10 мин.

Быть Бобом Майерсом. «Голден Стэйт» перед новым сезоном

Мужчина в деловом костюме садится в свой автомобиль и выезжает с подъездной дорожки. Колеса, катящиеся по гравию, издают характерный звук. В зеркало заднего вида мужчина наблюдает за медленно опускающимися автоматическими воротами гаража. И почему вся эта современная техника работает так раздражающе плавно? Сегодня он, как и каждый день, вот уже несколько лет, направляется на работу. Какого черта он вообще должен ездить в офис? Как будто нет телефонов и электронной почты. Но работа есть работа, и платят за нее неплохо.

Мужчину зовут Боб, и он – главный менеджер команды НБА.

Несмотря на обязанность появляться в офисе, никто не запрещает начинать работу уже в пути. И Бобу есть чем заняться. На первом же светофоре он набирает номер:

– Рон?

– Да, привет, Боб.

– Слушай, Люк не мог тебе дозвониться…

– Да, я на парковке был, там плохо ловит.

– Слушай, он хочет, чтобы ты поработал с МакАду, парень получает по фолу в каждом владении.

– Да, я уже подъезжаю к залу.

– Отлично.

– Слушай, ты продлил Фестуса?

– Нет, Рон, я не продлил Фестуса.

– Почему?

– Потому что я еще не продлил Барнса.

– Звучит как «Земля круглая, потому что я люблю яблоки».

– Просто есть вариант, что придется искать замену Харрисону, и контракт Эзили, болтающийся в платежке, тут вряд ли поможет.

– Чертов СВА.

– Да, ты прав. Чего ты вообще так беспокоишься?

– Защитные центровые сейчас в цене, и в Фестуса мы неплохо вложились.

– Знаю, и мы работаем над этим, но это не первоочередная задача.

– Хорошо, тебе виднее.

– Рон, ситуация под контролем.

– Надеюсь.

Боб сбрасывает звонок и кидает трубку на соседнее кресло. Эзили. Конечно, нужно его продлевать. Он сам его драфтовал. У этой команды не было ни одного центрового, а он притащил двоих за три дня. Правда, Богут был травмирован, а Фестуса взяли летом, так что играть они начали со следующего сезона, но сам факт!

Эзили брали как сменщика Богута, как защитного центра, а такие «сейчас в цене». Он уже тогда был атлетичен, подводила техника – слишком поздно начал играть в баскетбол. Еще и из Африки, с ними от Фойла до Ибаки и от Табита до Хакима один шаг. Но Фестус не подвел восстановился после травмы, зарекомендовал себя как цепкий и неуступчивый защитник, и его уверенность в себе росла с каждой игрой, достигнув пика как раз к плей-офф. Он не подвел именно тогда, когда ему надо было заменить хромого Богута.

Теперь у него контрактный год и пора бы начать проявлять себя в атаке. Что ж, в любом случае, он уже не Фойл. Но и до Ибаки еще работать и работать. Если давать ему побольше времени, может показать совсем другой уровень и это будет… дорого. Боб ненавидел это в себе. Он нажал на кнопку приемника и услышал азиатский голос местного журналиста. Каваками говорил о…

«… Фестус сказал, что несмотря на все разъезды по странам и континентам, он работал над физикой и техникой каждый день. Одна из последних фотографий в его инстаграме –фотография торса, которая без слов иллюстрирует, что парень готов к сезону как никогда. Так же в интервью он отметил, что прошлый год он был под крылом Рона Адамса, который в первую очередь учил его работать в защите, а с индивидуальной техникой ему помогали Богут и ассистент Джэррон Коллинз. В это межсезонье ему поставили задачу улучшить бросок и технику в посте. На этом он и делал упор…»

Да, Тим, именно так. Боб нажал кнопку следующей станции. Какой-то попсовый псевдо-рэп. У всех есть такие станции – когда-то сохранил и руки не доходят удалить. А когда, наконец, решаешь, что пора, они включают что-нибудь более-менее приличное. Боб щелкнул ещё раз и услышал то, что и ожидал. Знакомый до звона в ушах голос вещал:

Сколько еще раз Карри побьет свой рекорд по трешкам? Если Богут так похудел, значит ли это, что пятерка с его участием может называться легкой? Эзили набрал столько мышечной массы, что я боюсь, как бы он не ушел в пауэрлифтинг. Но какой толк в мышцах, когда через тебя ставят новички из «Лейкерс»? Нэша хотели везде и всюду, как удалось уговорить его? Они пообещали ему какие-то вкусные сиропы в блины или что? Риверс получил отпор и даже отказался от своих слов, а Карри всех достал своими излишне адекватными репликами. Рубрика #ТрехочковыйГоловногоМозга: Ливингстон теперь отжимается, если не бросает открытые трехи. Просто чтоб вы знали, этот игрок бросает трехи реже Богута!

К счастью, громкое, перемежаемое джинглами превью закончилось. В гостях был Джэй Рэм. И он отвечал на вопрос о контракте Дрэймонда:

«Новый контракт Грина был приоритетной задачей фронт-офиса «Голден Стейт» в это межсезонье. Несмотря на большой интерес к форварду на рынке и слухи, что Дрэймонд хочет играть в родном Детройте, стороны быстро пришли к соглашению, что говорит о взаимном желании продолжить сотрудничество.

Что касается суммы контракта, то 82 миллиона на 5 лет – это, с одной стороны накладно для платежки, но все же не максимальный контракт. С учетом значительного повышения потолка, уже через год это будет вполне обычной суммой для игрока старта контендера. Радует срок – 5 лет без опций гарантируют стабильность в команде и сохранение той отличной химии, которая образована ее костяком.

По моему мнению, Зеленый – один из двух абсолютно незаменимых игроков этой команды, наряду с Карри. Они – квинтэссенция той модели игры, которая позволила доминировать «Голден Стэйту» в прошлом сезоне и завоевать чемпионство. Быстрый темп, скорость движения мяча, нацеленность на то, чтобы найти открытого для броска партнера, плотная игра с оппонентом, взаимозаменяемость на площадке. Игра Грина соответствует всем этим компонентам. Он главный универсал команды, а возможно и всей лиге. Один из лучших игроков НБА по игре в защите, благодаря чему стал вторым в последнем голосовании на DPOY и при избрании защитных пятерок. Кроме того он прирожденный лидер как на площадке, так и за ее пределами. Если Стеф мозг и самое точное (и неотвратимое) оружие этой команды, то Дрэймонд – это ее мотор и ежовые рукавицы для соперника.»

Боб просиял от услышанного, но был вынужден выключить радио, увидев горящий экран смартфона. Когда голос из приемника стих, салон наполнился характерным звуком аппарата, ползающего по пассажирскому сиденью.

– Алло.

– Бобби, твою мать!

– И тебе привет, Джэрри.

– Не называй меня так, я мистер Уэст для тебя!

– Что случилось, мистер Уэст, сэр?

– Я скажу тебе, чего не случилось – не случилось продление Харрисона.

– Слушайте, мы просто решили, что лучше тут не спешить.

– Вы это кто, ты и твоя Мэрри Джэйн?

– Мы с мистером Лэйкобом.

– С этим придурком? Слушай сюда, Бобби-бой. В прошлом году вы двое хотели обменять Клэя на Лава. Я сказал, что нельзя этого делать и вы прислушались. Ты помнишь, чем закончился предыдущий сезон?

– Да, мы стали чемпионами.

– Да, мы стали чемпионами. А ты получил эту сраную пирамидку лучшего генерального менеджера.

– Да, вы тогда были правы.

– Вот именно! А теперь позволь напомнить еще кое-что: когда ты попросил меня потренироваться с Барнсом, что я сделал?

– Вы потренировались.

– Чертовски верно, Бобби-бой. Я напялил спортивный костюм и тренировался с этим пацаном. Мне 77 лет, Бобби! Но я тренировался с ним. И теперь я говорю тебе – продли этого парня. У пацана неограниченный потенциал. Он важный толковый и неутомимый элемент лучшей защиты НБА. Он хорош в проходах, когда дают сделать первый шаг без сопротивления и со второго уже может взлететь. У него убойная треха из угла, которой команда активно пользовалась, выводя парня на этот бросок по несколько раз за игру.

– Но мы будем вынуждены переплатить, Дже… мистер Уэст.

– Конечно вы будете вынуждены переплатить! У тебя не команда D-Лиги, мы действующие чемпионы, Бобби, а это – дорого.

– Просто непонятно, насколько масштабной будет переплата. Мы пытаемся сэкономить по-максимуму. Видите ли, дело в том, что мы не уверены в его способности стать одним из лидеров, он как-то зажат. Это не то чтобы неуверенность…

– Хватит так говорить, ты не на пресс-конференции! Это вы со Стиви его так используете. Дай ему гребаный мяч, и он покажет тебе, на что способен! Он играет с Карри, Томпсоном и этим долбанутым Дрэймондом, конечно он зажат! Но он работает. Как только он увидел, что Грин похудел и при этом не стал слабее, что он сделал?

– Он…

– Он постарался сделать то же самое. Он по-честному вкалывал в зале, и теперь ни один четвертый не будет рад увидеть его в краске.

– Я согласен, что он хорош, просто любой контракт, выше того, что мы ему предлагали – это аванс

– Так дай ему этот аванс!

– *вздыхает*

– Ты меня слышишь? Але!

– Да

– Дай ему гребаный аванс, Бобби.

– Хорошо, мистер Уэст, я подумаю.

– Подумаешь...

– У меня вторая линия, я перезвоню.

Боб раздраженно покачал головой. Медленно выдохнул и ответил на второй звонок

– Привет, Боб.

– Привет, Джо.

– Слушай, я знаю, что мы чемпионы и все такое.

– Да, Джо, мы чемпионы.

– И я помню, что мы решили, что сохранить состав – приоритетная цель.

– Да, Джо, так мы и решили.

– Но слушай, тебе не кажется, что нам нужно было как-то усилиться?

– Слушай, Джо, суди сам: мы сохранили оптимальный состав?

– Да.

– У нас молодая команда, которая должна естественным образом прогрессировать за счет развития игроков?

– Ну да.

– Это риторические вопросы, Джо! У нас молодая команда и отличные тренеры. Химия на запредельном уровне, все там хорошо.

– Стив лечится.

– Да, Стив лечится. Но оно, может и к лучшему – посмотрит со стороны на процесс. Это свежий взгляд и новые идеи. Плюс для Люка полезно побыть главным не только в Летней Лиге.

– Да, может быть.

– Джо, хватит ныть. Слушай, у меня под рукой одна вырезка, которую я вожу с собой и читаю, когда мне становится грустно. Мне это принесла секретарша, она родилась в России и иногда переводит для меня русские тексты об НБА, послушай: «67-15. 39-2 дома. Это был настоящий ад для соперников, когда лучшая поддержка в НБА начинает гнать своих вперед (listen to this crowd in Oracle), кто-то из снайперов ловит кураж, а маленькая пятерка минут по 5 не дает вам даже свободный бросок сделать по кольцу. Удивительно, как команда, в которой нет ни ЛеБрона, ни Джордана (вы подумали о ДеАндре? Fungus, прекрати), ни Ларри Берда, может так доминировать. Исторический сезон, который ни у кого не укладывается в голове. Поэтому я могу понять настрой Грина, когда он говорит «Нас не уважают». В этот сезон команда входит в ранге самого недооцененного чемпиона последних лет, а это всегда интригует». Слушай, Джо, я не знаю, что такое Фунгус, но это заряжает, согласись?

– Да, звучит круто.

– Так оно и есть, мы это сделали, Джо. Я понимаю твое беспокойство, НБА так устроена – хорошие команды постоянно стараются стать лучше. И мы тоже, но у нас другой путь – мы развиваем свое, а не берем чужое.

– Я верю тебе, Боб.

– И правильно.

Боб нажал на «красную трубку». Почему все думают, что лучше знают, как делать ЕГО работу? Он же лучший ГМ Ассоциации, у него даже есть пирамидка! Пирамидка. Как будто он масон или типа того. Но ведь это признание! Так какого черта все лезут в его работу? Конечно, он знает, что именно благодаря этим людям, которые «лезут в его работу» и критикуют каждый шаг, он принимает взвешенные решения, сделавшие его лучшим менеджером НБА в прошлом году. Но вот в такие моменты эти люди его раздражают.

Боб и не заметил, как добрался до офиса. И почему он должен работать в офисе?! Боб заехал на стоянку и припарковался на месте, обозначенном его фамилией. Он вышел из машины, пару секунд подумал, не оставить ли телефон на сиденье, но, спустя несколько мгновений, схватил трубку, довольный своим вольномыслием. Боб захлопнул дверь и зашагал к боковой двери здания – он никогда не пользовался главным входом. Взявшись за ручку, он выдохнул и с улыбкой повернул ее. День только начинается.

                                                                                               ***

Мысли по Эзили –

Мысли по Грину – Khauser

Мысли по Барнсу – Мин.Мирный

Мысли по предстоящему сезону – Sherlock Holmes

Авторы идеи – Sherlock Holmes и Edgar_GSW

Неграмотный редакторEdgar_GSW

Фото: Gettyimages.ru/Justin Sullivan, Stephen Lam