Босфорское веселье

Себастьян Феттель выиграл зрелищную гонку в Стамбуле, Фернандо Алонсо наконец-то добрался до подиума, а Виталий Петров просто заработал очки. Sports.ru подводит итоги Гран-при Турции.

Босфорское веселье
Босфорское веселье

Герои этапа

По окончании турецкой гонки выделим трех парней и одну команду: Камуи Кобаяси, Фернандо Алонсо, Себастьяна Феттеля и «Ред Булл».

Будущий победитель Гран-при начал уик-энд зрелищной аварией, но затем сконцентрировался, выиграл поул, старт и почти непрерывно лидировал до самого финиша – однако Большой шлем у Себа отобрал Дженсон Баттон, затянувший с первым пит-стопом и временно вырвавшийся на «законную» позицию немца. Впрочем, Феттель вряд ли расстроился этому факту, поскольку после четырех этапов сезона-2011 он лидирует с 34-очковым преимуществом над ближайшим соперником.

Благодарить за три победы в нынешнем чемпионате Себ должен конструкторов, инженеров, механиков и стратегов «Ред Булл» – в Турции австрийская конюшня еще раз доказала, что она сильнейшая в пелотоне.

Встрепенулся Фернандо Алонсо. Испанец наконец-то почувствовал, что «Феррари» начала набирать обороты, и сам провел безошибочный Гран-при, выжав из машины все, что можно. Лишь слабость 150-й на жестких покрышках не позволила двукратному чемпиону мира приехать к финишу вторым.

Наконец, еще одним героем можно смело назвать Камуи Кобаяси. После разочаровывающей квалификации японец провел боевую гонку: опередил часть соперников на жестких шинах уже на старте, затем в самурайском стиле (с перетормаживаниями и контактами) прорвался через пелотон, и даже на не самой выгодной стратегии трех остановок попал в Топ-10. Потрясающий парень!

Неудачники этапа

Гонка еще не началась, а по озадаченным лицам механиков «Маруся-Верджина» было понятно – случилась беда. Машина Тимо Глока стояла разобранной в гараже, команда срочно устраняла неисправности с коробкой передач, а сам немец отрешенно глядел то на работающих парней, то в камеру, то на гоночного инженера. Гран-при Турции для немца закончился, толком не начавшись. Но обидно еще и потому, что на гонку в Стамбуле Тимо получил обновленный в сравнении с напарником болид – и все равно проиграл тому в квалификации и не выступил в гонке.

Кроме Глока в Турции были и другие «счастливчики»: Фелипе Масса мало того что не дотягивал до темпа напарника почти весь уик-энд, так еще и лишился очков из-за заминки механиков на пит-стопе, а Пастор Мальдонадо, похоже, и вовсе вознамерился стать главным крэшером сезона (молодец, Адам Парр, толкового парня нашел!) – на этот раз венесуэлец пободался на первом круге с Серхио Пересом. Однако если гонщик «Уильямса» может списать свою неудачливость на нехватку опыта, то объяснить слабое выступление Михаэля Шумахера (в частности, столкновение с Петровым) вообще невозможно. Может быть, ветеран просто встал сегодня не с той ноги?

Формула-1.ру

Гонку Виталия Петрова можно описать как «боевую» и «трудовую». Темп «Лотус-Рено» позволял в Турции бороться за 5-8 места, но уже в начале заезда выборжанину досталось от Шумахера (это привело не к снижению скорости машины, а на потере темпа и пропуску вперед некоторых соперников). К тому же на заключительном отрезке Виталий, похоже, не смог совладать с шинами «Пирелли» – и уступил позицию Нику Хайдфельду. И все же, финиш в очках – позитивный итог Гран-при Турции для Петрова.

Обгон этапа

Львиная доля обгонов в Турции была совершена при помощи DRS, однако возникали и шедевры, созданные не искусственным путем. Один из лучших моментов Гран-при Турции – обгон Дженсоном Баттоном Нико Росберга в последнем повороте трассы: немец попытался захлопнуть калитку и не пустить соперника на внутреннюю траекторию, посчитав, что тот попробует перекрестить траекторию, однако Дженсон оказался не лыком шит – и пошел в атаку по внешней. Если учесть, что в заключительном вираже гонщикам необходимо хорошенько думать и тщательно держать в узде собственную машину, быстроте принятия решений и находчивости Дженсона и Нико можно только поаплодировать!

