Константин ЦЗЮ: "Отрежу косичку и постригусь налысо"
''Самый успешный российский боксер-профессионал Константин Цзю две недели назад триумфально вернулся на ринг после двухлетнего перерыва, в борьбе за чемпионский титул по версии IBF не оставив никаких шансов американцу Шармбе Митчеллу. О том, как наш знаменитый соотечественник, долгое время проживающий в Австралии, планирует строить свою дальнейшую жизнь и спортивную карьеру, сильнейший боец первого полусреднего веса рассказал в эксклюзивном интервью корреспонденту "Известий" Илье Свердлову.
- После того как вы в очередной раз доказали, что вам нет равных, есть ли настроение выходить на ринг дальше?
- Все зависит от того, кто будет моим следующим соперником. Я уже всего достиг в профессиональном боксе. Если у меня будет достаточно серьезная мотивация для выхода на ринг, то я обязательно буду драться.
- Есть шанс, что все-таки проведете бой в России?
- Пока не могу сказать, потому что слишком много нюансов в организации каждого поединка. Желание есть, но не все зависит от меня.
- В Финиксе американские болельщики приняли вас довольно холодно... Не расстроились по этому поводу?
- Нисколько. Я профессионал, и такие вещи на меня не действуют. Если честно, я вообще не слышал реакции болельщиков после того, как ступил на ринг. Зато после боя слышал, как меня приветствовали.
- С кем бы хотели провести свой следующий поединок?
- Есть несколько вариантов. Флойд Мейвезер-младший, Артуро Гатти, Кори Спинк -- с ним, думаю, хороший бой бы получился. Но есть проблемы с телевизионными контрактами. Я подписал контракт с ShowTime, Гатти на контракте у НВО. На моей памяти, эти две телекомпании договорились лишь раз, когда Леннокс Льюис побил Майка Тайсона.
- Кстати, о Тайсоне... Если бы его уменьшить раза в полтора, вышли бы против него на ринг?
- А почему бы и нет? Я дрался с очень хорошими панчерами. Не стоит забывать к тому же, что с потерей веса теряется и сила удара. Вообще же Майк -- отличный боксер. Но деньги его испортили. Легко заработал, легко и потратил. Итог -- сами знаете.
- Пять миллионов долларов будет достаточной суммой, чтобы мотивировать вас для выхода на ринг?
- Это серьезные деньги, на которые можно было бы позариться. Но для меня это не главное. Я не буду драться с соперником, который мне неинтересен. Кроме того, есть и другие нюансы, о которых многие не знают.
- Вспоминая бой с Митчеллом, американский боксер чем-то смог удивить вас?
- Конечно, смог! Он сильно удивил меня тем, что сумел подняться после таких ударов. Характер у Шармбы, безусловно, имеется.
- Как вы считаете, Митчелл специально постоянно лез вперед головой? Он выбрал такую тактику, чтобы нанести вам рассечение?
- Разговоров об этом ходило довольно много, но мне не показалось, что Шармба специально лез вперед головой. Такое случается в каждом поединке.
- Сложилось впечатление, что вы могли закончить поединок раньше...
- А я не слишком торопился, удовольствие растянуть хотел. На самом деле у меня была такая тактика -- зачем лезть на рожон, когда каждая ошибка может стоить очень дорого?
- Какой эпизод стал решающим?
- Думаю, первый нокдаун во втором раунде. Мне показалось, что он уже тогда "поплыл", а в дальнейшем поднимался только за счет силы воли. Второй раунд стал началом его конца, я бы сказал.
- Не хотели отомстить сопернику за оскорбления вне ринга?
- Думаю, он свое получил и сполна заплатил за все свои слова.
- После боя появилась информация о том, что вы боксировали с поврежденными ребрами. Пришлось терпеть боль?
- На самом деле боль -- абсолютно нормальное явление в боксе. Но не каждая боль оказывается настолько сильной, чтобы с ней нельзя было выйти на ринг. Мои ребра на месте, хотя потерпеть, конечно, пришлось.
- Не было мысли, что очередная травма может вновь привести к отмене боя?
- Если бы так произошло, мне бы пришлось отойти в сторону, как это ни печально. Я бы воспринял очередную травму как сигнал к завершению карьеры.
- После победы из России много поздравлений получили?
- Да, и по электронной почте, и по телефону. Поздравлений очень много, а мне всегда приятно их получать. Рад, что не разочаровал своих поклонников.
- После того как повесите перчатки на гвоздь, что будете делать со своей косичкой?
- Срежу ее и поставлю в рамочку. Хочу налысо постричься, так как еще никогда в жизни не видел себя лысым. Посмотрю на свою голову, как на коленку, подумаю... Может, затем опять начну волосы отращивать.