Команда «Мерседес» рассказала о всех режимах мотора
В первых двух сегментах квалификации «Феррари» и «Ред Булл» по темпу были близки к «Мерседес», однако в третьем сегменте Хэмилтон стал быстрейшим с преимуществом в 0,6 секунды над ближайшим соперником.
После заездов в субботу Хэмилтон возразил, что в финале квалификации подобное преимущество не было достигнуто благодаря Party Mode, и в третьем сегменте использовался тот же режим мотора, что и во втором.
Перед Гран-При Бахрейна команда рассказала, что существует три основных режима – один используется во время большинства тренировок, второй применяется в основном в квалификациях, а третий – преимущественно в гонках.
Как поясняют мотористы «Мерседес», все три режима могут варьироваться в зависимости от дополнительных настроек, которыми регулируется, в какой мере и как по ходу круга используется электрическая энергия: её задействуют для придания машине дополнительного ускорения, аккумулируют, или эти два процесса особым образом чередуются, и таким образом между ними поддерживается определённый баланс.
Также Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас во время Гран-При Австралии переходили на режим пониженной мощности, когда оказывались в трафике или в зоне турбулентности за ехавшими впереди машинами, чтобы охладить двигатели и предотвратить их перегрев. Похожая ситуация возникает, когда на трассе появляется автомобиль безопасности: гонщики хотят сэкономить какую-то часть энергии и поберечь ресурс силовой установки, а такой режим позволяет снизить нагрузки.
Руководитель команды «Мерседес» Тото Вольфф подтвердил в Австралии, что режим повышенной мощности в квалификации не использовался до финальной сессии. Как пояснила команда, этот квалификационный режим «по ходу каждого уик-энда требуется лишь на несколько кругов, а его использование варьируется в зависимости от обстоятельств: иногда он применяется в течение всей квалификации, иногда – только в финальной сессии».
В 2018 году «ФИА» требует, чтобы производители силовых установок позволяли всем своим клиентам применять точно такие же режимы работы двигателей, какие используют заводские команды. В «Мерседес» пояснили и этот момент: интенсивность использования тех или иных режимов устанавливается специальным предписанием, определяющим пределы, в рамках которых силовая установка может использоваться в каждый конкретный уик-энд. Этот документ в одной и той же редакции получают как все клиентские команды, так и заводская.
Режимы работы силовой установки в привязке к километражу определяются в ходе испытаний, которые проходят на базе мотористов «Мерседес» в Бриксуорте. Отчасти выбор режима зависит от особенностей конкретной трассы, но какие-то из них носят более универсальный характер. Решение об использовании того или иного режима гонщик может принимать самостоятельно или по совету его инженеров.
Настройки силовой установки определяют различные режимы его работы, в том числе параметры режимов рекуперации и высвобождения энергии: «Эффективность двигателя внутреннего сгорания, например, меняется в зависимости от количества топлива, которое впрыскивается в камеру сгорания, или за счёт корректировки угла опережения зажигания.
Что касается гибридной части силовой установки, то от выбранного режима зависит характер использования электрической энергии – как при высвобождении всех 120 кДж (максимум) в ходе работы мотор-генератора MGU-K, так и в процессе рекуперации, при котором задействованы и MGU-K, и MGU-H».
Помните, когда последний раз сошел Хэмилтон? Правильно. В 2016 году в Малайзии. Уже в эти выходные может сравняться с рекордом Райкконена, если опять финиширует в очках, а в Китае так вообще установить новый рекорд. Затем была квалификация в Японии-16. Отставание «Феррари» и «Ред Булл» резко уменьшилось. В чем же причина? Команда не использовала этот режим в квалификации, чтобы сберечь двигатель.
Ничего нового лол.