Безбашенная гонка Леклера в Японии: столкнулся с Ферстаппеном, разбрасывал обломки, опасно обгонял
В итоге получил большой штраф.
Если искать в «Формуле-1» 2019-го главную звезду, то ей без сомнения можно назвать Шарля Леклера. Новичок «Феррари» практически в каждой гонке обеспечивает жизнь, движуху или на худой конец драму: то надавит на Феттеля и вызовет командную тактику, то провалится с первого места из-за отказа мотора, то устроит прорыв с кучей обгонов и парой аварий, то привезет четыре поула подряд и запустит новую волну конфликта внутри команды… Веселье, гененируемое монегаском, можно перечислять бесконечно.
В Японии №16 снова стал хедлайнером половины громких событий на треке – особенно много негодования (у жителей Нидерландов) вызвал инцидент на первых метрах с Максом Ферстаппеном.
Стюарды оставили столкновение без внимания с резолюцией «расследование не требуется», спровоцировав настоящий взрыв у пилота «Ред Булл».
«Что за?… Какого?… И куда я должен был деться?!» – возопил он по радио – и сразу после этого гоночный директор ФИА Майкл Маси изменил мнение и предложил все-таки судьям заняться изучением инцидента.
Давайте посмотрим ботовые повторы и мы.
Глазами Ферстаппена все довольно очевидно: он лучше стартовал, атаковал по внешней, и на середине поворота его вынесли.
Макс не захлопывал калитку, не рулил в Леклера и на первый взгляд не создавал откровенно аварийной ситуации. Выходит, Шарль и правда виноват?
Не совсем – давайте посмотрим на записи с его машины.
С точки зрения монегаска он поравнялся с Ферстаппеном во втором повороте, а поскольку пользовался внутренней траекторией, то имел преимущество по выбору пути (красный круг). Но при этом №16 не рулил в сторону конкурента, а наоборот – направлял машину на апекс с максимально возможным на такой линии углом (желтый круг).
SF90 повело в сторону, и только после этого угол поворота руля чуть-чуть изменился – Леклер попытался скорректировать траекторию.
Этого оказалось достаточно, чтобы поймать Ферстаппена за бок. Но специально Макса никто не выжимал: просто Шарль ехал сразу за Феттелем в потоке турбулентного воздуха. Из-за него прижимная сила на алом болиде упала, а в быстрых первом и втором виражах на «Сузуке» именно этот показатель является ключевым. Леклер столкнулся с потерей сцепления и недостаточной поворачиваемостью и потому подцепил «Ред Булл».
Скорее всего, если бы впереди не было Феттеля, Ферстаппен завершил бы маневр и вышел бы вперед. Но мы говорим о первом круге и плотном пелотоне: в таких условиях нидерландец фактически самостоятельно закрыл Леклеру все возможные пути ухода из слипстрима напарника для нормализации прижимной силы. Шарлю некуда было деваться ровно так же, как и Максу, так что стюарды сперва рассудили верно: столкновение между №33 и №16 было чистым гоночным инцидентом, вызванным оптимистичной атакой «Ред Булл» по внешней. Собственно, Ферстаппен и пострадал от нее больше всех.
Тем не менее, стюарды все равно вызвали Шарля после финиша на слушания и изменили решение, выдав монегаску 5 дополнительных секунд. По второму решению стюардов, №16 проскользил в №33 точно не специально, но пилот «Феррари» должен был предвидеть возможную потерю сцепления и принять меры заранее. Правда, не совсем понятно, что они имели в виду: все-таки Макс перекрыл единственную траекторию слева, а если бы Шарль резко затормозил в повороте, то (с учетом плотного пелотона на первых кругах) мог спровоцировать еще более крупную аварию и получил бы более мощный штраф за брейк-тест.
Машина Леклера разваливалась: он держал детали одной рукой в опасном повороте
После потери позиции и повреждения болида в монегаске, похоже, что-то перемкнуло: он включил безбашенный режим и продолжил гнать на полную даже с разваливающейся на ходу машиной.
Видите, какой здоровенный осколок улетел в болид Льюиса Хэмилтона?
Вот так он выглядел глазами лидера чемпионата.
Он снес зеркало на «Мерседесе», вызвав у англчанина вопросы в стиле «А почему ФИА до сих пор не заставила Леклера сделать пит-стоп для ремонта?»
Сам монегаск не только не настоял на скорейшей остановке, но еще и держал болтающиеся детали – к примеру, левое зеркало начало сильно вибрировать с самого момента контакта, и на втором круге Шарль рискнул и снял одну из рук с руля прямо в одном из самых опасных виражей «Сузуки» 130R.
