Легенды автоспорта. Эмилио Джузеппе Фарина
Фото: zr.ru
Италия непосредственно связана с автоспортом. Хотя бы потому, что «Феррари» родом оттуда. Но помимо этого именно в Италии в Турине 30 октября 1906 года родился Эмилио Фарина, более знакомый любителям автоспорта как Нино Фарина. Турин сильно связан с автомобилестроением, а отец и дядя Фарины также основали цеха по производству новых кузовов. Так что, в каком-то плане жизнь Эмилио уже заранее была связана с автомобилями. Впервые за руль, конкретно мини-автомобиля, Фарина сел в 9 лет. Это-то и определило его дальнейшую судьбу. В 19 лет Нино снова сел за руль впервые. Только уже настоящей гоночной машины. Но этот опыт оказался неудачным.
В 1932 году Фарина купил «Альфа Ромео», чтобы участвовать в гонках, но уже в первом же заезде попал в серьёзную аварию, сломав в плечо. Нино продолжил заниматься своим делом и стал гонщиком в составе «Мазерати» на два года. Восхищённый ездой итальянца Энцо Феррари приглашает его в свою «Скудерию», конкретно в «Альфа Ромео». И не зря, в 1938 году Фарина становится чемпионом Италии, а в 1940-ом выигрывает Гран-при Триполи в Ливии. Это стала его первая большая победа. Но в связи с началом войны Фарина прервал карьеру на 8 лет.
Эмилио служил в танковых войсках, а после войны женился на Эльзе Гиаретто, которая не разделяла увлечение мужа автоспортом. Но Нино было не остановить. Он настоящий фанат. Гонки – это его, так сказать, наркотик. Он без них не может. И не просто так! В 1948 году за рулём «Мазерати» Фарина выигрывает множество гонок, а уже в 1949 за «Феррари» выигрывает ещё две гонки: Гран-при Лозанны и Гран-при Розарио.
Фото: vivareit.ru
И вот наконец-то в 1950-ом году стартует первый в истории чемпионат мира «Формулы-1». Фарина выступает за команду «Альфа Ромео» и является главным пилотом среди «трёх Ф». Между прочим, одним из напарников Нино был легендарный Фанхио. Именно его, победив в Британии, Швейцарии и Италии, Нино Фарина обходит на 3 очка в общем зачёте и становится первым в истории чемпионом мира.
В 1951 году Фарина выиграл только одну гонку, а титул в итоге взял Фанхио. В 1952 году итальянец вновь становится пилотом «Феррари», но упускает титул, став вторым. Чемпионом стал Альберто Аскари, напарник Фарины. В 1953 итальянец занял 3-е место в чемпионате, а в 1954 году попал в серьёзную аварию в «Монце», которая серьёзно повлияла на его карьеру. Нино не смог продолжить сезон. В 1955 году он попробовал вернуться в «Ф-1», но травмы сделали своё дело. Фарина был вынужден завязать с «королевскими гонками».
Была попытка продолжить карьеру в «Индианаполисе 500», но итальянец не прошёл квалификацию и таким образом завершил карьеру профессионального гонщика.
Говоря о Эмилио Фарине, как о человеке, то можно заявить, что Нино был воспитанным человеком, но у него была одна черта: он не любил пилотов из бедных семей, «низших» слоёв общества. Среди них был и сам Фанхио, уроженец Аргентины. Несмотря на это, когда аргентинец попал в аварию в 1952 году в Гран-при Италии, первым его навестил победитель той гонки Нино Фарина, привезя ему свой лавровый венок.
Нино Фарина был с рождения связан с автомобилями. Он отдал им всю свою жизнь. Гонки были его главной любовью. К сожалению, именно за рулём Фарино погиб. Направляясь 30 июня 1966 года на Гран-при Франции из Турина, в Альпах неподалёку от Шамбери Эмилио сорвался на скользкой дороге в одном из поворотов.
Такова была жизнь первого чемпиона «Формулы-1» Эмилио Джузеппе Фарины.