Выводы из тестов: «Мерседес» быстр, но не непобедим
Пока другие команды прогуливались по трассе Валттери Боттас же сразу приступил к действию. Болид Серебряных стрел смотрелся мощно и уверенно.
Это была жесткая и вызывающая демонстрация силы. Чемпионы мира доказали всем еще раз, что они лучшие в своем деле. Новый сезон дает надежду другим командам, но «Мерседес» не показал никакой слабины.
За зиму они хорошо поработали над аэродинамикой и силовой установкой. На той неделе всполошили весь паддок инновационный системой Dual Axel Steering (DAS). Они победили не только физически, но и ментально. Хотя для команды из Брэкли все прошло не совсем гладко. Что же мы узнали из этих шести дней тестов в Барселоне…
«Мерседес» испытывает проблемы
Команда проехала наибольшую дистанцию среди всех. Им не хватило лишь 6 кругов, чтобы преодолеть планку в 500 кругов. Но иногда даже великие ошибаются. Они потеряли почти весь день из-за проблем с двигателем на болиде Льюиса Хэмилтона.
Может это они сами перемудрили. Как бы не так. На протяжении всех тестов «Уильямс» испытывал проблемы с силовым агрегатом. В последний день они вообще перевели в щадящий режим работы мотор, чтобы сберечь себя от проблем. Есть предпосылки к проблемам с надежностью у нового мотора. Если это так, то команде сложно будет стабильно выступать в каждой гонке.
Было замечено более редкое использование системы DAS на второй неделе тестов, особенно на длинных дистанциях. Хотя, возможно, она предназначена для того, где обеспечивает наибольшее преимущество, а именно на одном круге в квалификации.
Общее впечатление же сложилось хорошее. Покинули они Барселону с самым большим накатом в 903 круга – это более 13 дистанций Гран-при Испании. «Феррари» им уступила 59 кругов. Красные стали лидерами второй недели, преодолев 490 кругов.
На длинных дистанциях Серебряные стрелы опережали красных на секунду, а «Ред Булл» на 1.1 секунды. На коротких дистанциях их преимущество увеличивалось до 1.6 и 1.7 соответственно.
Реальность такова, что разрыв не будет таким большим, когда начнется квалификация в Австралии. Но тесты подтверждают, что «Мерседес» по-прежнему остается лидером.
Гоночные симуляции судить сложно. «Мерседес» проводил их только на первой неделе в отличии от «Феррари» и «Ред Булл», которые делали это и на этой неделе.
Большую часть времени «Феррари» не использовала свои моторы на полную, в то время как «Хонда» потратила много времени, работая над настройками и проверяя надежность.
«Рено» стала темной лошадкой
Сначала всех взбесил «Рейсинг Пойнт», который был очень похож на болид «Мерседеса» 2019 года. Но согласно данным больше всех впечатлила команда «Рено».
На быстром круге они уступили «Мерседесу» менее секунды. «Макларен» был быстрее только на одну десятую. Самое удивительное в том, что они показали самый большой рост по сравнению с «Мерседесом» на Гран-при Абу-Даби 2019 года.
Они прибавили на 2.91%. «Хаас» на 2.63%, «Макларен» на 1.19% и «Уильямс» на 0.92%. Это впечатляющий прорыв. При этом «Ред Булл» уступил «Мерседесу» 0.7%, а «Феррари» 0.5%.
Этим данным не стоит верить, так как Барселона и Абу-Даби сильно отличаются, но сравнение все-такие интересное.
«Феррари» интригует
На первой неделе тестов всех впечатлила скорость «Феррари» на прямой, а именно ее отсутствие.
В том году «Скудерия» обладала лучшим моторов, что позволило Себастьяну Феттелю и Шарлю Леклеру выиграть несколько гонок благодаря преимуществу на прямых.
Руководитель «Феррари» Маттиа Бинотто настаивает на том, что они не шифруются. Данные это подтверждают. На прямых они уступают «Мерседесу» полсекунды, а своим клиентам из «Альфа-Ромео» целых 1.5 секунды.
Есть для «Тифози» и позитивные новости. В прошлом году команда страдала в медленных поворотах. Этой зимой они хорошо потрудились, прибавив в них, но при этом потеряв на прямых.
Медленными считаются 5-й, 10-11-й и 14-15-й повороты. Здесь «Феррари» была быстрее «Мерседеса» на три десятых. В быстрых поворотах они оказались быстрее на несколько тысячных.
В среднескоростных поворотах (1-2, 4, 7-8, 12-13) победил «Мерседес». В итоге они скомпенсировали свое отставание от «Скудерии» в медленных поворотах.
Так что же все это значит для нового сезона?
«Мерседес» является однозначным фаворитом. Болид чертовски хорош, но не без изъянов. А это означает, что у «Ред Булл», который, похоже, сделал шаг вперед, есть шанс. «Феррари» где-то рядом.
В последние годы «Мерседес» начинает фаворитом с небольшим преимуществом, а заканчивает сезон впереди планеты всей. Если возникает давление, то они совершают ошибки. Все зависит от того, смогут ли они решить проблемы с надежностью, а также от «Ред Булл» и «Феррари».
В середняках будет много борьбы. «Рено», «Макларен», «Рейсинг Пойнт» добились хороших результатов и потенциально немного сократили разрыв до первой тройки. «Альфа Таури», «Хаас», «Альфа Ромео» и даже «Уильямс» будут в борьбе.
Если карта ляжет, то нас ждет интересный сезон. Ждем всех в Мельбурне 15 марта!
Источник: Formula1