3 мин.

Что на уме у мишеней петиции?

О последней эстафете сказать особо нечего. Вдвоем такие гонки не выигрываются…  То, что без штрафных кругов на домашнем этапе проиграли Чехии и с огромным трудом прошли молодежный состав Италии – лишнее тому доказательство. Слабые звенья команды должны показывать хотя бы минимальный уровень конкурентоспособности, чего мы, к сожалению, не наблюдаем с самого старта сезона.

Чтобы сценарий Рупольдинга не реализовался на чемпионате мира, понадобятся не только определенные перемены к лучшему в собственном лагере, но и помощь со стороны главных конкурентов. Если норвежский трезубец Бергер-Сулемдаль-Флатланд выступит в Нове-Место как сегодня – не очень понятно кто и за счет чего сможет навязать им борьбу. Но это дело будущего, и до главного старта расклады могут поменяться. В худшем случае у нас останутся вполне осязаемые медальные шансы в эстафете смешанной.

Ну а сегодня можно поговорить о нашумевшем документе с претензиями к тренерам, составленном немецкими болельщиками. Затронутые в нем вопросы не новы: все они многократно обсуждались, в том числе и на страницах нашего блога. Логика и мотивы их появления – на поверхности. Но что же все-таки двигает наставниками, избравшими столь неоднозначную и нестандартную линию поведения? Оставим в стороне конспирологические теории (за попадание в состав команды установлен денежный тариф, спортсменок прячут от международного допинг-контроля, там глобальный бюрократический заговор, «во всем виновата Штеле» и т.д.).

Не претендуя на всестороннюю осведомленность и объективность, все же рискну объяснить то, что на первый взгляд лишено какого бы то ни было смысла. Не думаю, что тренеры всерьез рассчитывают на стремительный рывок к звездам в исполнении Захенбахер или вернувшейся на лыжню Хитцер. Но, по-видимому, на других «Х» они надеются еще меньше. В сущности, отцепляя их и от основного состава, и от Кубка IBU – биатлонисткам выдают черную метку. Иными словами – в предолимпийский сезон признают абсолютно непригодными для спорта высших достижений. Категорично зажигают красный свет. Ради чего? Возможно, цель – расчистить дорогу юниоркам, которые будут выступать на ЧМ-2013 в своей возрастной категории. Чтобы «балласт», вполне способный брать призовые места на нынешнем Кубке IBU – не питал никаких иллюзий касаемо своего будущего в Сочи и дальше. И не загораживал солнце более талантливому (с точки зрения тренеров) подрастающему поколению.

Глядя на страдания Бахманн или Хильдебранд, Мюссиганг и Ко не желают подставлять себя под удар и плодить такого же уровня результаты других немецких спортсменок, сменяющих друг друга, вызывая всеобщую панику. Они еще могут добиться совсем иного восприятия текущего сезона теми же болельщиками, в этом нет ничего невозможного. Предположим, Гесснер и Хенкель сохранят нынешние позиции в общем зачете Кубка мира (или хотя бы останутся в ТОП-5), они же обеспечат достойный результат на чемпионате мира, а Захенбахер-Штеле ближе к весне выдаст «на свежачка» пару-тройку сильных гонок с заездами в двадцатку или даже десятку сильнейших на Кубке мира. Выиграла же в свое время спринт в любимых Хантах та же Бахманн, взявшаяся из ниоткуда… И кому при таком развитии событий будет дело до нереализованных квот на Кубок IBU?  

Конечно, ситуацию сильно упростило бы доверие молодежи на главных стартах уже сегодня. Немцы сознательно отказываются от такого подхода, и здесь может рассудить только время. Через 2-3 года мы увидим, где будет находиться условная Дальмайер относительно Вирер с Фенне. Это и будет индикатором разницы стратегий, их эффективности.

Пока же можно констатировать, что тренеры (независимо от того верны мои предположения относительно их мотивов или же нет) пошли по тонкому льду. Дестабилизирующий фактор ухода Нойнер никто не отменял, и в ближайшее время от них не потребуют невозможного. Однако если раньше их судьба, по большому счету, была в руках Магдалены, то теперь она в той же мере зависит от Гесснер. Пока она дает результат и стремительно прогрессирует – наставникам есть чем крыть любую критику в свой адрес. Но стоит процессу приостановиться или, Боже упаси, пойти в другую сторону – им припомнят все сразу, и тогда кадровые перестановки будут просто неизбежны. Как это случилось три года назад в мужской команде.