«Больше сцепления, меньше аквапланинга». Чем «Пирелли» занимались на тестах в Поль Рикаре?
В прошлом году в Абу-Даби «Пирелли» тестировала слики, а теперь настал черед и дождевой резины. Для этого было решено провести тесты во Франции.
В двухдневном тесте приняли участие три команды – «Феррари», «Макларен» и «Ред Булл». Для этого командам разрешили использовать болид 2015 года. Также команды были обязаны выполнять все требование «Пирелли». Зачем? Нужно было протестировать несколько вариантов дождевой резины и выбрать тот, который будет использоваться по ходу нового сезона.
Эти тесты было решено провести на трассе «Поль Рикар». Здесь есть специальное оборудование способное воссоздать любые дождевые условия. В Малайзии команды могут, например, столкнуться с проливным дождем, а для Великобритании характерен непрекращающийся дождь.
«Это дает нам возможность тестировать различные типы дождевой резины в течение всего дня», объясняют в «Пирелли».
В любое время на трассе могло быть только три машины. Во вторник в тестах участвовали - Себастьян Феттель, Даниил Квят и Стоффел Вандорн. Между тем, персонал команды не должен был превышать 30 человек.
Перед командами стаяла задача опробовать различные типы дождевой резины. Оценивать результаты тестов могли не только инженеры «Пирелли», но и сами пилоты. Такие тесты «Пирелли» проводила впервые в «Формуле-1».
«Субъективное мнение является неотъемлемой частью тестов. Тесты дождевой резины были намного важнее тестов сликов», говорят в «Пирелли». «В таких погодных условиях обратная связь с пилотом является решающим источником данных. Она важнее любой телеметрии и датчиков».
Главная цель тестов заключалась в том, чтобы создать такую дождевую резину, которая способна увеличить сцепление с трассой и уменьшить аквапланинг.
Для этого пилоты тестировали резину с 9 утра до 5 вечера, причем без перерыва на обед.
В понедельник Кими Райкконену, Стоффелю Вандорну и Даниэлю Риккардо удалось проехать в общей сложности 285 кругов. В то время как «Макларен» вновь испытывал проблемы с болидом.
Все собранные данные будут проанализированы в штаб-квартире итальянской компании в Милане. «Пирелли» предстоит создать «идеальную» дождевую резину.