Механики в «Ф-1» здорово рискнули жизнью: закатывали машину в боксы под опасностью удара током. Не заметили предупреждающий сигнал
Но в этот раз пронесло.
Вторая практика на Гран-при Абу-Даби точно не принесла радости для Джорджа Расселла: после возвращения из чемпионского «Мерседеса» в «Уильямс» англичанин вновь откатился в хвост пелотона, да еще и тренировочную сессию прервали из-за неполадки с гибридной составляющей силовой установки.
Джордж: Они невероятно промахиваются, переключения передач.
Инженер Джорджа: Окей, у нас проблема с кинетическим генератором, нужно сбросить скорость, сбросить. Проблемы с силовой установкой.
Как видите, «Уильямс» уже знал о неполадках в электрической части двигателя – однако механики начали закатывать машину без должных мер предосторожности и запросто могли пострадать. Сейчас все объясним.
Сигнальная система о состоянии ERS (гибридной составляющей силовой установки) установлена чуть ниже телекамеры – и при нормальном безопасном режиме горит зеленым. У всех команд установлено абсолютно одинаковое устройство – его производит небольшая компания в Англии и поставляется централизовано через ФИА. Даже после аварий и повреждения машины, либо после отключения силовых установок эти системы обязаны по регламенту работать еще как минимум в пределах 30 секунд.
«Но когда с системой ERS случаются неполадки – ситуация меняется, – объяснил Сэм Коллинс – ведущий программы Tech Talk на F1 TV. – Расселл приехал в боксы с проблемой с MGU-K – одним из главных генераторов электроэнергии в болиде. Механики начали толкать болид в боксы, как обычно, но посмотрите на сенсор – огни замигали ярко-красным.
Это обозначает «опасно, я не в полностью рабочем состоянии». И механик в передней части болида далеко не сразу заметил сигнал – прошло несколько долгих секунд. Только тогда персонал «Уильямса» убрал руки от болида и потянулся за защитными перчатками.
Эти перчатки выглядят как обычная экипировка для чистки, но в реальности они защищают механиков от сильного удара током в случае полного отказа чего-то из ERS.
Все и правда выглядело как большая поломка на болиде Расселла. Обычно сигнал на пит-лейн должен вообще выглядеть вот так.
Да, гореть фиолетовым. Он обозначает, что на болиде включен лимитатор скорости. Для введения фиолетового сигнала по ходу сезона даже выпустили специальную техническую директиву».
В этот раз механиков «Уильямса» пронесло – удара током не случилось, как, например, во время теста KERS на болиде «БМВ» в 2007-м.
Пожалуй, персоналу легендарной английской команды стоит впредь внимательнее следить за специально придуманными для подобных ситуаций сигналами.
До 1000Вольт подойдет?