3 мин.

Персональный культ

Жизнь без длительных посиделок на любимом сайте действительно становится другой. Было бы неправильно утверждать что карьера моя взмыла вверх и за этот неполный месяц я достиг нереального над остальными коллегами превосходства, но как минимум свои  серьезные позиции, на профессиональном поприще, упрочить я успел. 

Кроме того много чего прочел, почувствовал и посмотрел. Редкие бои и редкие, порой поразительно редкие фотографии. Целые подборки в сети живут, посвященные этим, часто черно-белым снимкам. 

Написал текст, посвященный возможному сороколетию Артуро Гатти, из-за технических нестыковок не удалось выложить его на привычном ресурсе, так что я этот печальный юбилей отобразил в своём ЖЖ.

И нашел вдруг мощного для себя персонажа. Ламонт Петерсон в хорошем качестве (а не привычной уже дерганной картинке ютуба) так славно всаживал свои правые боковые в тело/голову Хана, что зрелище это завораживало. Задумчивый Гендлин говорил перед боем что он из Вашингтона, но на всех ресурсах, описывающих быт Ламонта в этом городе, чаще всего упоминается что местом жительства его была помойка, или если помягче - улица. Он с братом бродяжничал, бомжевал, при сидещем отце и матери у которой "были личные проблемы" если верить переводчику гугл-хром. И до десяти лет они влачили жалкое, пока их не подобрал и не сделал боксерами Барри Хантер. Лысый здоровый негр, который знает что говорить между раундами (про людей в зале и "Look man!!!") и не ставит табурет Ламонту в перерывах между первыми раундами. В ответ на эти слова Петерсон шел без скачка, на полусогнутых в сторону "Короля" из Британии (не предствляете как мне равится писать без приставки Велико-) и пробивал ему по ребрам/черепушке кошмарные по силе удары. От которых возникали гематомы и неуместные вопросы в глазах пакистанского боксера. В этом действе была красота жестокости, победа её над разумом, чего так не хватает в суперхэви.

И это было круто.

Я как-то не особо приветствовал все подобные истории раньше. Для меня боксер - это прежде всего то, что он делает в ринге, и за исключением Гатти, для меня важнее в нем спортсмен, а не боец. И разговоры об отсидке, наркозависимости и прочих жизненных проблемах я ставил за скобки и рассматривал чаще ринговую жизнь отдельно взятого возможного чемпиона. Но когда Владимир Ильич упомянул о "тяжелой судьбе" этого черного щетинистого парня во мне что-то щелкнуло. Часто чтобы добиться чего-либо по жизни прежде всего необходимо победить самого себя. Себя ленивого, непременно усталого (эти слова станвятся всё популярнее с годами) и обязательно очень умного заставлять сделать что-нибудь иногда непомерно сложно, а представить насколько сложно жить и тренироваться бывшему бродяге и опытному бомжу представить, наверное, нельзя. Всё равно что на словах понять девятимесячную беременность жены/подруги.

Это невероятно круто, по настоящему BOW-WOW, управиться с самим собой и вернуться в нормальную жизнь в статусе чемпиона, в то общество которое до этого подкидывало тебе проблемы и мелочь на еду, .  

Нечто подобное я видел в редком фильме с Джеком Николсоном (не поверите, но он был в кадре молодым) - "Граница" называется, где он тоже живет очень "не как все" и совершенно бессмысленно, на обычный коррумпированый американский взгляд поступает. Спасает ребенка мексиканской нелегальной эмигрантки, рискуя собственной шкурой без особенной собственной выгоды. 

Жизнь переменчива и меняет нас. Подкидывает непростые времена, когда и выбора-то особенно и нет. И, наверное, умение искать возможность его сделать, этот самый выбор, а выживание на улице интерпртировать в выносливость и мужество в ринге - это и есть особенная черта, присущая настоящему человеку. 

Герою культа. 

                 

Цвет и свет жизни