Новичок этапа

Если честно, все новички в эти выходные не впечатлили. Пол ди Реста выглядел слабее Адриана Сутиля, Пастор Мальдонадо действовал на трассе крайне неумело, Серхио Перес из-за стартовых проблем, да еще и на фоне Кобаяси был почти незаметен, а Жером Д’Амброзио гонялся в воскресенье один – он сильно отстал от «Лотусов», был далеко впереди «Хиспании», и даже с напарником его сравнить не удалось. Боевая ничья?

Ошибки этапа

Необходимость проводить пит-стопы очень быстро порой негативно влияет на качество обслуживания болидов. Уже не в первый раз механики возятся с гайковертами, и, как ни странно, на этот раз не повезло не только Фелипе Массе. На одной из остановок неприлично долго проторчал Льюис Хэмилтон, правда, в отличие от бразильца, заминка коллектива никак не отразилась на его итоговой позиции – британец финишировал четвертым.

Боец этапа

Да, у Марка Уэббера лучшая машина в пелотоне, но он проигрывает напарнику. Да, Марк проиграл старт и до заключительного отрезка гонки шел третьим, уступая не только Феттелю, но и Алонсо. Однако австралиец подкупает тем, что никогда не сдается – каждую остановку в боксах Уэббер старался сделать раньше испанца, чтобы получить возможность догнать того на свежих шинах. Возможно, кто-нибудь другой смирился бы с третьей позицией и поберег машину на финише, но только не этот парень – в конце заезда он все-таки достал Алонсо и отобрал второе место.

Цитаты этапа

«Ты красавчик, Себ», – признался Кристиан Хорнер после финиша победителю гонки. Впрочем, об особом отношении руководства «Ред Булл» к немцу все знают прекрасно.

«Я сильно впечатлен темпом Фернандо Алонсо. Он не просто оторвался от «Макларенов», но и давит на «Ред Булл». Испанец без сомнений стоит тех денег, что платит ему Скудерия, полностью, до копейки!» – поделился соображениями в эфире Радио Би-би-си 5 Карун Чандок.

«Нам не показывают пит-стопы лидеров, поскольку на трассе происходит много интересного. Когда в последний раз в «Формуле-1» такое было?» – риторический вопрос от Мартина Брандла.

Цифры этапа

Себастьян Феттель выиграл 13-й Гран-при в карьере, сравнявшись по числу побед с человеком, которого он заменил в «Ред Булл» – с Дэвидом Култхардом. Кроме того, «быки» завоевали девятый дубль в истории и опередили «Лотус», «Брэбэм» и «Тиррелл». Теперь команда Дитриха Матешица вышла на четвертое место по этому показателю, значительно уступая «Феррари» (81 дубль), «Макларену» (47) и «Уильямсу» (33) – однако всякая история имеет свое начало.

Материалы по теме


25 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Я не забыл. Упоминание о ней было в лиде, но потом пришлось убрать, так как в тексте этот эпизод немного выбился из общего фона, да и не хотелось отнимать у Дмитрия Герчикова благодатный материал :)
Почему отнимать?

