В 2009 году прибыль команды «Макларен» составила 50 млн фунтов стерлингов

Компания «Макларен Рейсинг», за названием которой скрывается одноименная гоночная команда «Формулы-1», объявила о том, что в 2009 году ее прибыль составила 50,1 млн фунтов стерлингов, что значительно выше, чем прибыль в 2008 году (5,9 млн фунтов стерлингов).

Общая прибыль – которая включает в себя спонсорские деньги и «деньги от Берни», связанные с Договором согласия – выросла со 139 до 175 млн фунтов стерлингов.

Кроме того, команда выплатила дивиденды родительской компании – группе «Макларен».

Британский журналист Адам Купер, опубликовавший эти данные в своем блоге, отметил, что финансовая ситуация выглядит несколько иначе, чем кажется со стороны – на прибыль повлияли изменения в пределах группы «Макларен», поскольку из ее состава было выведено автомобильное подразделение «Макларен Аутомотив».

Руководитель команды «Макларен» Мартин Уитмарш рассказал о финансовой ситуации в компании.

«Следует отметить, что 2009 год был неплохим. Но факт в том, что прибыль возросла искусственно, из-за передачи или продажи группой автомобильного подразделения. От этой продажи у группы «Макларен» вырос доход. Так что ситуация больше бухгалтерская.

Год был необычным, учитывая то, как он сложился. Гонки приносили хороший доход, группа «Макларен» ранее дала взаймы автомобильному подразделению, и поэтому «Аутомотив» должен был возвращать деньги обратно. Факт в том, что и автогонки принесли прибыль, и остальные компании, входящие в группу «Макларен», были в плюсе.

Любой доход со стороны – это здорово. Можно вспомнить прошедшие 20 лет – на протяжении этого времени, в целом, мы всегда были прибыльными. Группа вкладывала деньги в различные отрасли, и в итоге это повлияло на наши счета», – цитирует Уитмарша Купер.

Английский журналист отметил один интересный момент – вложения «Мерседеса». Они сократились с 44,2 млн фунтов стерлингов в 2008 году до 34,8 млн фунтов стерлингов в 2009-м – вероятно, став отражением того факта, что с осени прошлого года немецкий автопроизводитель серьезно занялся поддержкой новой команды, прежде чем полностью выкупить ее.

Эти финансовые вложения, отмечает Купер, не являются чистыми деньгами, но также включают в себя поставку «бесплатных» двигателей. Тем не менее, Уитмарш не стал вдаваться в детали.

«Не могу это прокомментировать, поскольку наш контракт с «Мерседесом» конфиденциальный. Соглашение подразумевает, чтобы и мы, и они не разглашали эту информацию. Так что более детально говорить об этих финансовых счетах я не могу», – говорит Мартин.

Численность персонала команды «Макларен» увеличилась с 611 до 643 человек, хотя заработная плата стала ниже – видимо, из-за того, что в 2008 году сотрудники конюшни получили премиальные за победу Льюиса Хэмилтона в чемпионате мира.

Кроме того, счета подтверждают, что на 1 января 2010 года пакет акций команды «Макларен» поделен между бахрейнской группой Mumtalakat (42 процента), Роном Деннисом (21 процент), холдингом TAG (21 процент) и компанией Daimler (16 процентов).

Пока что эти данные не изменились, но в 2011 году первые три держателя акций увеличат свои доли за счет покупки доли Daimler.

«В настоящий момент выкупать долю Daimler намерена группа «Макларен», если, конечно, не появится другой инвестор», – подтвердил Уитмарш.

Еще одно интересное число – 5,4 млн фунтов стерлингов, в которую оценивается коллекция исторических автомобилей «Макларена». Среди них есть и машины, которыми управляли Сенна и Прост. Существует предположение, что сумма страховки этих болидов даже больше, чем их реальная стоимость.

P.S. Обновленная «Трибуна» об автогонках: свободное общение + еще больше интересного чтения.

Читайте новости автоспорта в любимой соцсети

    Материалы по теме


    9 комментариев
    Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
    Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
    Реклама 18+
    Доктор говорил, что Мак в кризисе. Хотя, как можно верить ворам? :)
    0
    0
    0
    Нет, именно про окончательный развод Мерса с Маком.
    Ты только плату за движки посчитай.
    Ну и спорткар без звезды на морде может и не прибыль принести, а вовсе даже наоборот.
    Плюс сокращения персонала - там знаешь какие будут траты на выплатах? Дешевле было бы не увольнять:) А придется.
    0
    0
    0
    Поразило, насколько дешево оценивается стоимость маклареновского музея. Там же полно машин-легенд!

