Ого, босс «Ред Булл» учил своих гонщиков обманывать судей. Подрезал трюк у Мики Хаккинена
Бывший протеже сдал Хорнера в прямом эфире.
Сейчас командой «Ред Булл» в «Формуле-1» рулит Кристиан Хорнер – бессменно с 2005-го, то есть уже 16 лет. До прихода в англо-австрийскую команду он управлял юниорской «Арден» в молодежных сериях с 1997-го – и через нее прошло несколько занятных пилотов: сам Хорнер, будущие гонщики «Ф-1» Томаш Энге (дисквалифицирован за кокаинум дважды), Витантонио Льюцци (80 Гран-при), Роберт Дорнбоос (11 Гран-при, и, конечно же, первый русский в больших автогонках Виктор Маслов.
А еще одним из них был швед Бьорн Вирдхайм – после старта в «Арден» он числился тестером в «Джордане», откатал сезон в ChampCar (прообраз «Индикара»), затем уехал в японскую «Супер-Формулу» и взял там два подиума, а потом перебрался на постоянку в японский же Супер ГТ, где дважды стал вице-чемпионом. Да, тот самый, уступивший победу в Монако в 2003-м из-за неудачно выбранного момента для празднования – прямо перед клетчатым флагом.
Но вообще в тот год Вирдхайм выиграл «Формулу-3000» (ближайший аналог «Ф-2» на тот момент) и получил контракт резервиста с «Ягуаром». Теперь же он комментирует «Формулу-1» на шведском Viasat Sport – и во время недавнего Гран-при США рассказал занятную историю о Кристиане и его подходе к обучению юных пилотов.
«У меня был босс, который однажды сказал мне: если во время квалификации вывешивают желтые флаги – не убирай ногу с педали газа, что бы ни случилось, но подними руку и помаши маршалам – чтобы они подумали, что ты замедляешься. Чаще всего у меня это срабатывало. Босса звали Кристиан Хорнер, хе-хе. Он заметил, как Мика Хаккинен делал это в то время».
И правда: Летающий финн так завоевал поул в Монако в 1999-м.
Как такой трюк вообще мог работать? Это сейчас нам кажется, будто поймать нарушителя проще простого, но тогда режиссеры трансляций и стюарды не обладали всем нынешним огромным потоком информации. Использование телеметрии при расследованиях еще не вошло во всеобщие стандарты (особенно в молодежных сериях), да и до роковой аварии Жюля Бьянки на Гран-при Японии 2014-го за соблюдением режима желтых флагов следили не настолько пристально. Потому трюк и удавался: по умолчанию казалось, будто если пилот реагирует на команды стюардов, то вряд ли будет так внаглую обманывать.
Времена изменились, но старые рисковые привычки не умирают моментально – и теперь мы удивляемся, почему при появлении желтых флагов часто находится кто-то, игнорирующий требования маршалов и продолжающий атаковать. Потом, конечно, их чаще всего штрафуют – как нового протеже Хорнера Макса Ферстаппена на Гран-при Мексики 2019-го, например, потерявшего тогда поул, – но они все равно продолжают. Потому что их, судя по всему, так учат еще с молодежек.
Но звук мотора на болиде Мики это что-то божественное)
Только одна поправочка: не ф2, а ф3, причём ещё до ребрендинга из gp3 - т.е. болиды по спецификации из старой евротрёшки, т.к. машинки побольше в Макао не поместятся.