. Однако сравнивать эти расставания с второбрачием Емельяненко не более уместно, чем вспоминать в данном контексте об эпидемии блиц-разводов, которая всегда поражает высокопоставленных чиновников в период подачи налоговых деклараций. Рассмотрим факты подробнее.
В 1999 году Федор заключил гражданский брак с девушкой Оксаной, своей доброй знакомой ещё по пионерлагерю. Через семь лет чета, увы, распалась, разойдясь тихо, чинно, бесскандально, великий смешанный боец остался с бывшей в хороших отношениях. Спустя три года Федор оформил в ЗАГСе отношения с другой замечательной женщиной, Мариной, которая уже родила ему к тому времени дочку. В конце 2011 или начале 2012 года Емельяненко обвенчался со своей избранницей, Таинство совершал протоиерей Андрей Зиновьев, знаменитый духовник Федора. Однако в церковном браке пара прожила всего полтора года, к сожалению, бывает и такое. А теперь, пройдя обряд развенчания, "Последний император" вернулся к своей первой любви, Оксане, и обвенчался с ней.
Ну и вот что тут претит? Только невеждам или совершенным прекраснодушным идеалистам кажется, что Федор совершил нечто предосудительное. А ведь наоборот: спортсмен не захотел жить в освященном союзе без любви, он разобрался в своём сердце и сделал решительный выбор, не убоявшись пересудов, найдя в себе силы подать архиерею скорбное прошение о второбрачии "ради снисхождения к немощам человеческим". Это показатель высокой мудрости, сознательного отторжения свойственного большинству депутатов лицемерия, символ полной ответственности перед Господом за свои поступки.
Наша Церковь - для несведущих - разрешает повторное венчание до трёх раз. Вопреки заскорузлым мнениям обскурантов, Бог хочет нам счастья, а не мучений для себя и для своей половины, если брак не удался. Да, мы должны хранить верность, мы должны стараться стать одной плотью, но Господь готов простить и принять нашу ошибку, если мы честно в ней признаемся.
Как вы понримаете, я стал уважать Федора ещё больше, если это вообще возможно. И ещё - я очень благодарен ему. Он показывает, что государственные законы и бумажки - полная фигня по сравнению с Божественными таинствами. Гражданский брак - жалкая пародия на венчание, которое одно и скрепляет души перед ликом Христа. Долгих и счастливых дней иконе Православного спорта и его новоприобретенной благоверной - и пусть никогда не придётся использовать третий шанс, даваемый Благодушным Всевышним!
Никакого "обряда развенчания" не существует. Констатируется факт распада семьи, и архиерей даёт - или не даёт - разрешение на второй брак.
Мы живем в 21 веке, чтобы не заострять внимание на разного рода церковных обрядах.
Насчёт "иконы Православного спорта" - извини, категорически не согласен. Количество жизненных передряг - оно же неважно, имеет значение только как человек из них выходит. Мне кажется, по нынешним временам искренне верующий и полностью воцерковленный великий спортсмен - и есть "икона", поскольку таких, увы, очень мало. Уверен, что Федор сделал для торжества нашей Веры намного больше, чем многие "официальные" катехизаторы и миссионеры.