Между сборами. Интервью с Дмитрием Ярошенко
Дмитрий Ярошенко, только вчера вернувшийся из Норвегии и завтра вылетающий на сбор в Новосибирск, провел первую после долгого перерыва встречу с болельщиками. Встреча состоялась в магазине Лыжный мир в Москве, кроме болельщиков присутствовали и представители прессы, которые освещали это событие. Автор блога, посетив встречу, взял «небольшое» интервью у двукратного чемпиона мира.
Дмитрий, вы говорите, что будете готовиться с командой Ханты-Мансийска, но ваша фамилия на данный момент отсутствует в списке команд «А» и «Б». И Валерий Польховский, когда ему задали вопрос относительно вашей дальнейшей судьбы и Максима Чудова, никакого ответа не дал. Точнее, про М.Чудова упомянул, а о вас – нет пока никакой информации.
Я буду готовиться с командой Ханты-Мансийска. Что касается списков «А» и «Б», то я не скажу, что был удивлен чем-то или расстроился. Приятно было услышать, что есть какое-то интересное предложение, но оно до сих пор не озвучено. Со мной Валерий Николаевич лично не общался, и я до сих пор не знаю, в чем оно заключается. По слухам это вроде как предложение участвовать в общей контрольной тренировке и, соответственно, отбираться куда-то. Если это так, то я буду очень доволен. Мне комфортно тренироваться со своим тренером в той обстановке, что у нас в команде в Ханты-Мансийске, поэтому я буду счастлив, если это окажется такое предложение.
В 2006 году в интервью вы сказали, что, выступая на Кубке Европы и приезжая потом на Кубок мира, чувствуешь и усталость, и тренеры относятся к твоему приезду как к печальной необходимости. И только у одного тренера (Владимира Аликина прим. автора) вы встретили другое отношение. Не боитесь повторения ситуации, тем более, что в прошедшем сезоне мы уже что-то подобное наблюдали? И какова в этом случае мотивация?
Согласен: конец сезона вообще прошел под эгидой такого пессимистического настроения. Когда ты сидишь в России и выступаешь на Кубке России, это не та мотивация, которой пользуется спортсмен, уже бывавший на Кубке мира. Поэтому мне уже было не интересно и возникали мысли заканчивать, потому что нет никакой мотивации. Сначала говорили, что рады видеть и давай возвращайся, а потом шаги какие-то непонятные. В тот момент силы придавали только болельщики и мой личный тренер с родными. Я готовился к ЧР, но не получилось в силу объективных и субъективных причин. Приехал на Камчатку и даже там выступил не так, как хотел выступить. Но там другая совершенно обстановка. Камчатка - это дом, и этот мандраж я не смог перебороть во время первого старта. В пасьюте уже легче было, раскованней себя чувствовал. Потом поговорил с тренером, поговорил с близкими людьми и принял решение продолжать, во всяком случае, в этому году. И уж если я начинаю тренироваться, то постараюсь это делать качественно и все силы приложу, чтобы хорошо выступить. Не хотелось бы потом опять просидеть в хорошей форме без стартов.
Либо выходить в неудачной стартовой группе…
Я понимаю, на КМ сильные спортсмены и попасть в удачную группу крайне сложно. Сам был в сборной на Кубке мира и видел, как люди бегают в четвертой группе и питать иллюзии – это смешно. А что касается Америки, вот это был для меня непонятный шаг, когда едут заведомо более слабые спортсмены. Объективно. Это бы обидный момент. Но как есть, так есть. Если бы от меня что-то зависело... Визу я получил и получил вовремя.
Будем надеяться, что этот сезон не станет еще одним сезоном обманутых ожиданий.
Да, согласен. Я не хотел заканчивать. Спортсмену, который чувствует в себе силы, очень сложно закочить. Но самообманом тоже не хочется заниматься. Время идет и не хочется его прожигать, сидя на базе в каком-то городе в морозы. Жизнь гораздо интереснее такого сидения. Либо заниматься чем-то и делать это максимально хорошо, либо заниматься чем-то другим и тоже максимально хорошо.
Насколько выросли скорости в биатлоне за те 4 года, которые прошли с тех пор, когда вы выступали на Кубке мира и соревновались с Рафаэлем Пуарэ, Свеном Фишером, когда Эмиль Хегле Свенсен начинал бегать?
Честно, я не скажу, что они выросли. Возможно, они выросли за счет того, что качественно улучшается инвентарь.
За счет чего тогда такой разрыв в результатах топ-атлетов и тех, кто за десяткой?
Разрыв он и тогда был колоссальный. Вспоминая свои выступления, когда занимаешь 20-е место, ты уже не удовлетворен. Сейчас же, я бы сказал, что, наоборот, средние спортсмены подтянулись к топ-атлетам. Что касается скоростей, они точно не выросли в том смысле, что лидеры не стали бежать быстрее. Скорее выровнялись, конкуренция увеличилась, стала сильнее.
Прокомментируйте, пожалуйста, высказывания руководства СБР относительно того, что мы сильно отстали и в плане методик подготовки, и в плане оснащения, экипировки. Это действительно так?