Правда, на следующем круге Леклер уже не рискнул это повторить и держал зеркало только на прямых.
Но усилия монегаска не особо помогли: деталь все равно отлетела через несколько километров.
И №16 продолжил атаковать как ни в чем не бывало – и даже не получил ни единого предупреждения из-за блокировки кого-либо (хотя Боттас под конец уделал его на круг). Все потому, что зеркала Шарлю почти и не понадобились – он в основном атаковал.
Естественно, ФИА такой героизм не понравится: пилот «Феррари» получил лишние 10 секунд штрафа после заезда за нарушение инструкций безопасности. Со Скудерии стребуют еще 25 тысяч евро за то же самое.
Безбашенные маневры
После вынужденного пит-стопа на третьем круге Леклер все-таки откатился в хвост пелотона (кстати, за Ферстаппена) – и с тех пор только прорывался, суммарно оформив около десятка обгонов.
Судя по всему, столкновение разозлило его, поскольку №16 забил на оценку и подготовку маневра против каждого отдельного соперника и разбирался с ними по принципу «где подъехал – там и обогнал». Ни сложность позиции на треке, ни чрезмерный риск его не пугали – как будто Шарль еще надеялся на подиум и потому не желал терять даже десятую долю секунды за аутсайдерами.
Только посмотрите, как он атаковал Кими Райкконена по внутренней траектории в быстром 130R – до контакта оставались считанные сантиметры!
«Вау!» – описал ситуацию комментатор Sky Sports Дэвид Крофт.
С неуступчивым Пьером Гасли выдалась почти такая же история пару кругов спустя: Леклер бросился на внутреннюю в поворот, хотя пилот «Торо Россо» все еще был слегка впереди и запросто мог захлопнуть калитку.
В процессе прохождения виража показалось, что так и будет – Гасли вообще любит такие маневры.
Но каким-то непостижимым образом Леклер не проколол колесо об антикрыло «Торо Россо», хотя было о-очень близко.
Даже обгон поврежденной машины Ферстаппена превратился в триллер: Макс выдавливал его на «грязную» сторону трека, заставив монегаска притормозить и выключить DRS...
… затем нидерландец вернулся на гоночную траекторию для более широкого входа в поворот, а Шарль рискованно остался в районе середины трека – на втором апексе пути соперников могли пересечься, и «Ред Булл» к тому моменту должен был набрать больше скорости...
… B итоге Леклер вновь перекрыл траеткорию конкуренту – и лишь нехватка скорости и прижимной силы из-за повреждения болида Макса спасла пилота «Феррари» от нового столкновения.
Обычно пилоты прерывают подобные маневры уже на стадии внезапного закрытия DRS, но Шарль в этот день пленных не брал.
Помогло ли ему это? В итоге он финишровал шестым, но с учетом штрафов свалился на седьмое, пропустив Даниэля Риккардо. Судя по всему, именно поэтому монегаск и гнал изо всех сил – наверное, в «Феррари» предполагали, что их могут наказать за поздний пит-стоп после крэша на первом круге, а потому и подгоняли своего парня.
Однако Леклер хотя бы вдоволь повеселил фанатов: в конце концов, уходить от столкновений с подобным уровнем агрессии в обгонах – тоже своего рода искусство.
Боттас выдал мегастарт в Японии и наконец выиграл. А затем мощно послал всех хейтеров
Боттас выдал мегастарт в Японии и наконец выиграл. А затем мощно послал всех хейтеров
«Феррари» и «Мерседес» – это заяц и черепаха из басни: новый способ троллинга стратегов Скудерии
Топовое фото: globallookpress.com/HOCH ZWEI
https://twitter.com/Charles_Leclerc/status/1183319640900014081?ref_src=twsrc%5Etfw%7Ctwcamp%5Etweetembed%7Ctwterm%5E1183319640900014081&ref_url=https%3A%2F%2Fracingnews365.nl%2Fcharles-leclerc-biedt-verstappen-excuses-aan-na-crash
Шарль получил всего 10 секунд и это хорошо. Хотели же борьбы? Ну вот вам борьба. Ферзь всё ратовал за экшон. Ну вот тебе экшон, парниша. Главное, что стюарты более менее адекватно себя вели на этом ГП.
Феттель отличную гонку провел, как и Шарль.
Напоминает Макса. Такие пилоты не становятся чемпионами. Слишком много непонятных маневров.