Пэт Симондз: «Формуле-1» не нужно излишне больше количество обгонов»
Бывший технический директор «Рено» Пэт Симондз заявил, что увеличение количества обгонов в «Формуле-1» должно проводиться до определенных пределов. Он отметил, что руководству чемпионата и ФОТА необходимо найти баланс между числом обгонов и их ценностью в глазах зрителя.
«Формуле-1» не нужны тонны обгонов, нужно лишь небольшое увеличение их количества. Но это лишь мое предположение. Честно говоря, если взглянуть на ход чемпионата-2010, вероятно, именно его регламент был золотой серединой. Число обгонов заметно возросло. Я уже много раз говорил, что такие моменты в «Формуле-1» должны быть как гол в футболе, а не очко в баскетболе. Именно к такому балансу нужно стремиться.
Самое интересное – то, что мы уже давно работали над правилами, которые позволили бы повысить число обгонов, но ни разу никто не сказал: «Да, именно такой регламент нам нужен». Одно из лучших исследований провела ФОТА, потому что она спросила мнение болельщиков, тех, кто не работает в автоспорте. Они интересовались мнением людей в магазинах, на улице и так далее. Процент людей, заявивших о желании видеть обгоны, оказался не столь высок, как ожидалось. Так что не думаю, что аудитории нужны перестановки в пелотоне на каждом круге.
Если мы собираемся улучшить обгоны, нужно определиться с тем, чего конкретно мы хотим. Если цель заключается в том, чтобы в два раза увеличить их количество – нужно над этим работать, вкладывать деньги в исследования», – цитирует Симондза Autosport.
Кроме того, Симондз отметил, что возможное возвращение граунд-эффекта в чемпионат вряд ли окажет положительное влияние на «Формулу-1».
«Многие говорят, что граунд-эффект положительно скажется на обгонах. Но мне было бы очень интересно узнать, какой логикой руководствуются эти специалисты, потому что над этим аспектом еще никто не работал. Исследования специфики обгонов в аэродинамической трубе были недавно проведены компанией OWG и GPMA (Ассоциацией автопроизводителей Гран-при). Оба исследования показали, что груанд-эффект – не очень удачная идея.
Я много говорил с Рори Бирном об их совместной с Патриком Хэдом работе над этим моментом. Все исследования в этом направлении проводятся с помощью CFD, на практике ничего не испытывалось. Это немного беспокоит, не так ли? Поэтому, на мой взгляд, было бы неверным менять регламент, возвращать граунд-эффект в «Формулу-1», без оглядки на то, как он повлияет на обгоны. А оценить это не так-то просто», – заявил Симондз.
2)постоянная смена тех регламента дает временные сдвиги в этом направлении
3)Команды бросаются из одной крайности в другую,что улучшает ситуацию с обгонамиЮно в долгосрочной преспективе нужно развивать технологии,а не баловаться с регламентом и тестировать свои мысли по ходу сезона,гадая получится или нет.
4)Новым командам дать по шасси из топ команд,чтобы была конкуренция и не было убогих на трассе.
5)и пора бы уже устоять все правила в регламентах,чтобы была стабильность и команды приспособились и привыкли.
И пора бы уже прислушаться к группе, которая долго парилась над проблемой упрощения обгонов. Ибо с момента изобретения Брауном двойного диффузора эти идеи похоже похоронили (так всем понравилось, что топы в том сезоне стали догоняющими).
Лозунг «увеличим количество обгонов» бредов. Изначально речь шла об упрощении обгонов, увеличение их есть следствие. А цель - обострение борьбы за счёт плотности результатов, когда любая случайность переворачивает чемпионат.
Просто автомобили (наддув!), гонщики (ну, тут все ясно) и очковый регламент (когда в зачет идет лишь 11 лучших результатов из 16 - рисковать не только можно, но и НУЖНО) были другими. А трасса - практически та же.
Ничего не изменится, кроме того, что быстрый болид быстрее преодолеет более медленный.
Тут простая логика: быстрый будет быстрее ( :-)), он быстренько обгонит беспомощного фиксированнокрылого, а тот в свою очередь просто не успеет подобраться на дистанцию атаки.
Итого: эпическая борьба (она могла бы стать эпической) будет решена за круг. Исключение: болиды, которые обладают сравнительно одинаковой скоростью, вот эти могут долбиться до обоюдного схода на радость следом плетущихся :)