Леклер гнал мощнее всех в Турции: выиграл второй отрезок (даже у Хэмилтона!) и привез минуту пилотам из топ-3. Данные доказывают
Шарля остановила только собственная ошибка.
Фанаты и эксперты «Формулы-1» после Гран-при Турции совершенно справедливо восхищаются выступлением Льюиса Хэмилтона: семикратный чемпион мира проявил терпение и выдержку в нужный момент (когда застрял за Феттелем), затем ровно в такой же нужный момент врубил форсаж и уехал от Серхио Переса, а потом не менее классно и мастерски растянул один комплект «промежуточных» шин на 50 кругов (даже 53 – с учетом износа в квалификации). Гонщиком дня же признали не его, а все-таки Себа – пилот «Феррари» выдал львиный первый круг (+8 позиций), не допускал ошибок и в итоге приехал на подиум – впервые в сезоне.
Но №5 совсем чуть-чуть уступил напарник – Шарль Леклер. И, на самом деле, выступление монегаска в Турции ничуть не меньше (а даже и больше) тянет на титул «гонщика дня» – потому что именно молодая звезда Скудерии лучше всех проявила себя именно как гонщик. Не как расчетливый пилот с четко выверенными действиями, а именно как гонщик, атаковавший на каждом доступном метре и выжавший из машины даже больше 146 процентов.
Посудите сами: старт у Шарля совершенно не получился – он с 12-го места свалился на 15-е.
Но нашел способ вернуть себе позиции – благодаря агрессивным рискованным стратегиям. Именно Леклер каждый раз открывал волны пит-стопов, заезжая за новыми шинами и затем атакуя по полной на очень мокрой трассе – так №16 стал первым сменившим «дождевые» на «промежуточные» (за исключением «Уильямсов», игравших в чистую угадайку на старте), а затем он же первым получил и второй комплект зеленых ободков.
Рискованная стратегия и мощный темп позволили Леклеру догнать напарника уже к 40-му кругу (из 58-ми) – да-да, тому самому, взлетевшему в топ-3 после первых километров – и реально зарубился с Пересом за второе место.
Вот только именно в борьбе с «Рейсинг Пойнт» и случилась единственная ошибка Шарля за весь уик-энд: он слишком глубоко и активно затормозил, отбивая контратаку соперника, заблокировал колесо на мокрой траектории и пропустил и Переса, и Феттеля.
Итог – потеря подиума 40 секунд мата в свой адрес.
Инженер Шарля: Четвертое. Четвертое. Включай медленную кнопку. Ты хорошо поработал. По-настоящему...
Шарль: НЕТ! Я ****** ПОРАБОТАЛ! ****** РАБОТА!
Инженер Шарля: Ты хорошо поработал.
Шарль: Я ****** ПОРАБОТАЛ! ****** РАБОТА! Вот так. Просто ******* (отвратительная) работа. Мне так стыдно перед всей командой. Я ТАКОЙ ***** ТУПОЙ! В точности, как в Баку. Поздравления… Себу, он заслуживает его (подиум). Год для него выдался не лучшим, и, да… Даже если я настолько *******, налажал сам! Он все равно отлично поработал, и, надеюсь, он насладится подиумом.
«Я просто облажался и все испортил в последнем повороте. Ведь в конечном счете важен результат, которого добился на финише, – объяснил свои эмоции Леклер после финиша. – Я был хорош на протяжении большей части гонки, но дерьмово проявил себя в те моменты, когда это было действительно важно. Вот и все. Четвертое место…да, я очень разочарован.
Я гонщик и должен стремиться к максимальному результату? Да, вы правы, это так. Но это не отменяет того, что я все равно очень разочарован».
Но на самом деле Шарль зря так про себя: в реальности он оказался еще круче, чем по словесным описаниям. Портал Formula Passion собрала покруговку пилотов «Феррари» в сравнении с Пересом, а также средний темп топовой пятерки на трех разных отметках – и слила в два графика: они доказывают, насколько же Леклер на самом деле мощно проехал.
Как видим, в первый отрезок на дождевых шинах Шарль много уступил – но нужно иметь в виду несколько обстоятельств: №16 пришлось прорываться сквозь пелотон и терять время, а также для него поездка на синих ободках длилась только 5 кругов. То есть у конкурентов был шанс чисто за счет растягивания пелотона и пилотажа в чистом воздухе показать лучшие итоговые показатели.
Второй отрезок (после перехода на «промежуточные») Шарль уже выиграл – причем Феттель оказался медленнее на секунду с круга. И даже Хэмилтон отстал на 0,9 секунды с круга! Хоть отрезок Льюиса продлился и дольше (ведь он не поехал на второй пит-стоп), но сравнивать их все равно можно: на тот момент (между 10-м и 30-м кругами) №44 еще точно не знал о плане ехать до финиша на одном комплекте, так что вряд ли берег шины сверх меры именно для такой стратегии.
На третьем отрезке быстрее всех внезапно оказался Карлос Сайнс – хоть и не намного: и Хэмилтон, и Леклер проехали его примерно в один темп. Феттель вновь оказался медленнее – хоть и на 0,3 секунды с круга.
Еще больше впечатлила динамика отрывов №16 от Серхио и Себа.
Как видим, после первой волны пит-стопов Шарль уступал 55 секунд мексиканцу и 45 секунд – напарнику. Но, тем не менее, Леклер достал Феттеля всего за 30 кругов и почти победил Переса за 40 кругов.
Просто невероятный пилотаж! Если бы Шарль стартовал из топ-3, то, экстраполируя динамику отрывов. Перес на финише уступил Хэмилтону 31 секуну – то есть если бы Леклер оказался рядом с Льюисом и его группой хотя бы перед первым или вторым пит-стопом, у него были бы все шансы победить.
И это на той же самой «Феррари», которая проигрывала по минуте победителям в половине Гран-при сезона! По-настоящему великий пилотаж.
«Дрифтую, как будто мы на ралли по льду зимой!» Лучшие радиопереговоры Гран-при Турции
Источник: Formula Passion
инженер: четверто место. молодец.
Леклер: да ни ##я я не молодец. у меня руки из задницы растут. вот, ###ть, чисто руки из задницы. это ж надо так облажаться! перед командой стыдно, что мама такого м###ка воспитала. дебила кусок. как азербайджанцы в Баку. Себ - молодец, у него тяжелый год был. надеюсь, порадуется сегодня, он заслужил. а я - ошибка природы, пойду убьюсь об стену.
зы. очень болею за Леклера.