    Не обсчитались ли «оценщики» на пару порядков?
    0
    0
    0
    Ответ Mouse72
    Доктор говорил, что Мак в кризисе. Хотя, как можно верить ворам? :)
    Док еще говорил, что это - дело времени. Так что еще года 3 можно на эту тему не разговаривать.
    0
    0
    0
    Ответ заблокированному пользователю
    Док еще говорил, что это - дело времени. Так что еще года 3 можно на эту тему не разговаривать.
    Это он про Мерс потом стал говорить, когда тот не поехал в 2010м
    0
    0
    0
    Ответ doctor.morge
    Нет, именно про окончательный развод Мерса с Маком. Ты только плату за движки посчитай. Ну и спорткар без звезды на морде может и не прибыль принести, а вовсе даже наоборот. Плюс сокращения персонала - там знаешь какие будут траты на выплатах? Дешевле было бы не увольнять:) А придется.
    Помню, Вы говорили, что они разорятся уже на выкупе доли в Мерсе. И что? ;)
    0
    0
    0
    Ответ doctor.morge
    Нет, именно про окончательный развод Мерса с Маком. Ты только плату за движки посчитай. Ну и спорткар без звезды на морде может и не прибыль принести, а вовсе даже наоборот. Плюс сокращения персонала - там знаешь какие будут траты на выплатах? Дешевле было бы не увольнять:) А придется.
    //Ты только плату за движки посчитай.

    И что там с движками? вроде как с каждым годом все дешевле и дешевле они, спасибо Максу :))

    //Плюс сокращения персонала - там знаешь какие будут траты на выплатах? Дешевле было бы не увольнять:)

    Доктор, ну откуда ты знаешь про подробности контрактов? :))) Там все контракты скорее всего срочные, плюс никто не заставляет сокращать сразу (хорошо, что Макса уже нет). Плюс в ВБ достаточно либеральный ТК по отношению к работодателю. Плюс со строчкой в резюме про Макларен и рекомендательным письмом найти высокооплаченную работу не проблема.
    0
    0
    0
    Ответ doctor.morge
    Нет, именно про окончательный развод Мерса с Маком. Ты только плату за движки посчитай. Ну и спорткар без звезды на морде может и не прибыль принести, а вовсе даже наоборот. Плюс сокращения персонала - там знаешь какие будут траты на выплатах? Дешевле было бы не увольнять:) А придется.
    «Ну и спорткар без звезды на морде может и не прибыль принести, а вовсе даже наоборот.»

    Угу. Только вот предзаказы уже расхватали года на полтора ;) Учитывая что в цену продажи вред ли закладывали голую себестоимость, прибыль капать будет...

    «Плюс сокращения персонала - там знаешь какие будут траты на выплатах? Дешевле было бы не увольнять:) А придется.»

    Так сокращения у всех команд Ф-1 будут. И кстати в случае МакЛарен не обязательно сокращения. Феррари насколько я помню, собирается сокращаемым из гоночной команды по возможности местечко на производстве дорожных машин подыскать. Почему бы и Макам так не поступить? В таком случае речь уместнее будет вести о внутренних перемещениях сотрудников в рамках МакЛарен Груп - какие ж тут компенсации?
    0
    0
    0
    Ответ MUTbKA
    Поразило, насколько дешево оценивается стоимость маклареновского музея. Там же полно машин-легенд! Не обсчитались ли «оценщики» на пару порядков?
    «Не обсчитались ли «оценщики» на пару порядков?»

    Скорее всего это тупо балансовая стоимость - т.е. фактическая стоимость «куска металла и карбона» на дату постановки на баланс. не думаю что бы они их переоценивали после того.

    Подозреваю что в случае выставления болидов на аукцион уже стартовая цена вскочила бы на пуару порядков ;) не говоря уже о фактически отданной.
    0
    0
    0
    Укажите причину бана
    • Оскорбление
    • Мат
    • Спам
    • Расизм
    • Провокации
    • Угрозы
    • Систематический оффтоп
    • Мульти-аккаунтинг
    • Прочее
    Пожаловаться
    • Спам
    • Оскорбления
    • Расизм
    • Мат
    • Угрозы
    • Прочее
    • Мультиаккаунтинг
    • Систематический оффтоп
    • Провокации
    Комментарий отправлен, но без доната
    При попытке оплаты произошла ошибка
    • Повторить попытку оплаты
    • Оставить комментарий без доната
    • Изменить комментарий
    • Удалить комментарий