Вы знаете, я, в принципе, согласен. Не могу сказать насчет методик тренировок. Можно тренироваться по одной и той же методике два года, а результат будет совершенно разный. Нет такого, что по одному и тому же плану тренируется люди и выступают стабильно хорошо. Поэтому про методики ничего не могу сказать, а что касается оснащения, то 100% мы отстали. В августе мы были на Бильмикене вместе с норвежской командой. С ними постоянно присутствует биохимик, и постоянно идет анализ состояния спортсмена. У нас же это происходит по наитию - пока ты работоспособность не потеряешь. Думаю, что в плане оснащения то же самое. Если бы у нас делали оружие, такое же качественное, не думаю, что мы бы отдавали лучшие свои стволы немцам или норвежцам. Я с этим согласен абсолютно. Я бы точно не отдавал. Также с лыжами. Сейчас я был на тесте лыж компании Madshus. Скажу, что когда мы тестируем лыжи, ты из 50 пар подбираешь только одну самую быструю. Сколько тестируют те же норвежцы, когда рядом завод, и насколько у них лыжи другие. Другое дело, как прекрасно работает наш сервис, те, кто готовят лыжи. Поэтому часто у нас лучше едут лыжи относительно других команд. Я представляю, если бы у нас еще и лыжи производили, конечно, мы были бы на голову сильнее. В этом мы отстали на 100%.
Тарьей Бё в интервью журналу IBU сказал, что если у них спортсмен выигрывает контрольный старт, то он может быть уверен, что попадет в пятерку лучших на Кубке мира . Когда мы сможем также сказать?
Вы знаете, в свое время, когда Аликин еще тренировал, наша команда была очень сильна, и я мог сказать то же самое. Кто выигрывает у нас контрольную тренировку, тот точно попадает в топ-5 атлетов. Команда Норвегии сейчас очень сильна, и какого там ни взять, все являются топ-атлетами, поэтому я согласен с ним. А когда у нас так будет? Когда точно не могу сказать, сейчас постоянно что-то меняется. Поменяли тренерский штаб. Я думаю, Бог даст, с этого сезона что-то изменится.
Дмитрий, вы активно участвуете в антидопинговой программе и говорили, что часто бывает трудно переубедить людей, что победа возможно без допинга. Не последнюю роль в этом играют высказывания некоторых наших биатлонисток в адрес друг друга и тренеров. Как все же удается, если удается, изменить ситуацию? И можно ли как-то прекратить волну допинг-обсуждений?
Сначала я читал отзывы, потом перестал читать. Говорили, что я этим деньги зарабатываю, что это пиар-ход. Мне жаль тех людей, которые так считают. Если бы я этим зарабатывал деньги, то, наверно, так и продолжал бы этим заниматься. Это легче, чем заниматься спортом. А что касается мнения, что нельзя победить без допинга, к сожалению, у нас на встречах эти вопросы задают подростки, которым по 14-15-16 лет, и при чем это даже не вопросы, а утверждения. Это не те спортсмены, которым хотя бы по 20 лет, а те, которые только-только начинают показывать результаты. Это печально. Во всяком случае, когда я был в этом возрасте, у нас даже и мысли не было, что можно какие-то уколы делать или еще что-то. Я понимаю, что та система, в которой сейчас работают тренеры, требует результата уже от юношей. Стал чемпионом России, твоя зарплата увеличилась. К сожалению, это прямая связь со стимуляцией юного спортсмена. И когда этот спортсмен доходит до мужчин, он не показывает результата, хотя он перспективный юниор, перспективный юноша. Все на него чуть ли не молятся, а в конечном итоге человек потом теряется в мужском спорте. Это очень распространенная картина. Думаю, что те состоявшиеся спортсмены, которые сейчас говорят, что нельзя выиграть без допинга, роют яму для биатлона. Любой нормальный родитель задумается, приводить ли мне ребенка в биатлонную школу или нет, тем более, когда есть такие проблемы. Нужен жесткий контроль медикаментов, который употребляют спортсмены. Не категорически все прекращать принимать. Есть разрешенные средства, их и надо широко использовать. А разговоры – это просто спекуляция.
P.S. После сбора в Новосибирске, где Дмитрий будет тренироваться с командой Ханты-Мансийска под руководством В.Брагина, в июле планируется провести сбор в Тюмени, в августе – в Отепя (Эстония) и в сентябре перед Чемпионатом России - в Обертиллихе (Австрия).
(С) MV_Passion
Хорошо, что Дима нашел в себе мотивацию. Верю в него, для меня он нисмотря ни на что один из лучших))
«Тогда следуя вашей логике, я могу придти на любое открытое мероприятие, записать все, что там говорится, и поставить под интервью свое авторство» - именно так. Вы автор в том как преподнесли материал.
А вы никогда не обращали внимания, что во время сезона частенько выходят несколько интервью, очень похожих друг на друга, это бывает, когда к одному спортсмену подходит сразу несколько журналистов с диктофоном. И каждый из них априоре соглашается с тем, что материал будет общим. А кто не хочет, договаривается об отдельном интервью с глазу на глаз.