1 мин.

Выкрутились

Заседали два дня, обвинили «Макларен» в лицемерии и оппортунизме, в последние часы потрепали нервы болельщикам «утечками» о чемпионстве Хэмилтона (ну точь-в-точь случай с Советом ФИА в сентябре), а в результате – пшик! Апелляция «Макларена» признана неприемлемой! То есть до выяснения нарушения регламента даже не дошли, и «разъяснения», которого якобы добивалась английская конюшня, им так и не дали… Но вообще, исход заседания апелляционного суда оказался довольно неожиданным. Мы-то ждали аннулирования очков команд с сохранением позиций пилотов, но судьи приняли аргументы адвокатов «БМВ» и «Уильямса» – «Макларен» вообще не являлся заинтересованной стороной в топливном конфликте, возникшем на Гран-при Бразилии. Апелляцию могли подавать только участвовавшие в инциденте стороны: либо сами команды (ну, им то грех жаловаться), либо ФИА на своих же стюардов. Конюшне Рона Денниса, если она хотела добиться разъяснения топливного регламента, следовало придерживаться спортивных принципов и обращаться с вопросом к Бауэру, как это было сделано в случае с гибкими днищами «Феррари». Ну а если «серебряные» хотели титул Хэмилтону (в чем вчера фактически признались через адвоката на суде), то нужно было сразу после гонки подавать протест на результат Большого приза Бразилии, получать отказ ФИА и затем уже подавать апелляцию на этот отказ. По такой схеме апелляцию бы уже как минимум не отвергли. Ну а так, Федерация весьма оригинально выкрутилась из неприятной ситуации, «Макларен» остался без титула и без виртуального первого места в Кубке конструкторов, с возросшим из-за этого штрафом за шпионский скандал. Охлажденное топливо осталось неуточненным пунктом правил – в качестве утешения можно посоветовать Хэмилтону в следующем году попробовать получить преимущество над соперниками, заливая в баки чуть более холодное горючее. Ну а Кими остался чемпионом 2007 года. Заслуженным чемпионом.