Нет ДНК воина
Андрей Баздрев в блоге на Sports.ru – о том, чем был особенно хорош турнир Super Six, завершившийся сегодня победой американца Андре Уорда.
Super Six стартовал в 2009м, два года назад. За это время мы потеряли одних боксеров, обрели новых, а на каждом из этапов турнира происходило что-то неожиданное и веселое. Сначала проиграл Кесслер, затем был дисквалифицирован Абрахам, в третьем этапе в Super 6 оказался Глен Джонсон, а из полуфиналов выбрались те бойцы, которых вряд ли кто всерьез ожидал видеть в финале, когда летом 2009го был объявлен состав участников. Из тех 6 первых человек трое не смогли выполнить до конца свои обязательства по участию во всех запланированных боях, и пришлось взять еще двоих. Кого-то, как Кесслера, сломали психологически и оставили за бортом с травмами. Кого-то, как Диррелла и Тэйлора – физически, но вот они уже в шаге от возвращения...
На фоне того, как боксеров перемалывал турнир Showtime, как-то отошло на задний план то, что в процессе титулы то и дело меняли своих хозяев, бои перебирались из Европы в США, и в финале пояса WBA и WBC объединил Олимпийский чемпион Андрэ Уорд, очередной проект политтехнолога в боксе Эла Хэймона. Но к черту теории заговоров. Турнир был хорош, и придумал его Калле Зауэрланд, за что лично я уже сказал ему спасибо, еще когда шоу только начиналось, а крахом его бойцов и не пахло. Он рискнул, и риск дорого ему обошелся, и в результате его компания осталась не у дел, довольствуюсь разделом телевизионных прав.
Super 6 местами был чрезмерно затянутым и неторопливым, промоутеры были слишком неповоротливы, и вместо того, чтобы учредить единую организацию, что уравняла бы всех в правах и проводила каждый этап в одно большое шоу, тянули с переговорами, невыразимо долго торговались из-за места, времени боя, судей и гонораров. В итоге доторговались до того, что в промежутке между этапами публика забывала о существовании Super 6, а на финал на арене Boardwalk Hall в Атлантик-Сити (куда, напомним, на бои Артуро Гатти собирались обычно больше 11 тысяч ревущих отчаянных фанатов) пришли 5 626 человек. Около половины из них, подозреваю, были британцами, прилетевшими с Фрочем, чтобы поскандировать в адрес Уорда «S.O.B.! S.O.B.!», – созвучное с его прозвищем S.O.G. (Soldier of God). Фрочу это, понятное дело, помочь не могло, но зато пресса и обозреватели Showtime повеселились. А ведь еще Кесслер предупреждал Фроча о том, что Уорд разрушит ему мозг и уничтожит его план на бой.
Будет проверять бинты и заставит снять перчатки за несколько минут до выхода на ринг, заставит за 40 минут до боя сдать мочу на анализ, а затем продержит в раздевалке излишне долго, повторяя «сейчас, сейчас, подождите, еще не время». Это все сбивает с настроя, мешает боксировать, но совсем не в такой степени, как то, что сам Уорд творит на ринге. Как заявил как-то его тренер Вирджилл Хантер, «У Андрэ нет ДНК воина, он не будет пытаться быть Суперменом, чтобы потом обнаружить, что «нужно было боксировать»...
С ДНК воина он не родился, но со звериной хитростью и умением применить свои навыки экстра-класса у Уорда все в порядке. С того момента как Джимми Леннон объявит свое «It′s Showwwwwwwtiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiime!!!!!», у противника Уорда начинаются проблемы, и их количество от раунда к раунду все возрастает.
Он атакует джебом точно и всегда вовремя уходит. Он бросает правый удар, а за ним частенько идет головой. Вблизи он хватает твои руки, блокирует, а если ты пытаешься атаковать в туловище, он поставит тебе в горло локоть, может ударить локтем или предплечьем, и между этими полузапрещенными ударами вставит парочку настоящих, болезненных. И уйдет, оставив у глаз вытянутую вперед руку, и тебя полуразобранного на канатах, в мыслях о добром и вечном. Фроч так и не придумал, как противостоять многочисленным грязным приемам в арсенале Уорда. Самая сильная его сторона – это умение на ходу просчитать соперника, поймать его ритм, его настрой и действовать, максимально обрубив оппоненту все возможности для победы. В случае с Фрочем – и отсекать-то было нечего. Там, где нужно было просто устроить драку, британец показал, что и у него тоже ДНК совсем не воина. Не в той степени, что должна быть для победы в таком бою.
Говорят, уже 15 лет Уорд не проигрывает. В последний раз это произошло в 1996 году, когда ему было 12. Серебряные перчатки в 100 фунтах, три года спустя – в 147, чемпион страны в 165 фунтах в 2001-м, чемпион в возрастной группе до 19 лет в 2002м, а в 2004м – золото Олимпийских игр. Два чемпионских пояса и победа в турнире Super 6.
«Меня зовут Андрэ Уорд, и я боец. У меня нет ДНК воина, я просто надеру задницу любому, кто выйдет против меня на ринг. Если это покажет Showtime».
Он явно учился у лучших в своем деле.
С википедии: Боксёр года по версии журнала «Ринг» (англ. Ring Magazine fighters of the year) — награда ежегодно присуждаемая лучшему боксёру года по версии журнала «Ринг». Каждый победитель, с момента основания награды в 1928 году, получает золотую с серебром медаль. Чтобы получить награду боксёр должен соответствовать четырём критериям:
Он должен быть ведущим боксёром по своему вкладу в развитие бокса, ему не обязательно быть чемпионом.
Он должен быть бойцом, но в то же время соблюдать правила спортивного поведения.
Он должен иметь хорошие отношения с сообществом в котором он живет, вести правильный образ жизни.
Он должен быть примером для молодого поколения.
Теперь уж 70%, что Котто