Себастьян Феттель: «Я бы предпочел выступать в «Формуле-1» 70-х годов»

Действующий чемпион мира Себастьян Феттель пофантазировал о том, какие новинки внес бы в «Формулу-1», какие команды и пилотов прошлых лет хотел бы вернуть, а также на многие другие темы.

- Если бы Вы могли выбрать любое место в мире для проведения Гран-при «Формулы-1», что бы это было и почему?

100 процентов я бы выбрал Нью-Йорк. Уже были подобные слухи, и я думаю, что в этом городе обязательно должна быть гонка «Формулы-1». Все знают Нью-Йорк, это было бы невероятно. Паддок в Центральном Парке, гоночные болиды рядом с Пятой Авеню и Вашингтон Сквер. Манхэттен не такой большой, так что трасса прошла бы по всем ключевым местам. Это было бы невероятно!

- Если бы Вы могли выбрать себе напарника из чемпионов прошлых лет, кто бы это был?

Йохен Риндт, конечно! Он был впечатляющим гонщиком. Он классный парень, и я счел бы за честь соревноваться с ним и быть в одной команде. Я мог бы выведать секреты его личности, это было бы интересное испытание.

- Какие технические инновации Вы бы внедрили в «Формуле-1»?

Я бы внедрил 12-цилиндровые моторы! Добавил бы больше прижимной силы, и было бы невероятно. Я за повышение мощности, чтобы болиды были брутальнее. И еще я бы убрал KERS.

Еще сделал бы обгоны проще. Это сделало бы гонки зрелищнее. Обгоны – это то, что отличает мальчиков от мужчин. С другой стороны, они не должны быть искусственными. Это частично происходит с регулируемым антикрылом. Даже самому быстрому гонщику непросто поймать момент для обгона. Важно, чтобы вокруг трассы сохранялась захватывающая атмосфера.

- Если бы Вам пришлось выбрать только одну трассу, чтобы выступать на ней, какой трек Вы бы выбрали?

Это была бы «Сузука», «Спа-Франкоршам» или «Северную петлю» «Нюрбургринга». На этих трассах никогда не бывает скучно.

- С какой из команд прошлого Вы хотели бы посоперничать?

Со старым «Лотусом» времен Колина Чепмена. У их пилотов не всегда были простые времена, но они иконы. Хотя Чепмену как руководителю было тяжело.

- Если бы Вы разрабатывали трассу «Формулы-1», состоящую из частей уже известных автодромов, какие участки бы в нее вошли?

Первый сектор «Сузуки», второй из Спа и части городских треков Сингапура и Монако.

- В какое десятилетие «Формулы-1» Вы предпочли бы выступать?

В 70-е. Но с современными стандартами безопасности! Тогда была особенная атмосфера, и я мог бы получить неоценимый опыт. Просто побывать там уже было бы невероятно. С эмоциональной точки зрения 70-е были прекрасной эпохой. Гонки были чистыми, среди пилотов царили товарищеские отношения. Это то, чего нам сейчас так не хватает.

- Если бы Вы могли посетить гонку, где бы соревновались два величайших пилота разных лет, кого Вы бы выбрали?

Сенну и Проста. Сейчас я гораздо лучше понимаю их соперничество. Когда это случилось, я был слишком молод, чтобы понять.

- Кого из нынешних пилотов Вы бы взяли в команду?

Никого. Скорее выбрал бы Сенну и Проста.

- Какую трассу из существующих Вы бы добавили в календарь?

Кьялами в Южной Африке, Буйнос-Айрес или «Северную петлю».

- Кого из легенд «Формулы-1» Вы бы позвали на обед?

Экклстоуна, Риндта, Фанхио и Сенну

- На каком болиде «Формулы-1» Вы бы хотели выступить?

Думаю, «Макларен» 1990-го. MP4-5.

- Что бы Вы добавили в моторхоум своей команды?

Хороший тренажерный зал и сауну. Мой финский тренер был бы счастлив. И не пришлось бы долго искать других финнов в паддоке. Просто заглянуть в сауну и все!» – сообщил Феттель в интервью официальному сайту «Формулы-1».

