Дэвид Култхард: «Михаэлю нужно сделать больше, чем просто извиниться»
Экс-пилот «Формулы-1» Дэвид Култхард в колонке на Telegraph прокомментировал инцидент между Михаэлем Шумахером и Рубенсом Баррикелло на Гран-при Венгрии. Мысли шотландца о спорных поступках семикратного чемпиона мира – в блоге «Версификаторные россказни».
Остановите прессу. Чудеса бывают.
Не знаю, приказал ли «Мерседес» Михаэлю Шумахеру извиниться, или до гонщика добрались утренние газеты, или он действительно изменил свое мнение об инциденте на Гран-при Венгрии, когда чуть не вытолкнул в стену Рубенса Баррикелло на скорости около 300 км/час, но нам, вероятно, придется пересмотреть свое мнение о немце.
Может быть, в 2010 году Михаэль осознал свою ошибку в своем поведении? Конечно, это совершенно не соответствует его характеру и произошло впервые в его карьере в «Формуле-1».
Помню, как мы с ним разговаривали в Монце в 1998 году. Наша беседа состоялась после той гонки, где он врезался сзади в мой болид в Спа, а затем побежал меня искать в боксах «Макларена» и подбросил пищу любителям жареного в виде слов: «Ты пытался убить меня?…»
Так или иначе, мы встретились на нейтральной территории, в небольшом кафетерии, рядом с паддоком Берни Экклстоуна. Михаэль отказывался взять на себя хоть какую-то ответственность за то, что случилось в Бельгии.
Я спросил у него, бывал ли он в своей жизни хоть раз неправ. «Не могу такого припомнить», – вот был ответ.
Во многих отношениях та история для меня объяснила изъян его гения. Он блестящий гонщик, но изгой в Зале Славы – из-за его происшествий неспортивного характера.
Эпизод в воскресенье на «Хунгароринге» пока последний в длинной истории неразумных поступков. Аделаида-1994, Херес-1997, Монако-2006… Во всех этих случая Михаэль не только выбирал самую грубую, какую только можно представить, тактику поведения на трассе, но и отказывался извиниться за те инциденты, даже тогда, когда было очевидно, что он неправ.
Все это было до нынешнего понедельника.
Так что теперь, будем считать, что он сменил курс? Или просто попытался пойти против течения морального произвола?
Хочу отметить одну вещь – в этом году на пресс-конференциях он ведет себя смиреннее, чем раньше, улыбается, терпелив, открыт для дискуссий о слабых результатах. Имейте в виду, учитывая его нынешнюю гоночную форму, мне кажется, что у него просто не было другого выбора.
Нет сомнений в том, что в воскресенье он поступил ужасно, независимо от того, извинился или нет. Не будет преувеличением, если скажу, что на такой скорости последствия контакта могли стать фатальными. Когда происходит контакт между колесами, то болид может взмыть в воздух – и когда такое происходит, то ты находишься, в каком-то смысле, в руках Господа.
Голова гонщика открыта, и как мы видели в прошлом году в Венгрии в случае с Фелипе Массой, для нанесения серьезной травмы не нужны крупные обломки.
Очевидно, что Михаэль был неправ. Как сказал Рубенс, ты выбираешь линию и должен придерживаться ее, не смещаться к сопернику, и, тем более, не тогда, когда он едет рядом с тобой вдоль стены.
Именно полное нежелание раскаиваться в содеянном и вызвало такую бурную реакцию.
«Все знают, что у разных гонщиков существуют разные представления, а еще есть Рубенс», – он сказал это так, словно бразилец просто расстроен из-за их выступлений за «Феррари».
Такое высокомерие допускалось и даже прощалось до тех пор, пока он выигрывал гонки. Это все было частью, так сказать, общего пакета. Теперь же, когда его регулярно опережает более молодой напарник и соотечественник Нико Росберг, такие изъяны в характере никто не станет оправдывать.
До тех пор, пока он не извинился, призывы, чтобы он ушел из гонок, были очень настойчивы. Интересно, повлияет ли на все это его покаяние.
Лично я не считаю, что теперь Шумахера нужно выгонять. Он не худший гонщик в пелотоне, и если считает, что ему еще есть, чем ответить критикам, и зачем – то он должен сам решить, как долго ему еще нужно выступать в «Формуле-1».
Но Михаэль должен быть предупрежден: если он хочется остаться, то эпизоды, подобные тому, что мы увидели в воскресенье, серьезно влияют на его репутацию. Извинение – это лишь начало, ему еще многое предстоит сделать, прежде чем его можно будет считать настоящим чемпионом в полном смысле этого слова.
Дэвиду - респект.
Что касается Шуми, приходит на ум фраза: История повторяется дважды - первый раз в виде трагедии, второй раз - в виде фарса.
Ой. опять сотрут.
to JForce
После того эпизода к Шумахеру как раз меньше всего вопросов: на поврежденной машине он сделал единственное, что оставалось. Не стоит также забывать внешнюю подоплеку: для того, чтобы в чемпионате появилась интрига, Шумахера лишили 6 очков в Британии, 10 в Бельгии и еще дисквалифицировали на 2 гонки. Если бы Хилл тогда стал чемпионом - это был бы фарс.
Чего я не могу сказать о Хересе-97. Второй раз шутка уже несмешная :) После этой гонки я перестал болеть за Михаэля.