В преддверии Гран-при Европы. Трасса в Баку готова к приему «Формулы-1»
В эти выходные Азербайджан навсегда войдет в историю «Формулы-1», как страна, проводящая Гран-при Европы. Трасса в Баку обещает очень много прямых и быстрых поворотов. Такой трассы вы еще не видели, в то время как сегодня с ней познакомились пилоты…
Первые впечатления
По протяженности в нынешнем календаре трасса в Баку занимает второе место - 6.003 километра. На полном газу пилоты проедут 56% трассы. Гонка будет проходит по улицам города, что предъявляет к пилотам особые требования. Впечатляющим местом трассы является 8 поворот, ширина которого сопоставима с шириной лишь двух болидов «Формулы-1». Также обманчиво быстрым выглядит 15 поворот, требующий от пилотов хорошо пилотажа.
Много проблем будут испытывать и сами болиды. Здесь, как и в Канаде, будет очень высокий расход топлива, а также возникнут проблемы с ERS.
Команды уже имеют достаточно информации об этой трассе, так что пилотам будет не очень трудно знакомиться с ней.
«Первое, что бросается в глаза, когда смотришь на конфигурацию Baku City Circuit – это длинный прямой отрезок между 16-м и 1-м поворотами», говорит Даниил Квят. «Начало круга – это четыре поворота под прямым углом, а после них начинается очень интересный отрезок: мы проезжаем по историческому центру города – судя по всему, это довольно узкий сектор, где нужна предельная точность».
«Повороты 13, 14 и 15 – это еще один скоростной отрезок, и мне кажется, тормозить перед 15-м поворотом будет нелегко… Посмотрим, когда окажемся на месте! После этого проезжаешь среднескоростной 16-й поворот, где направление движения меняется на 90 градусов, и в следующий раз тормозишь только перед 1-м поворотом. Эта трасса немного напоминает мне Валенсию».
Несмотря на все, новая трасса всегда ставит перед командами сложные задачи. А болельщикам это и нужно.
Максимальная скорость впечатляет
На трассе в Баку скорости будут зашкаливать. Это будет самая быстрая городская трасса в истории «Формулы-1». Главная прямая выгляди почти самой длинной в сезоне. Максимальная скорость составит 340 км/ч. Да, до скоростей в 360 км/ч, как на трассе в Монце, не дотянутся.
На этой прямой и будет находиться первая зона DRS. Вторая зона активации находится сразу после 2 поворота. Для двух зон активации будет общая линия детекции, находящаяся в 20 повороте.
Стоит также отметить, что на трассе новый асфальт, а значит пилоты будут допускать много ошибок. Сцепление с трассой улучшится лишь к воскресенью.
«После приятного, но довольно прохладного уик-энда в Канаде, мы отправляемся в жаркий Азербайджан, где температура в +30 градусов станет приятным контрастом по сравнению с +12 градусами во время недавней воскресной гонки!», говорит исполнительный технический директор команды «Мерседес» Падди Лоу. «Прибавьте к высокой температуре низкую прижимную силу, свежеуложенный асфальт и другие неизвестные, связанные с новой трассой – в общем, нас ждет увлекательный уик-энд. В первых сессиях машины будут много скользить – зрителям понравится, но гонщики неизбежно будут жаловаться!».
Настало время для победы «Феррари»?
Команда могла одержать победу в Канаде, тем не менее, Себастьян Феттель приехал в Баку в отличном настроении, защищая «Феррари», которую активно критикуют в итальянской прессе.
«Мы итальянская команда, Феррари очень многое значит для Италии, но иногда кажется, что именно итальянская пресса является нашим главным соперником», говорит немец об этапе в Канаде. «Пусть они лучше пишут что-то хорошее, что будет приятно людям в Маранелло, которые не покладая рук трудятся для того, чтобы у нас была сильная машина».
«Позитивно, что в этот уик-энд машина оказалась конкурентоспособна, мы хорошо отработали в субботу, а сегодня я отлично стартовал, возглавив гонку в первом повороте. Я делал всё, чтобы оторваться от соперников, но, вероятно, перестарался с атакой, поэтому ошибся в последнем повороте. Конечно, мне хотелось бы ехать быстрее, но в остальном гонка прошла очень здорово».
«Я абсолютно уверен в том, что у нас работают лучшие стратеги. Я чувствую прогресс и серьёзный потенциал этой машины, но пока результаты не соответствуют тем, которых мы ждём. В этот уик-энд мы сделали для этого всё возможное, надеюсь, на следующей неделе мы вновь будем бороться за победу».
С этого этапа для «Феррари» все начинается с чистого листа.
Еще раз об инциденте пилотов команды «Мерседес»
Льюис Хэмилтон и Нико Росберг столкнулись в Испании, но несколько дней назад в Канаде они чуть не повторили это вновь.
