Себастьян Феттель: «Я бы предпочел выступать в «Формуле-1» 70-х годов»
Действующий чемпион мира Себастьян Феттель пофантазировал о том, какие новинки внес бы в «Формулу-1», какие команды и пилотов прошлых лет хотел бы вернуть, а также на многие другие темы.
- Если бы Вы могли выбрать любое место в мире для проведения Гран-при «Формулы-1», что бы это было и почему?
100 процентов я бы выбрал Нью-Йорк. Уже были подобные слухи, и я думаю, что в этом городе обязательно должна быть гонка «Формулы-1». Все знают Нью-Йорк, это было бы невероятно. Паддок в Центральном Парке, гоночные болиды рядом с Пятой Авеню и Вашингтон Сквер. Манхэттен не такой большой, так что трасса прошла бы по всем ключевым местам. Это было бы невероятно!
- Если бы Вы могли выбрать себе напарника из чемпионов прошлых лет, кто бы это был?
Йохен Риндт, конечно! Он был впечатляющим гонщиком. Он классный парень, и я счел бы за честь соревноваться с ним и быть в одной команде. Я мог бы выведать секреты его личности, это было бы интересное испытание.
- Какие технические инновации Вы бы внедрили в «Формуле-1»?
Я бы внедрил 12-цилиндровые моторы! Добавил бы больше прижимной силы, и было бы невероятно. Я за повышение мощности, чтобы болиды были брутальнее. И еще я бы убрал KERS.
Еще сделал бы обгоны проще. Это сделало бы гонки зрелищнее. Обгоны – это то, что отличает мальчиков от мужчин. С другой стороны, они не должны быть искусственными. Это частично происходит с регулируемым антикрылом. Даже самому быстрому гонщику непросто поймать момент для обгона. Важно, чтобы вокруг трассы сохранялась захватывающая атмосфера.
- Если бы Вам пришлось выбрать только одну трассу, чтобы выступать на ней, какой трек Вы бы выбрали?
Это была бы «Сузука», «Спа-Франкоршам» или «Северную петлю» «Нюрбургринга». На этих трассах никогда не бывает скучно.
- С какой из команд прошлого Вы хотели бы посоперничать?
Со старым «Лотусом» времен Колина Чепмена. У их пилотов не всегда были простые времена, но они иконы. Хотя Чепмену как руководителю было тяжело.
- Если бы Вы разрабатывали трассу «Формулы-1», состоящую из частей уже известных автодромов, какие участки бы в нее вошли?
Первый сектор «Сузуки», второй из Спа и части городских треков Сингапура и Монако.
- В какое десятилетие «Формулы-1» Вы предпочли бы выступать?
В 70-е. Но с современными стандартами безопасности! Тогда была особенная атмосфера, и я мог бы получить неоценимый опыт. Просто побывать там уже было бы невероятно. С эмоциональной точки зрения 70-е были прекрасной эпохой. Гонки были чистыми, среди пилотов царили товарищеские отношения. Это то, чего нам сейчас так не хватает.
- Если бы Вы могли посетить гонку, где бы соревновались два величайших пилота разных лет, кого Вы бы выбрали?
Сенну и Проста. Сейчас я гораздо лучше понимаю их соперничество. Когда это случилось, я был слишком молод, чтобы понять.
- Кого из нынешних пилотов Вы бы взяли в команду?
Никого. Скорее выбрал бы Сенну и Проста.
- Какую трассу из существующих Вы бы добавили в календарь?
Кьялами в Южной Африке, Буйнос-Айрес или «Северную петлю».
- Кого из легенд «Формулы-1» Вы бы позвали на обед?
Экклстоуна, Риндта, Фанхио и Сенну
- На каком болиде «Формулы-1» Вы бы хотели выступить?
Думаю, «Макларен» 1990-го. MP4-5.
- Что бы Вы добавили в моторхоум своей команды?
Хороший тренажерный зал и сауну. Мой финский тренер был бы счастлив. И не пришлось бы долго искать других финнов в паддоке. Просто заглянуть в сауну и все!» – сообщил Феттель в интервью официальному сайту «Формулы-1».
-----------------
без холодильника? не верю:)
То, что в прошлом пилоты на порядок больше рисковали жизнью, садясь в болид, мало коррелирует с тем, насколько им было сложнее/проще управлять.
Все со всем справятся. Опыт решает. Сравнивать что было бы, если бы...как-то не очень правильно.
Но сравнительное определение «мужественности» болидов не более предметно. Самый «мужественный» - это танк :-)
А прозвища болидам, которые дает Феттель - это лишь уровень его фантазии.
Кстати, не уверен, что такие фантазии льстят Ньюи как создателю данных болидов :-)
они не слащавенькие, а скорее фривольные ))))
Хотя, как сказал ранее, надо спрашивать у тех, кто объективно сравнит и то и другое.
Так Мэнселл, например, вряд ли объективен, когда резко отзывается о современных пилотах.
Личности, такие как Жан Алези и Герхард Бергер и мечтать не могли об этом, а сейчас пожалуйста.
_____________________
судя по его тяге к слащавеньким прозвищам болидов, не верю я в приверженность Себа к настоящей мужской брутальности....)
Кими быстрейший пилот, вопрос мотивации видать для вас важнее. А про то насколько он обаятелен я ваще молчу!
Про «собранную на коленке МР-4\5» как-то странно слышать. Кстати в ней был V10 :-)
V10 - согласен, ну так я же и сказал «типа».
Ну тут не соглашусь. Двенадцатицилиндровая фигня с зашкаливающей мощностью, с ручкой переключения коробки-полуавтомата, с никакой прижимной силой по сравнению с сегодня и собранная «на коленке» без стандартов безопасности (типа помянутого МР-4\5 Сенны), очень вряд ли сравнимы с сегодняшними лощеными коробочками. А уж если вспомнить игрушки времен Жиля Вильнева - так совсем не то.
Времена другие, пилоты тоже.
Только Риндт, все-таки, гонщик 60-х.
======
Чё пальчик болит? =)