Пэт Симондз: «Формуле-1» не нужно излишне больше количество обгонов»

Бывший технический директор «Рено» Пэт Симондз заявил, что увеличение количества обгонов в «Формуле-1» должно проводиться до определенных пределов. Он отметил, что руководству чемпионата и ФОТА необходимо найти баланс между числом обгонов и их ценностью в глазах зрителя.

«Формуле-1» не нужны тонны обгонов, нужно лишь небольшое увеличение их количества. Но это лишь мое предположение. Честно говоря, если взглянуть на ход чемпионата-2010, вероятно, именно его регламент был золотой серединой. Число обгонов заметно возросло. Я уже много раз говорил, что такие моменты в «Формуле-1» должны быть как гол в футболе, а не очко в баскетболе. Именно к такому балансу нужно стремиться.

Самое интересное – то, что мы уже давно работали над правилами, которые позволили бы повысить число обгонов, но ни разу никто не сказал: «Да, именно такой регламент нам нужен». Одно из лучших исследований провела ФОТА, потому что она спросила мнение болельщиков, тех, кто не работает в автоспорте. Они интересовались мнением людей в магазинах, на улице и так далее. Процент людей, заявивших о желании видеть обгоны, оказался не столь высок, как ожидалось. Так что не думаю, что аудитории нужны перестановки в пелотоне на каждом круге.

Если мы собираемся улучшить обгоны, нужно определиться с тем, чего конкретно мы хотим. Если цель заключается в том, чтобы в два раза увеличить их количество – нужно над этим работать, вкладывать деньги в исследования», – цитирует Симондза Autosport.

Кроме того, Симондз отметил, что возможное возвращение граунд-эффекта в чемпионат вряд ли окажет положительное влияние на «Формулу-1».

«Многие говорят, что граунд-эффект положительно скажется на обгонах. Но мне было бы очень интересно узнать, какой логикой руководствуются эти специалисты, потому что над этим аспектом еще никто не работал. Исследования специфики обгонов в аэродинамической трубе были недавно проведены компанией OWG и GPMA (Ассоциацией автопроизводителей Гран-при). Оба исследования показали, что груанд-эффект – не очень удачная идея.

Я много говорил с Рори Бирном об их совместной с Патриком Хэдом работе над этим моментом. Все исследования в этом направлении проводятся с помощью CFD, на практике ничего не испытывалось. Это немного беспокоит, не так ли? Поэтому, на мой взгляд, было бы неверным менять регламент, возвращать граунд-эффект в «Формулу-1», без оглядки на то, как он повлияет на обгоны. А оценить это не так-то просто», – заявил Симондз.

Читайте новости автоспорта в любимой соцсети

    Материалы по теме


    13 комментариев
    Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
    Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
    Реклама 18+
    Пэт прав. Обгон должен представлять ценность. В случае же, если за счет различного рода искуственных мер любой более быстрый болид будет без проблем обгонять более медленный, то по мне лучше пусть будет как сейчас. Тем более что сейчас вполне неплохо. Просто нужно доработать несколько совершенно необгонных трас типа Венгрии или Абу-Даби (Монако не в счет - этой трассе прощается все) и на этом успокоиться.
    0
    0
    0
    Подход функционеров от Ф1 уже несколько лет один и тот же, изменить правила (регламент) - посмотреть что из этого получилось, если получилось еще хуже, изменить еще раз и так до бесконечности...
    0
    0
    0
    1)Зрителя хотят обгоны,как в золотые годы.
    2)постоянная смена тех регламента дает временные сдвиги в этом направлении
    3)Команды бросаются из одной крайности в другую,что улучшает ситуацию с обгонамиЮно в долгосрочной преспективе нужно развивать технологии,а не баловаться с регламентом и тестировать свои мысли по ходу сезона,гадая получится или нет.
    4)Новым командам дать по шасси из топ команд,чтобы была конкуренция и не было убогих на трассе.
    5)и пора бы уже устоять все правила в регламентах,чтобы была стабильность и команды приспособились и привыкли.
    0
    0
    0
    Имхо, стабильности регламента будет вполне достаточно. Для обеспечения безопасности нужно какое-то правило из серии «если среднее время на круге за сезон возросло на нцать процентов, то на мцать процентов ухудшаем определенные характеристики болидов. Начиная с объёма движка».

    И пора бы уже прислушаться к группе, которая долго парилась над проблемой упрощения обгонов. Ибо с момента изобретения Брауном двойного диффузора эти идеи похоже похоронили (так всем понравилось, что топы в том сезоне стали догоняющими).