«К сожалению, в Канаде всё получилось не так, как планировалось», говорит Росберг. «Но иногда так бывает, когда вы сражаетесь на пределе возможного. Я не собираюсь менять свой подход или отступать. Я участвую в чемпионской битве и стремлюсь к победе – я не согласен на второе место».
«Теперь мы отправляемся в Баку, где будет невероятно трудно. Это не только новая, но еще и городская трасса, что только усложняет ситуацию. Конечно, я поработал на симуляторе, чтобы выучить конфигурацию и понять, на что настраиваться. Темп Феррари и Ред Булл очень близок к нашему, поэтому даже небольшое преимущество, найденное в этот уик-энд, может сыграть свою роль».
Хэмилтон был удивлен тем, как провалив страт сезона, ему удалось так быстро отыграться. Сейчас между ним и немцем всего лишь девять очков разницы.
«После пяти этапов сезона я не мог предположить, что так быстро вернусь в борьбу за титул», говорит британец. «Однако команда начала без сбоев проводить уик-энды, продемонстрировав реальную силу, работая как единое целое и добиваясь результатов, даже если ситуация не всегда складывалась идеально. Это придаёт всем еще больше уверенности».
Главная прямая будет головной болью для команды «Ред Булл»?
Доктор Гельмут Марко настроен пессимистично перед предстоящим уик-эндом в Баку. Он полагает, что даже обновленный двигатель «Рено» не поможет им на главной прямой.
«На невероятно длинной прямой мы не получим никакого преимущества», считает австриец. «Расчёты показывают, что мы будем терять по 1,2 секунды на круге. Это отставание практически невозможно отыграть в поворотах, хотя у нас достаточно эффективная машина».
Тем не менее, он ожидает, что Даниэль Риккардо и Макс Ферстаппен смогут выступать в эти выходные на том же уровне, что «Мерседес» и «Феррари».
«Макларен» ждут сложные выходные
Несмотря на высокий темп Фернандо Алонсо в квалификации в Канаде, в гонке испанец так и не смог финишировать в очках. Для трассы в Баку болид также не подходит.
«Уик-энд в Канаде начался относительно неплохо, но в гонке более сильные команды оказались быстрее нас», говорит испанец. «В условиях прохладной погоды было тяжело поддерживать температуру шин на нужном уровне, поэтому они работали не лучшим образом, и нам было сложно ехать в том же темпе, что и гонщики лидирующей группы».
«По ряду характеристик трасса в Баку сравнима с канадской, и хотя это городское кольцо, там очень многое зависит от возможностей силовой установки и шасси. Но, как всегда, мы готовимся к уик-энду в обычном агрессивном ключе и будем атаковать, чтобы прибавлять в скорости с каждой сессией».
Квят находится под давлением
Последний раз россиянин выступал за команду «Ред Булл» в России, а это было еще в начале мая. Но с того момента он так и не смог проявить себя. На этом этапе ожидается много российских болельщиков, что должно будет подбодрить Квята, провалившего гонки в Испании, Монако и Канаде. На всех этапах его новый напарник по команде «Торо Россо» Карлос Сайнс был быстрее.
«В Баку городская трасса, поэтому придётся много работать педалями и рулем, а это всегда интересно», говорит Квят. «На городском кольце приходится искать какие-то новые хитрости, если говорить о стиле пилотирования, ведь на трассе подобного типа у гонщика больше свободы в прохождении поворотов, он может экспериментировать с разными траекториями».
«Не сомневаюсь, что будет интересно, но я готов принять этот вызов! Я ожидаю, что в Баку приедет много российских болельщиков, которые будут активно меня поддерживать. Это здорово!».
Сможет ли он справиться с прессингом? Скоро узнаем.
Все пойдут на один пит-стоп? Нам остается только гадать…
На этот раз «Пирелли» привезли «суперсофт», «софт» и «медиум». Хороший уровень сцепления будет очень важен в эти выходные.
«Мы слышали много интересного о трассе», говорит Пол Хембери. «Кажется, у неё есть характер, а большая длина круга и высокая максимальная скорость выделяют её среди остальных. На незнакомом автодроме всегда бывают определённые сложности, но шины и условия – одинаковые для всех. Выбирая составы на уик-энд мы учитывали широкой диапазон возможных условий. Теперь задача команд сводится к тому, чтобы добиться максимума от их выбора и определить лучшие из возможных вариантов стратегии».
Командам придется много поработать во время практики, чтобы узнать эту трассу. В то время как в гонке появление машины безопасности кажется неизбежным.
В гонке многие команды, скорее всего, решаться только на один пит-стоп.
Гонка начнется в 17:00 по местному времени и будет состоять из 51 круга.