Трибуна
4 мин.

Трасса мечты для «Ф-1» от Макса Ферстаппена: 15 километров, «О Руж» из Спа, куски «Интерлагоса» и «Сузуки»

Куски семи лучших треков мира.

Среди десятков трасс каждый фанат имеет собственную фаворитку. Гонщики не стали исключением. Некоторые даже представляют в голове идеал. Одним из таких является звезда «Ред Булл» Макс Ферстаппен. И хотя голландец быстр в Австрии (две победы за два года), Шпильберг не в его вкусе: «Если я выигрываю на каком-то треке, это не делает его моим любимчиком».

Оказывается, Ферстаппен отдает предпочтения совершенно другой трассе: «Я думаю, что Спа – самый потрясающий трек, пусть я и был там на подиуме лишь раз. У нас никогда не было достаточно быстрой машины для здешних прямых. Спа – это старая школа. Если ты допустишь ошибку, то через секунду ты либо застрял в гравии, либо в стене. Она опаснее других трасс. Мне это нравится».

Но идеальный трек по мнению Ферстаппена выглядит все-таки слегка по-другому.

Задумка возникла еще в школе

Школьные тетради Ферстаппена – различные варианты конфигурации автодрома мечты. Каждый скучный урок Макс погружался в фантазии. Затем он оставлял тетради в рюкзаке, чтобы продолжить творить и на следующий день.

Иногда на создание одной конфигурации уходила неделя: он все стирал и начинал заново. Макс мог перерисовывать трек до бесконечности, пока тот не приходил ему по вкусу. Будущая звезда «Ф-1» заканчивала дело, меняя карандаш на ручку. «Но это случалось только тогда, когда меня действительно все устраивало», – рассказывает сам Ферстаппен.

Хотя в школе Макс придумывал трассы для картинга, вкусы у него не изменились. Он большой любитель быстрых поворотов, но старается с ними не перебарщивать. Поэтому Ферстаппен не очень доволен Сильверстоуном: «Это хорошая трасса, но не для «Формулы-1». 85 процентов дистанции мы едем с полным газом. Фактически там лишь два поворота».

Медленная и узкая трасса вроде Гран-при Монако – даже хуже. «Квалификация в Монако довольно сложная, – рассказывает Макс, – но мы так медленно едем в гонке, что нет никакого веселья».

Как же тогда выглядит идеальный трек по версии Ферстаппена? После изменений регламента в 2017 году по статистике регистрировалось в среднем 22 обгона за гонку – и трасса Макса должна исправить положение.

Смутить может только ее длина. «Я боюсь, что трасса будет в 15 км», – сказал сам автор.

Макс соединил лучшие треки воедино

Творение Ферстаппена состоит из восьми отдельных участков лучших трасс мира, причем два он позаимствовал у своей любимицы – Спа.

Все начинается с первой связки поворотов из Шанхая: «Это длинный и довольно быстрый участок, мне очень нравится. Кроме того, там достаточно места для обгонов, что очень хорошо отразится на старте гонки».

Далее следует шпилька из «Трассы Америк», которая является отличным участком для «защиты позиции от других пилотов» по мнению Макса.

Прямую пилот «Ред Булл» решил разбавить легендарным «О Руж»: «Здесь должна быть небольшая скорость – 300 км/ч или что-то в этом роде. Я бы не стал делать его быстрее, также остался бы перепад высот».

После идут 2-й и 3-й сектора «Интерлагоса», где Макс одержал победу в прошлом году и совершил мегапрорыв в 2016-м. «Здесь все зависит от чистоты езды, как вы проезжаете поребрики. Это позволяет гонщику изменить ситуацию за несколько поворотов».

Ферстаппен – главный маг дождя в новейшей «Ф-1»! Вспоминаем его мегапрорыв: 13 обгонов за 16 кругов и подиум

Вместо обычной прямой Ферстаппен решил усложнить жизнь пилотам «эсками» из японской «Сузуки»: «Это самая красивая и сложная комбинация. Очень важно проехать ее безошибочно».

Шестой участок трассы Макс скопировал с родного Зандворта, взяв оттуда 3-й поворот. «Его особенность в том, что вы практически не видите его внутреннюю часть, пока едете».

Далее молодой гонщик поместил скоростной 12-й поворот с любимой трассы в Бельгии. Ферстаппен уверенно аргументировал свой выбор: «Пуйон» – это такой быстрый поворот, который можно пройти с полным или не с полным газом. Пилот сам должен чувствовать, как лучше».

Последний участок трассы Макса – конец испанской «Барселоны-Каталуньи». «Это всегда был хороший поворот, – говорит пилот «Ред Булл». – Я бы только немного его изменил, чтобы можно было набрать большую скорость на выходе».

Ферстаппен еще не уверен в реализации затеи: «Все это зависит от того, чего я захочу в будущем. Может, через 20 лет я вообще покончу с этой идеей».

Источник: Volkskrant

Фото: Gettyimages.ru/Dan Istitene, Mark Thompson