Юбилейный этап в Италии. Ферстаппен был лучшим, «Феррари» снова облажались и дебютные очки Ника де Вриса за «Уильямс»
Макс Ферстаппен на «Ред Булл» одержал пятую победу подряд в гонке в Монце, продолжая приближаться к завоеванию второго титула чемпиона мира среди пилотов.
Несмотря на то, что голландец начал Гран-при Италии с седьмого места, в начале гонки он легко расправился с пилотами, стоявшими перед ним на стартовой решетке, продолжая демонстрировать свою доминирующую форму в спорте.
Он стал девятым гонщиком в истории, выигравшим пять гонок подряд, наряду с такими великими гонщиками, как Найджел Мэнселл, Михаэль Шумахер и Альберто Аскари.
Гонка неоднозначно закончилась в условиях автомобиля безопасности после позднего схода Даниэля Риккардо, так как у его «Макларена» возникли проблемы с двигателем, но даже несмотря на это, было ясно, что «Феррари» в лице Шарля Леклера снова была на шаг позади Ферстаппена на протяжении всей гонки.
Оцените выступление пилотов на Гран-при Италии - голосуем!
Заметно раздосадованный Леклер финишировал вторым, а Джордж Рассел принес «Мерседесу» очередной подиум, став третьим. Уже в шестой раз в сезоне и четвертый за последние пять гонок. Карлос Сайнс на «Феррари» занял четвертое место несмотря на то, что стартовал с конца решетки из-за ранее полученного штрафа, а Льюис Хэмилтон также вернулся с задней линии решетки и финишировал на пятом месте.
Серхио Перес, Ландо Норрис, Пьер Гасли, дебютант Ник де Врис и Чжоу Гуанью завершили борьбу за очки на севере Италии.
Ферстаппен в Монце был снова неприкасаем
После четырех подряд побед в гонках перед Гран-при Италии, возможно, мы не должны были слишком удивляться тому, что Ферстаппен снова бросил вызов шансам и одержал еще одну победу, даже несмотря на старт с 7 места на стартовой решетке из-за штрафа за двигатель.
Всего через два круга в Монце летучий голландец поднялся на третью позицию, после чего обогнал Джорджа Рассела и оказал огромное давление на соперника по чемпионату Шарля Леклера.
В ответ на это «Феррари» поставили Леклеру шины «медиум», но когда стало ясно, что Ферстаппен снова настигает их с угрожающей скоростью во время второго отрезка, монегаск был вынужден ехать во второй раз в боксы. Макс лидировал в гонке с огромным отрывом в 19 секунд до позднего периода автомобиля безопасности.
Сайнс и Хэмилтон совершили прорыв с конца стартовой решетки
В результате штрафов, наложенных на Гран-при Италии 2022 года, Карлос Сайнс и Льюис Хэмилтон оказались на задней линии решетки за замену деталей двигателя.
Многие думали, что в результате пара будет где-то в конце очковой зоны, но оба все же смогли в топ-5.
Сайнс блистал в начале гонки: к 14 кругу испанец уже вывел свой болид на четвертую строчку. Тифози ликовали.
Де Врис набирает очки в дебютной гонке за «Уильямс»
Когда стало известно, что пилот «Уильямса» Алекс Албон не сможет принять участие ни в квалификации, ни в гонке в Монце из-за приступа аппендицита, тест-пилот «Мерседеса» Ник де Врис был призван занять его место.
Гражданин Нидерландов, которому, по мнению некоторых, давно пора занять место на стартовой решетке «Формулы-1», в шутку сказал журналистам, что ему пришлось спешно выпить капучино всего за час или около того до начала квалификации в субботу.
Затем он начал гонку с восьмого места после того, как девять штрафных мест на стартовой решетке были применены к другим пилотам, и на протяжении всей гонки де Врис демонстрировал как компетентность в атаке, так и в защите в равной степени, чтобы привести свой болид к финишу в очках, повторив лучший результат «Уильямса» в сезоне.
Был ли вообще смысл начинать вторую половину сезона? С точки зрения математики - нет
Давайте хотя бы просто посчитаем количество чемпионатов с 2003 года, где лидер не был известен после 14 гонок в сезоне. Верно. Такое было всего 4 раза: Кими Райкконен в 2007 году, Себастьян Феттель в 2010 и 2012 годах, Нико Росберг в 2016 году. Все это были великие битвы за титул, но на каждую из них приходились гораздо более предсказуемые финиши.
Среднее финишная позиция чемпионов в этой части чемпионата составляет 3,6. Даже если Ферстаппен продолжить приезжать со средним результатом 4,1, то у Переса или Леклера все равно не останется шансов.
Титул был возможен при чемпионском пилотаже от второго пилота
Титул был возможен лишь в случае, когда второй пилот выигрывает гонки
Титул был возможен лишь в случае, когда второй пилот выигрывает гонки, а лидер вообще не попадает в очки
Валттери, это Джеймс
Мы видим, что бывают исключения из правил, но результат таков, что выиграть титул во второй половине сезона уже становится сложнее...
Через две недели состоится Гран-при Сингапура, которого уже не было с 2019 года. Наверное, для меня этот Гран-при стал юбилейным. С этапом в Италии всегда есть приятные воспоминания. И некоторые грустные, но Ф1 продолжается. Рано или поздно доминирование одной команды заканчивается и начинается доминирование другой)))