6 мин.

Творчество одного Замечательного человека...

Для любителей просто послушать музыку без клипов (жми).

31 мая 1955 г. Именно с этого момента начинается история нашего героя. С 6 лет уже пишет песни, в 13 лет создает школьную рок-группу, начинают с каверов «The Beatles», «The Rolling Stones», «Creedence», Jimi Hendrix и «Led Zeppelin». Постепенно каверы вытесняются песнями Владимира.

На группу обратили внимание в 1970 году, когда она завоевывает второе место на конкурсе-фестивале эстрадной музыки «Я - песня».

Далее идет история о поступлении в институт инженеров железнодорожного транспорта, в котором, толком не проучившись, молодой Кузьмин выбирает музыкальное училище. Обучается игре на на флейте, скрипке, саксофоне.  

Параллельно ищет себя в различных студенческих рок-группах. И находит ― в уже гремевших по Москве «Високосном лете» и «Втором дыхании».

В 1976 году Владимир на несколько месяцев попал в «Омут» (так в народе называли ресторан «Подмосковный») города Люберцы. Там он познакомился с проживавшим поблизости Александром Барыкиным. Первым опытом работы на профессиональной сцене для Кузьмина стало участие в 1977 году в ВИА «Надежда», где он занял место гитариста и вокалиста.

В 1978-м Владимир был зачислен в государственный ансамбль «Мелодия» при одноименной Всесоюзной фирме грамзаписи. Ежедневная работа с Георгием Гараняном, Борисом Фрумкиным, Алексеем Зубовым, Константином Бахолдиными другими выдающимися советскими джазовыми музыкантами, по собственному признанию Кузьмина, стала бесценной школой для 23-летнего музыканта.

Вскоре Кузьмин получил приглашение в популярный ВИА «Самоцветы», где проработал почти год. Наконец, в 1979-м, вместе с Александром Барыкиным, Владимир Кузьмин собирает первый состав группы «Карнавал», которая быстро добивается феноменальной популярности в столице. В «Карнавал» пришли басист Евгений Казанцев и барабанщик Василий Изюмченко, которого вскоре сменил Владимир Болдырев.

Но вскоре, после очередной смены состава, группа распалась. Сказались расхождение музыкальных воззрений с Александром Барыкиным, и желание Кузьмина самостоятельно воплотить в жизнь свои замысли и находки. Позднее Барыкин соберет совершенно новую группу под прежним названием «Карнавал». АлБар остался при филармонии, а потому унаследовал и название, придуманное Кузьминым. Отныне каждый пошел своим путем. На дружбе двух великих музыкантов творческий разрыв никак не отразился.

В мае 1982 года Владимир Кузьмин, будучи уже известным в стране музыкантом, организовал и, как водится, назвал своим именем рок-группу «Динамик», в состав которой вошли: Сергей Рыжов (бас), Юрий Чернавский (клавишные), Юрий Китаев (барабаны).

И сразу ― громкий успех. Устроившись в штат Ташкентского цирка, что позволило поддерживать профессиональный статус, «Динамик» совершает первое триумфальное турне по стране.

Между гастролями записывается двойной альбом (известный как «Динамик-82»), неожиданный как по характеру музыки, так и по своеобразию текстов. В первой концертной программе «Динамика» и магнитоальбоме прослеживалась стилевая разноплановость ― от блюзов и рок-н-ролла до реггей и «новой волны».

Кузьмин легко и увлеченно перекладывал на язык песен личные наблюдения окружающей действительности, точно схваченные с натуры сценки из жизни молодежи или профессиональных музыкантов, сдабривая тексты своим неповторимым юмором.

Сам автор, упреждая претензии цензуры, называл эти произведения «музыкальными фельетонами». «Советский рок» Кузьмина изначально отличали безупречный профессионализм, мало свойственный отечественному андеграунду тех лет, а также иронический взгляд на вещи. Он «не грузил», как сказали бы теперь.

Это мгновенно оценили миллионы поклонников. Заводные рок-н-роллы «Динамика» оказались предельно близки молодежи.

Не очень хорошее качество, лучше послушайте тут

Также популярность Кузьмину принесло сотрудничество с Аллой Пугачевой. В 1991-92 гг. в Америке Кузьмин записывает два англоязычных альбома, участие в которых принимали как американские музыканты, так и музыканты его "ДИНАМИКА".

Много прошло времени с тех пор, менялись составы, рождались новые песни, были взлеты и падения, но Кузьмин продолжал делать то, что ему близко. Именно поэтому его творчество всегда находило своего слушателя.

Песни Кузьмина узнаются с первых аккордов - музыканта отличает своеобразная манера исполнения, свойственный лишь ему стиль. Все песни Кузьмина автобиографичны, к этой теме он прикасается бережно, осторожно и искренне. Своего рода "фирменным знаком" Кузьмина становятся баллады.

Cвои лирические песни сам Владимир сравнивает с комком в горле от волнения. Они тревожат, волнуют, заставляют думать. Они как глоток чистого воздуха, свежего и бодрящего. Кузьмин имеет удивительную особенность собирать вокруг себя самых лучших высокопофессиональных инструменталистов страны. Многие музыканты, игравшие и играющие в "Динамике", имеют свои популярные сольные проекты.

Кузьмин продолжает плодотворно работать - есть наработки более 200 новых песен, которые ждут своего часа, написаны песни для женского проекта, нереализован проект еще одного англоязычного альбома. Так что точку в творческой биографии Владимира Кузьмина ставить еще рановато. 

Несколько песен тут

По материалам официального сайта Владимира Кузьмина. 

Бонусом: