«Если не прибавит, потеряет игровое время». Дёмин ответил тренеру самой крупной победой в истории «Нетс»
Егор Дёмин набрал 14 очков в трех предыдущих матчах, и после игры с «Далласом» главный тренер «Бруклина» Жорди Фернандес устроил ему разнос.
Как бы.
На самом деле, нет. Просто из длинной цитаты специалиста вынули самое аппетитное: «Ему нужно становиться лучше, иначе его минуты будут уменьшаться, и кто-нибудь этим воспользуется».
Вообще-то то, что говорил Фернандес, не выглядело столь уж кровожадно.

«Он пытался исправлять ошибки, форсируя атаку, но это не то, что мы хотим, – сказал Фернандес. – Мне нужно, чтобы он играл с большей готовностью и большей жесткостью.
Команда ждет от него другой игры. Так что ему нужно стать лучше. В противном случае его игровое время сократится, и кто-то другой этим воспользуется. Но я знаю, что ему это не безразлично. Он всегда реагировал правильно и прибавлял. Так что он может играть намного лучше, чем показал себя сегодня.
Я ценю в нем стабильность. Он внимательно слушает, задает вопросы. Ты всегда знаешь, что он выйдет на площадку и будет делать все, на что способен. Его вертикальность, его перехваты – для меня это выделяется. На днях он здорово подставился под атакующего игрока, показав себя в командной защите.
А в атаке он действительно классный распасовщик, особенно когда ищет передачи на трехочковую дугу. Его бросок тоже выглядит отлично. Мы хотим, чтобы он был агрессивен и правильно использовал пространство, где ему нужно войти в краску и затем принимать решения. Так что мы очень довольны его продуктивностью. И мы невероятно довольны его человеческими качествами».
Как бы там ни было, Дёмин тренера услышал – нужно не стесняться и быть куда агрессивнее.

В матче с «Милуоки» за 25 минут на площадке он набрал 17 очков (6 из 8 с игры), 3 подбора и 3 передачи. Он вновь стал самым результативным в составе «Бруклина», который на этот раз добился самой крупной победы в своей истории – +45 (127:82).
Ключевым аспектом игры российского разыгрывающего по-прежнему остаются сложности при обращении с мячом.
В начале третьей четверти Дёмин обидно потерял на ведении в центре площадки, что дало возможность Гэри Тренту убежать в отрыв. Он тут же пошел исправляться, отметился дальней попыткой через Кайла Кузму и что-то прокричал, видимо, в ответ на подколки форварда «Милуоки».
Эпизод был единичным, но, пожалуй, на данный момент самым важным, поскольку показывает одно из важнейших направлений для прогресса. Дёмин слишком быстро прекращает ведение на другой половине, передает мяч «большим» (в одном из эпизодов первой четверти он подставил Клэкстона, и тот потерял на периметре) и потому, даже будучи основным плеймейкером, редко инициирует атаку. Большую часть своих минут Дёмин отбегал, по сути, легким форвардом: розыгрышем управлял Терренс Мэнн, а россиянин дежурил в углу. Его видение площадки и передачи помогали команде только при переходе на чужую половину – и тогда «Нетс», которые находятся на 27-м месте по темпу в лиге, здорово бежали после его перехватов. А результативность – следствие высочайшей эффективности.
Игра с «Милуоки» получилась, потому что слова Фернандеса подстегнули Дёмина действовать гораздо активнее.
В первой же атаке матча он принял мяч от Портера и без раздумий бросил из-за дуги.
Через несколько минут просочился в правую сторону и обошел Майлза Тернера, как обычно искавшего возможность для блока, но недооценившего габариты разыгрывающего.
Еще через несколько минут побежал в отрыв, поверив в партнеров, и, в отличие от момента с «Далласом», завершил из-под кольца на скорости.
А в середине первой четверти направился уже в левую сторону и бросил с отклонением. С Роллинзом Дёмин в этом матче вообще делал все, что хотел. Видимо, понимал, что тот ничего не может утащить, если уж его даже в супермаркете поймали.
«Горжусь им, – сообщил заменивший заболевшего Фернандеса Стив Хетцель. – Как вы знаете, Жорди покритиковал Егора, покритиковал Дрэйка, и оба великолепно ответили ему.
Это и есть НБА. Вы играете 82 матча. Нужно быстро забывать предыдущую игру и двигаться дальше, прибавлять. Именно это Егор и сделал».
Пока до идеала далеко.
На своей половине у Дёмина было несколько хороших моментов: он сделал два перехвата, выиграл спорный у Кевина Портера и накрыл того же Портера на трехочковом. Но случались и промашки, когда его выцеливали в защите – например, он пропустил Трента с периметра и уступил в борьбе за отскок Кузме.
Любопытно, что на каждый досадный момент Дёмин пытался ответить на чужой половине. Потерял против Трента – бросил через Кузму. Пустил Трента – заработал три штрафных на Андре Джексоне.
На убогих «Бакс» без Янниса вряд ли можно ориентироваться. Но в этом конкретном матче Дёмин был готов атаковать всякий раз, когда ему предоставлялась такая возможность – когда ему возвращали мяч и предлагали удобный заслон, он тут же находил коридор для прохода. То есть его игра как бы делилась на две составляющих: в качестве разыгрывающего Дёмин притаскивал мяч в чужую зону и тут же отдавал партнерам, а потом мог блеснуть, если команда возвращала ему владение и доверяла ему в качестве обостряющего. Когда он исправит проблемы с ведением, он не будет настолько зависеть от того, куда атаку направят другие, а сможет в большей степени влиять на это сам.
Недооцененным остался и пас на Майкла Портера. Дёмин обыграл Джексона на сильной стороне, заставил Майлза Тернера выйти к себе, угрожал броском, а потом увидел свободного партнера на дуге. Не то чтобы он сделал для лидера «Нетс» вообще все, но это хорошая иллюстрация того, как игра становится для новичка чуть понятнее и предсказуемее.

«Все это процесс. Очевидно, что в каждой игре я хочу показывать себя все лучше и лучше, – объяснил Дёмин. – Но иногда такие неудачные дни случаются, и нужно посмотреть запись, понять, что я сделал не так. Поговорить с тренерами, с игроками, извлечь из этого опыт и пойти дальше. Впереди много игр, это мой первый сезон, так что я еще учусь переключаться с таких матчей на следующие.
Тренерский штаб хочет, чтобы я был агрессивным со стартового спорного. Корректировка состоит в том, что мне позволяют играть так в каждом матче, и я должен следовать этой установке».
Он также косвенно признал, что ему тяжело дается привыкание к беззаботности НБА, где значимость конкретного матча не так важна, как в других турнирах. Такое количество поражений может угнетающе воздействовать на психику.
«Знаете, в моей жизни было не так уж много проигранных матчей. Когда я переехал из Москвы в Испанию, были несколько досадных поражений, но в целом я всегда играл за побеждающие команды. Поражения всегда получались болезненными, потому что мы проигрывали только в важных матчах. В Испании за три года я, наверное, проиграл всего три матча, и все они были важными. Два финала и чемпионат страны – так что, конечно, это всегда очень ранило.
В колледже мне пришлось по-настоящему научиться переступать через эти неудачные матчи. Даже когда мы побеждали, но я был недоволен своей игрой, или когда уступали. Но, опять же, там так много матчей. Именно в колледже я начал этому учиться, и тренеры, особенно Кевин Янг, главный тренер BYU, говорили мне: «Парень, тебе нужно двигаться дальше». Нельзя просто застревать на том, что произошло вчера».
Фото: East News/AP Photo/Heather Khalifa; Gettyimages.ru/Kenneth Richmond









С его скоростью и дриблингом нужно в краску залетать. И собирать фолы. Почти не бьет штрафные.