Читайте новости автоспорта в любимой соцсети

    Материалы по теме


    49 комментариев
    Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
    Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
    Реклама 18+
    Ответ dark_toster
    Что бы Вы добавили в моторхоум своей команды? Хороший тренажерный зал и сауну. Мой финский тренер был бы счастлив. И не пришлось бы долго искать других финнов в паддоке. Просто заглянуть в сауну и все!» – сообщил Феттель в интервью официальному сайту «Формулы-1». === Поддерживаю. И Кими бы вернулся.
    Поддерживаю. И Кими бы вернулся.
    -----------------
    без холодильника? не верю:)
    0
    0
    0
    Ответ Mark-I
    «Это звучит логичнее и ...брутальнее :-)» _____________________ судя по его тяге к слащавеньким прозвищам болидов, не верю я в приверженность Себа к настоящей мужской брутальности....)
    Судя по тому, на чем сейчас ездят - было бы логично называть так как он это и делает. Не думаю, что «Строптивый Эл», или «Грязный Зукко» звучали бы более мужественно и логичнее для нынешних машин.
    0
    0
    0
    Ответ batterbin
    Судя по тому, на чем сейчас ездят - было бы логично называть так как он это и делает. Не думаю, что «Строптивый Эл», или «Грязный Зукко» звучали бы более мужественно и логичнее для нынешних машин.
    Что-то мне подсказывает, что нынешние лидеры пелотона без особых проблем справились бы с «брутальными» болидами прошлого. При этом, опять же по-моему, далеко не факт, что все лидеры прошлого справились бы с пилотированием нынешних «небрутальных» :-)
    То, что в прошлом пилоты на порядок больше рисковали жизнью, садясь в болид, мало коррелирует с тем, насколько им было сложнее/проще управлять.
    0
    0
    0
    Ответ заблокированному пользователю
    Что-то мне подсказывает, что нынешние лидеры пелотона без особых проблем справились бы с «брутальными» болидами прошлого. При этом, опять же по-моему, далеко не факт, что все лидеры прошлого справились бы с пилотированием нынешних «небрутальных» :-) То, что в прошлом пилоты на порядок больше рисковали жизнью, садясь в болид, мало коррелирует с тем, насколько им было сложнее/проще управлять.
    Справится, то справились бы. Я же писал немного о другом)
    Все со всем справятся. Опыт решает. Сравнивать что было бы, если бы...как-то не очень правильно.
    0
    0
    0
    Ответ batterbin
    Справится, то справились бы. Я же писал немного о другом) Все со всем справятся. Опыт решает. Сравнивать что было бы, если бы...как-то не очень правильно.
    Согласен, спор беспредметный ибо мы никогда не увидим чемпионов прошлого и настоящего на одинаковых машинах, причем в период расцвета их таланта.
    Но сравнительное определение «мужественности» болидов не более предметно. Самый «мужественный» - это танк :-)
    А прозвища болидам, которые дает Феттель - это лишь уровень его фантазии.
    Кстати, не уверен, что такие фантазии льстят Ньюи как создателю данных болидов :-)
    0
    0
    0
    Ответ заблокированному пользователю
    Что-то мне подсказывает, что нынешние лидеры пелотона без особых проблем справились бы с «брутальными» болидами прошлого. При этом, опять же по-моему, далеко не факт, что все лидеры прошлого справились бы с пилотированием нынешних «небрутальных» :-) То, что в прошлом пилоты на порядок больше рисковали жизнью, садясь в болид, мало коррелирует с тем, насколько им было сложнее/проще управлять.
    Не думаю, что все так просто. Посмотрите Монако, круг Айртона. Фактически весь круг одной рукой управлял. Думаю, они конечно же перестроились на те машины и ездили бы хорошо. Но не все из нынешних, были бы допущены к гонкам. А из 70-х, думаю все смогли бы ездить на нынешних болида.
    0
    0
    0
    Ответ Mark-I
    «Это звучит логичнее и ...брутальнее :-)» _____________________ судя по его тяге к слащавеньким прозвищам болидов, не верю я в приверженность Себа к настоящей мужской брутальности....)
    //судя по его тяге к слащавеньким прозвищам болидов, не верю я в приверженность Себа к настоящей мужской брутальности....)//