    Лозунг «увеличим количество обгонов» бредов. Изначально речь шла об упрощении обгонов, увеличение их есть следствие. А цель - обострение борьбы за счёт плотности результатов, когда любая случайность переворачивает чемпионат.
    0
    0
    0
    Не знаю, не знаю. В MOTOGP меня привлекает именно частая смена позиций гонщиками. Так что, Пэт, думаю неправ.
    0
    0
    0
    я думаю все эти новые правила, осбенно новое антикрыло, ничего кроме массы спорных решений, скандалов и алогичных результатов ничего не принесет. Ну само собой множество аварий и в связи с этим возможно травм, а то и трупов.
    0
    0
    0
    Насколько я понимаю, граунд возвращают не столько для увеличения числа обгонов, как для повышения возможности плотной борьбы на трассе. Увеличение механического сцепления при некотором ограничении в аэродинамике, вполне может тому способствовать.
    0
    0
    0
    Ответ Terra-Incognita
    Пэт прав. Обгон должен представлять ценность. В случае же, если за счет различного рода искуственных мер любой более быстрый болид будет без проблем обгонять более медленный, то по мне лучше пусть будет как сейчас. Тем более что сейчас вполне неплохо. Просто нужно доработать несколько совершенно необгонных трас типа Венгрии или Абу-Даби (Монако не в счет - этой трассе прощается все) и на этом успокоиться.
    Венгрия - очень даже обгонная трасса. Самый зрелищный обгон F1 всех времен и народов (атака Пике на Сенну в ‘86) произошел именно на этой трассе.

    Просто автомобили (наддув!), гонщики (ну, тут все ясно) и очковый регламент (когда в зачет идет лишь 11 лучших результатов из 16 - рисковать не только можно, но и НУЖНО) были другими. А трасса - практически та же.
    0
    0
    0
    Ответ Boomerang
    1)Зрителя хотят обгоны,как в золотые годы. 2)постоянная смена тех регламента дает временные сдвиги в этом направлении 3)Команды бросаются из одной крайности в другую,что улучшает ситуацию с обгонамиЮно в долгосрочной преспективе нужно развивать технологии,а не баловаться с регламентом и тестировать свои мысли по ходу сезона,гадая получится или нет. 4)Новым командам дать по шасси из топ команд,чтобы была конкуренция и не было убогих на трассе. 5)и пора бы уже устоять все правила в регламентах,чтобы была стабильность и команды приспособились и привыкли.
    Я вот только одного не понимаю. В золотые годы всегда были команды, выставлявшие ведра и не попадавшие в 107%.
    0
    0
    0
    Ответ mmike
    Я вот только одного не понимаю. В золотые годы всегда были команды, выставлявшие ведра и не попадавшие в 107%.
    А Может сделать также:пригласить как можно больше желающих ездить,пусть даже частники будут и проводить квалификационный отсев.
    0
    0
    0
    Ответ макмер
    Не знаю, не знаю. В MOTOGP меня привлекает именно частая смена позиций гонщиками. Так что, Пэт, думаю неправ.
    Радостно, когда пилоты лезут туда, куда вообще-то лезть не нужно, но при этом преуспевают. Это от пилотов, а не от аэродинамики :)
    0
    0
    0
    Ответ Gaer
    я думаю все эти новые правила, осбенно новое антикрыло, ничего кроме массы спорных решений, скандалов и алогичных результатов ничего не принесет. Ну само собой множество аварий и в связи с этим возможно травм, а то и трупов.
    Я настроен менее оптимистично :)

    Ничего не изменится, кроме того, что быстрый болид быстрее преодолеет более медленный.

    Тут простая логика: быстрый будет быстрее ( :-)), он быстренько обгонит беспомощного фиксированнокрылого, а тот в свою очередь просто не успеет подобраться на дистанцию атаки.

    Итого: эпическая борьба (она могла бы стать эпической) будет решена за круг. Исключение: болиды, которые обладают сравнительно одинаковой скоростью, вот эти могут долбиться до обоюдного схода на радость следом плетущихся :)
    0
    0
    0
    Ответ PalexW
    Я настроен менее оптимистично :) Ничего не изменится, кроме того, что быстрый болид быстрее преодолеет более медленный. Тут простая логика: быстрый будет быстрее ( :-)), он быстренько обгонит беспомощного фиксированнокрылого, а тот в свою очередь просто не успеет подобраться на дистанцию атаки. Итого: эпическая борьба (она могла бы стать эпической) будет решена за круг. Исключение: болиды, которые обладают сравнительно одинаковой скоростью, вот эти могут долбиться до обоюдного схода на радость следом плетущихся :)
    Думаю долбежка станет просто феерической учитывая плотность и тех проблемы которых будет полно, учитывая все эти фичи, по итогом сезона вполне может оказаться так, что Майландер будет первым в списке по числу кругов лидирования, а хиспания частенько заезжать не только в очковую зону, но и на подиум, а что будет происходить в дождь....уууу..
    0
    0
    0
    Укажите причину бана
    • Оскорбление
    • Мат
    • Спам
    • Расизм
    • Провокации
    • Угрозы
    • Систематический оффтоп
    • Мульти-аккаунтинг
    • Прочее
    Пожаловаться
    • Спам
    • Оскорбления
    • Расизм
    • Мат
    • Угрозы
    • Прочее
    • Мультиаккаунтинг
    • Систематический оффтоп
    • Провокации
    Комментарий отправлен, но без доната
    При попытке оплаты произошла ошибка
    • Повторить попытку оплаты
    • Оставить комментарий без доната
    • Изменить комментарий
    • Удалить комментарий