Вы бы свою версию рассказали, а Гречиков свою.
У вас же отличаются взгляды.
Нам было бы интереснее читать и сравнивать с кем больше согласны.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ заблокированному пользователю
А вот Кобаяши действительно заматерел. В этом году стабильно в очках в первых четырех гонках сезона. И это при том, что в прошлом году он смог заработать первое свое очко в сезоне только в Турции. Но прошлогодняя Турция была 7-ой гонкой сезона.
кстати, Камуи прав, говоря что инцидент с Буэми на 22-м круге стоил ему потери 10 секунд и пары мест в итоговом протоколе.. врядли он смог бы сопротивляться (как и Себ) Нику, но вот Виталий бы его просто мог не успеть догнать..
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ заблокированному пользователю
Независимо от количества пит-стопов Дженсона и мнения его самого о ситуации, «Дженсона слили» :-) Хотя появилось существенное дополнение: «на равной резине Дженсон уделал напарника» :-) Правда здесь еще не озвучено, но наверняка скоро появится.
Дженсон недоволен стратегией. Он считает, что его необоснованно рано зазывали на питы, когда шины могли еще 3 круга продуктивно работать, притом все три отрезка, поэтому на последний шин и не хватило. (Его интервью).
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Ответ ДСС
Да, не ожидал на самом деле. По моему всё лежало на поверхности ещё во время гонки. Мы все ошиблись с количеством пит-стопов, но было понятно, что Дженс катит на один меньше...
Независимо от количества пит-стопов Дженсона и мнения его самого о ситуации, «Дженсона слили» :-)
Хотя появилось существенное дополнение: «на равной резине Дженсон уделал напарника» :-)
Правда здесь еще не озвучено, но наверняка скоро появится.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ заблокированному пользователю
А кто-то вчера сомневался, что о «сливе» Баттона говорить будет кто-то еще помимо ликбезатора :-)
Да, не ожидал на самом деле. По моему всё лежало на поверхности ещё во время гонки. Мы все ошиблись с количеством пит-стопов, но было понятно, что Дженс катит на один меньше...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Ответ ДСС
Саш, ты слова Дженса то читал вообще? Или так, лишь бы ляпнуть вслед за ликбезистами?
А кто-то вчера сомневался, что о «сливе» Баттона говорить будет кто-то еще помимо ликбезатора :-)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ заблокированному пользователю
Но сейчас-то тактика с бОльшим количеством дозаправок как правило выгоднее. Феттель из другого измерения.
Саш, абсолютно не факт, что у Хэма изначально не была та же стратегия, что и у Дженса.
Убитый комплект да так, что Хэма опять обошёл Масса. + Нюанс, кто мог быть уверенным в 4х пит-стопах у всех команд? На самом деле Маки могли и ошибиться изначально, как впрочем и другие, рассчитывая на то, что жёсткий довезёт до финиша и хватит его примерно на 20 кругов. Как знать.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Ответ ДСС
Саш, слили Хэма на пите... Нет? ;) Дженс шёл на три пит-стопа. Точнее даже так, он шёл на меньшее количество, чем Хэм. И это стало ясно после первых же пит-стопов. Возможно и Хэм шёл на такое же количество, но после коллизий сначала с пылением, после уворота от Марка, а потом после красивейшей борьбы с Дженсом, но убитого комплекта резины, его перевели на большее количество. ЗЫ. как ты считаешь, в прошлой гонке Быки сливали Феттеля? :)
Но сейчас-то тактика с бОльшим количеством дозаправок как правило выгоднее. Феттель из другого измерения.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ заблокированному пользователю
сейчас специально искал, что там Дженсон сказал. И что же там такого? Я же не говорил, что сливали умышленно.
Саш, слили Хэма на пите... Нет? ;)

Дженс шёл на три пит-стопа. Точнее даже так, он шёл на меньшее количество, чем Хэм. И это стало ясно после первых же пит-стопов. Возможно и Хэм шёл на такое же количество, но после коллизий сначала с пылением, после уворота от Марка, а потом после красивейшей борьбы с Дженсом, но убитого комплекта резины, его перевели на большее количество.