    они не слащавенькие, а скорее фривольные ))))
    0
    0
    0
    Ответ Beku
    Не думаю, что все так просто. Посмотрите Монако, круг Айртона. Фактически весь круг одной рукой управлял. Думаю, они конечно же перестроились на те машины и ездили бы хорошо. Но не все из нынешних, были бы допущены к гонкам. А из 70-х, думаю все смогли бы ездить на нынешних болида.
    Я конечно не был за рулем нынешних болидов, да и болиды прошлого как-то не довелось попробовать :-), но по-моему у нынешних пилотов на порядок больше отвлекающих моментов. По-моему сейчас для того, чтобы добиться максимума им приходится «переваривать» гораздо больше информации.
    Хотя, как сказал ранее, надо спрашивать у тех, кто объективно сравнит и то и другое.
    Так Мэнселл, например, вряд ли объективен, когда резко отзывается о современных пилотах.
    0
    0
    0
    Ответ dark_toster
    Что бы Вы добавили в моторхоум своей команды? Хороший тренажерный зал и сауну. Мой финский тренер был бы счастлив. И не пришлось бы долго искать других финнов в паддоке. Просто заглянуть в сауну и все!» – сообщил Феттель в интервью официальному сайту «Формулы-1». === Поддерживаю. И Кими бы вернулся.
    Сомневаюсь уже, что Кими когда-либо вернётся. Забил на формулу окончательно
    0
    0
    0
    Ответ Ksenia
    Сомневаюсь уже, что Кими когда-либо вернётся. Забил на формулу окончательно
    Кими посредственность,как и Уэббер, так что не жалко...болел кстати, за обоих)))
    0
    0
    0
    Ответ Ksenia
    Сомневаюсь уже, что Кими когда-либо вернётся. Забил на формулу окончательно
    Да я тоже так думаю, шучу просто...
    0
    0
    0
    Ответ Dem4er
    Кими посредственность,как и Уэббер, так что не жалко...болел кстати, за обоих)))
    Посредственности чемпионаты не выигрывают :-)
    0
    0
    0
    Ответ Ksenia
    Посредственности чемпионаты не выигрывают :-)
    К сожалению выигрывают...это самое плохое в современной Ф-1...
    Личности, такие как Жан Алези и Герхард Бергер и мечтать не могли об этом, а сейчас пожалуйста.
    0
    0
    0
    Ответ заблокированному пользователю
    Это звучит логичнее и ...брутальнее :-)
    «Это звучит логичнее и ...брутальнее :-)»
    _____________________
    судя по его тяге к слащавеньким прозвищам болидов, не верю я в приверженность Себа к настоящей мужской брутальности....)
    0
    0
    0
    Ответ Dem4er
    Кими посредственность,как и Уэббер, так что не жалко...болел кстати, за обоих)))
    Лжёте вы, может разве что в физическом плане болел. ))
    Кими быстрейший пилот, вопрос мотивации видать для вас важнее. А про то насколько он обаятелен я ваще молчу!
    0
    0
    0
    Ответ ФЕБ
    В 70-е. Но с современными стандартами безопасности! ========= а если бы вы ездили в прошлом году со стандартами безопасности 70х .. В этом году мы бы недосчитались Уэббера и Петрова, а Хем и Себ гонялись бы на гонках инвалидок..
    А Шумахера забыл в Абу-Даби?
    0
    0
    0
    Ответ SchumBuh
    А Шумахера забыл в Абу-Даби?
    да нет.. Льюци всё равно промазал.. )))
    0
    0
    0
    Ответ Ironforge
    olegg Ну тут не соглашусь. Двенадцатицилиндровая фигня с зашкаливающей мощностью, с ручкой переключения коробки-полуавтомата, с никакой прижимной силой по сравнению с сегодня и собранная «на коленке» без стандартов безопасности (типа помянутого МР-4\5 Сенны), очень вряд ли сравнимы с сегодняшними лощеными коробочками. А уж если вспомнить игрушки времен Жиля Вильнева - так совсем не то. Времена другие, пилоты тоже.
    А где написано, что у «двенадцатицилиндровой фигни» была никакая прижимная сила?
    Про «собранную на коленке МР-4\5» как-то странно слышать. Кстати в ней был V10 :-)
    0
    0
    0
    Ответ заблокированному пользователю
    А где написано, что у «двенадцатицилиндровой фигни» была никакая прижимная сила? Про «собранную на коленке МР-4\5» как-то странно слышать. Кстати в ней был V10 :-)
    На коленке как есть. Причиной аварии Сенны была железная труба ввареная в рулевую колонку. Со всеми вытекающими. А насчет прижимной силы - есть у меня где-то передача Топ Гир - про Сенну, где Люсек пилотирует Макларен 1988 года - и красочно комментирует то что он видит. С прижимной силой по его словам там было не очень.
    V10 - согласен, ну так я же и сказал «типа».
    0
    0
    0
    Ответ Ironforge
    На коленке как есть. Причиной аварии Сенны была железная труба ввареная в рулевую колонку. Со всеми вытекающими. А насчет прижимной силы - есть у меня где-то передача Топ Гир - про Сенну, где Люсек пилотирует Макларен 1988 года - и красочно комментирует то что он видит. С прижимной силой по его словам там было не очень. V10 - согласен, ну так я же и сказал «типа».
    Чего-то все равно связь между Маклареном MP4-5 «собранным на коленке» и аварией Сенны не улавливаю.
    0
    0
    0
    Ответ заблокированному пользователю
    Чего-то все равно связь между Маклареном MP4-5 «собранным на коленке» и аварией Сенны не улавливаю.
    Да кустари они все тогда были, что Маки, что Вильямсы, что прочие. Соответственно подход - сломался руль - нефиг выбрасывать, ща быстренько приварим и вперед. Этот подход угробил в Вильямсе Сенну, но я сильно сомневаюсь, что у Денниса в команде порядка было больше. Больших денег еще нет, стандартов безопасности читай тоже. Так и жили.
    0
    0
    0
    Ответ strelf1
    > - Кого из легенд «Формулы-1» Вы бы позвали на обед? > - Экклстоуна, Риндта, Фанхио и Сенну Не забыл Берни. =)
    А как же забыть тестя будущего?! :)))
    0
    0
    0
    Ответ Хак_Мак
    Я так понимаю, что вниканием в тонкости перевода никто особенно не заморачивался? Еще раз обращаю внимание админов на перевод. Привожу аналогию с другого сайта, найдите 12 отличий... «Себастьян Феттель: Я бы поставил на машины мощные моторы V12 и поднял бы прижимную силу до высокого уровня. Именно такое сочетание принесло бы нам невероятные ощущения.» А что читаем: «Я бы внедрил 12-цилиндровые моторы! Это дало бы огромную прижимную силу, и было бы невероятно.» Неужели не видите разницу???
    ЛОЛ,похоже в модераторах новостной ленты одни дилетанты работают.Думаю что у любого из завсегдатаев сайта получилось бы в 2 раза лучше.
    0
    0
    0
    Ответ tsu
    Интересно было почитать. Если он все это искренне говорит, то молодец. Удачи ему. зы Тяжело фобам Фета:( Хорошо, что кривой перевод помог хоть к чему-то докопаться:)
    Что это Вы?! Уже читали :)
    0
    0
    0
    Ответ tsu
    Интересно было почитать. Если он все это искренне говорит, то молодец. Удачи ему. зы Тяжело фобам Фета:( Хорошо, что кривой перевод помог хоть к чему-то докопаться:)
    Тоже об этом подумал, особенно если вспомнить последнее вью Льюшки)
    0
    0
    0
    olegg
    Ну тут не соглашусь. Двенадцатицилиндровая фигня с зашкаливающей мощностью, с ручкой переключения коробки-полуавтомата, с никакой прижимной силой по сравнению с сегодня и собранная «на коленке» без стандартов безопасности (типа помянутого МР-4\5 Сенны), очень вряд ли сравнимы с сегодняшними лощеными коробочками. А уж если вспомнить игрушки времен Жиля Вильнева - так совсем не то.
    Времена другие, пилоты тоже.
    0
    0
    0
    Смешной товарищ, много кнопок на руле- это для него отвлекающий фактор, а в 70-х ручную коробку дергать с 12-цилиндровым двигателем- это самое то))) молодой еще)))
    0
    0
    0
    мальчиков от мужчин )) ахах ))) то есть Фета от остальных пилотов )))
    0
    0
    0
    Во многом с ним согласна.
    Только Риндт, все-таки, гонщик 60-х.
    0
    0
    0
    И еще я бы убрал KERS
    ======
    Чё пальчик болит? =)
    0
    0
    0
    Укажите причину бана
    • Оскорбление
    • Мат
    • Спам
    • Расизм
    • Провокации
    • Угрозы
    • Систематический оффтоп
    • Мульти-аккаунтинг
    • Прочее
    Пожаловаться
    • Спам
    • Оскорбления
    • Расизм
    • Мат
    • Угрозы
    • Прочее
    • Мультиаккаунтинг
    • Систематический оффтоп
    • Провокации
    Комментарий отправлен, но без доната
    При попытке оплаты произошла ошибка
    • Повторить попытку оплаты
    • Оставить комментарий без доната
    • Изменить комментарий
    • Удалить комментарий