40% Монако и 60% Монцы. Гибкое крыло может оказаться решающим фактором в борьбе за победу в Баку
Трасса в Баку является самой уникальной в календаре. Командам приходится искать компромисс между огромной прямой и средним сектором, похожим на Монако. Здесь присутствуют медленные повороты. Частые торможения. Требуется высокий уровень сцепления с трассой.
Конфигурация трассы объединила в себе две противоположности – Монако и Монцу.
Именно по этой причине споры о так называемых «гибких крыльях» могут быть наиболее интенсивными в эти выходные. На этом автодроме они принесут больше всего выгоды, прежде чем с Гран-при Франции вступят новые правила на тесты на гибкость.
В Барселоне мы видели, как «Ред Булл» использовал крыло с высокой прижимной силой на протяжении пятничных тренировок. Это было крыло, которое лучше всего защищало уязвимые задние колеса, сводя к минимуму скольжение. Благодаря этому было проще держать резину в рабочем окне, что является решающим фактором здесь.
Но после изучения телеметрии стало ясно, что крыло с высокой прижимной силой делает их слишком уязвимыми в конце прямых перед более быстрым «Мерседесом», который в любом случае является машиной с меньшим лобовым сопротивлением.
Поэтому с субботы «Ред Булл» неохотно перешел на крыло в форме ложки с вырезами в нижней части (обведено красным).
Эти вырезы являются очень эффективными в том, чтобы снизить сопротивление с наименьшими потерями в прижимной силе.
С задних бортовых камер стало видно, что крыло еще гнется после достижения определённой скорости. Хороший способ снизить лобовое сопротивление.
Крыло «Ред Булл» прошло все требования «ФИА» по испытаниям на статическую нагрузку, но босс «Мерседеса» Тото Вольфф предположил, что возможны протесты, если «Ред Булл» или любая другая команда решит использовать такое крыло в Баку.
Сокращение времени круга, которое может дать гибкая конструкция на обычной трассе, будет незначительным, но в Баку с его длинной прямой – самым прямым участком в сезоне, это может иметь решающие значение.
Тем более, что эффект снижения сопротивления, создаваемый изгибом, может позволить вам использовать более высокий угол наклона крыльев, который окупится на среднем секторе, составляющим 40% круга.
Концепция «Ред Булл» с высоким углом наклона обычно уступала на прямых «Мерседесу» с низким углом наклона.
Мотивация «Ред Булла» бороться с этим недостатком понятна, поскольку такое крыло, вероятно, принесет им больше выигрыша во времени круга, чем «Мерседесу», так как в этом случае будет большое снижение лобового сопротивления.
Исторически сложилось так, что «Ред Булл» тут всегда снижал лобовое сопротивление. Но, как правило, крыло с высокой прижимной силой, которое ставит во главу угла эффективность в медленных поворотах, может сработать и здесь, при этом очень похожее время круга будет получено другим способом.
Так что может оказаться, что «Ред Булл» в любом случае предпочтет крыло с высокой прижимной силой, особенно если оно даст прибавку по использованию резины. Интерес к их выбору, несомненно, будет высоким.
Источник: Formula-1.