ЗЫ. как ты считаешь, в прошлой гонке Быки сливали Феттеля? :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Ответ ДСС
Саш, ты слова Дженса то читал вообще? Или так, лишь бы ляпнуть вслед за ликбезистами?
сейчас специально искал, что там Дженсон сказал. И что же там такого? Я же не говорил, что сливали умышленно.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Ответ ДСС
Саш, ты слова Дженса то читал вообще? Или так, лишь бы ляпнуть вслед за ликбезистами?
Неа ) да я комменты то не читал
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ заблокированному пользователю
Да, жаль только что Баттона слили этим планом Б. :(
Саш, ты слова Дженса то читал вообще? Или так, лишь бы ляпнуть вслед за ликбезистами?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Я не забыл. Упоминание о ней было в лиде, но потом пришлось убрать, так как в тексте этот эпизод немного выбился из общего фона, да и не хотелось отнимать у Дмитрия Герчикова благодатный материал :)
спасибо Дмитрий за материал, вот еще один большой плюс для Японца - «Камуи Кобаяши: после контакта с Toro Rosso Себастьена Буэми колесо было проколото, и пришлось проехать целый круг, чтобы добраться до боксов. Если бы не проколотое колесо, я смог бы подняться на несколько позиций вверх.»
плюс для Росберга - после первых питов он был на жесткой в отличии от Массы и Баттона, от которых он долго оборонялся... что к сожалению не заметил г-н Попов.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
после гонки в голове сумбур. много событий, будем пересматривать
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ ДСС
Дима, мне кажется, вы забыли про великолепную борьбу Хэма и Дженса между собой. Я знаю, что может кто-то скажет, что это была постановка. ;) Но всё же, эта борьба, на мой взгляд украшение этапа.
Я не забыл. Упоминание о ней было в лиде, но потом пришлось убрать, так как в тексте этот эпизод немного выбился из общего фона, да и не хотелось отнимать у Дмитрия Герчикова благодатный материал :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Почему этот комментарий отображается именно так?
Мы сделали этот комментарий менее заметным для всех, потому что его рейтинг опустился ниже -4 или у автора комментария общий рейтинг ниже -100
Спасибо, Дмитрий, традиционно взвешенный анализ по горячим следам в условиях явного дефицита времени. Правы коллеги, что такую богатую на события гонку, как и китайскую нужно пересматривать для полного осмысления. Посему никаких особых выводов сейчас не делаю, хочу лишь акцентировать внимание на 2-х неудачниках, похоже у Массы опять начинается рецидив прогрева и пиреллевской резины, он очень бойко начал на мягкой, и очеь жаль, что 3 проблемных пита напрочь уничтожили добытое им по ходу первой половины гонки, тем более на жесткой резине, а жесткий комплект подвел и его напарника в резалте... А вот причины такой неудачной езды Шуми я хотел бы услышать из первоисточника, хотя первый вынужденный и явно незапланированный пит после стычки с Виталием мог наверное стать каким то оправданием для Шуми. Впрочем и Виталий в результате потерял не только темп, но и более достойное место.
ЗЫ: меня особо «впечатляет» неимоверные усилия двух ярых макофанов тут, отстаивающих реноме своего звездуна, явно не блеснувшего в Турции, кроме как только в забавном междусобойчике с Дженсом, на озабоченное личико Уитмарша по ходу этой борьбы «под одеялом» было забавно смотреть:) не говоря о явном факте «деклассирования», имхо умение Дженса так ффективно и разнообразно обгонять не только своего безбашенного напарняга, но и более умеренного и достаточно умелого борца Нико, в очередной раз заставляет усомниться о пресловутом статусе его «вторикелльства», однако некоторым озабоченным, как говорится... всё божья роса:) забавное упорство, однако...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
очередной херовый материал, дмитрий. уныло, анализа-ноль
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
А вот Кобаяши действительно заматерел.
В этом году стабильно в очках в первых четырех гонках сезона.
И это при том, что в прошлом году он смог заработать первое свое очко в сезоне только в Турции.
Но прошлогодняя Турция была 7-ой гонкой сезона.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Эта парочка алонсофилов хорошо вместе смотрится со своей однонаправленной аналитикой :-)
Как говорится, почувствуй разницу: к чему относится недовольство Баттона и к чему алонсофильные повизгивания о «сливании» Дженсона.
Ну понятно: Массу то надо как-то утешить, что не один он в пелотоне такой :-)
Но по ходу трансляции любой мог наблюдать как Дженсон перед каждым из своих пит-стопов проигрывал Феттелю в темпе по 1,5 секунды.
Впрочем он и Росбергу к сожалению проигрывал в темпе. Причем и до третьего своего пит-стопа.
А после 3-го пит-стопа Дженсона на 39-ом круге вообще получился парадокс. Дженсон был не быстрее Росберга как до пит-стопа немца на 44 ом круге, так и после.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Алексей, и вообще, я говорил о неудачной тактике, а не о происках злобного Уитмарша ;)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Да, жаль только что Баттона слили этим планом Б. :(
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Гонка правда классная была, много событий, хочется пересмотреть, не поняла, как я так смотрела, что не поняла как Камуи с 23 умудрился попасть в 10, он продолжает отжигать )))
Себка красавчик и по ходу, если его никто не сдерживает, то недосягаем, с одной стороны это радует, а с другой хочется увидеть его в борьбе, думаю ему самому этого хочется, как вариант обходить его можно на старте, на чистой трассе это будет невозможно. В общем, наконец то у РБ два 1 и 2 место!!! :) отличная работа.
Виталька классно смотрелся, обидно, что под конец уступил позицию Хайду, чего тоже не увидела, а размахивание Ника руками вообще смешно смотрелось, Марк Алонсо вообще красиво было, Маки красавцы. Еще запомнилось как Льюшку на пите долго продержали, еще повезло, что без последствий, а ну и про Льюшку стартанул он неважно, а жаль :(

0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Столько информации доступно по ходу гонки и в постгоночных анализах.
А вот детализации по используемым составам резины и их «новизне» на разных отрезках очень не хватает.
Думаю, что не только по сегодняшней гонке многие моменты и изменения позиций стали бы более понятны.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Дима, мне кажется, вы забыли про великолепную борьбу Хэма и Дженса между собой.
Я знаю, что может кто-то скажет, что это была постановка. ;) Но всё же, эта борьба, на мой взгляд украшение этапа.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
В Китае все же веселее было..
Марк хорош, очень жаль что быки Феттеля больше любят...
Дедушка Шумахер отжег сегодня, ну и Петров тоже...
Феттель бесит, интриги хочется, а у него все поулы да победы....
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий