android-character-symbol 16.21.30apple 16.21.30@Combined ShapeЗагрузить фотографиюОчиститьCombined ShapeИскатьplususeric_avatar_placeholderview

Михаил Алешин: «Пришел опыт, пришла возможность побеждать»

После чемпионского титула в Мировой серии «Рено» Михаил Алешин вместе со своим отцом созвали пресс-конференцию для российских журналистов, пообещав озвучить планы Михаила на 2011 год. Никакой конкретики названо не было, зато представилась возможность неформально поговорить с Михаилом об увлечениях и узнать о том, что «Формула-1» для него – далеко не самоцель.

Сразу развеем укоренившийся в сознании болельщиков миф: Алешин гоняется в молодежных сериях вовсе не за тем, чтобы в итоге попасть в «Формулу-1». Михаилу просто нравятся гонки – а где выступать ему не столь важно. Все решения по дальнейшему будущему семейство Алешиных доверило спонсорам – и каждый разговор отца и сына с прессой неизбежно возвращался к словам благодарности партнерам.

Вообще, слово «спонсоры» по ходу пресс-конференции упоминалось чаще всего. Что характерно, публичное название этих самых спонсоров прозвучало ровно один раз. А наименование нового партнера, французской косметической фирмы Payot, отец Михаила, Петр Алешин, не назвал вовсе – видимо, не успел запомнить. Или постеснялся, хоть сам и упрекал журналистов в излишней щепетильности в вопросе называния спонсоров.

- Петр Михайлович, прекрасный повод для встречи – Михаил стал чемпионом Мировой серии «Рено».

– Да, это здорово. Победа Михаила – часть наших успехов в этом году. Очень приятно, что программа поддержки российского автоспорта, начатая нами в 2010-м, развивается. На мой взгляд, она очень успешна.

Все решения по дальнейшему будущему семейство Алешиных доверило спонсорам

- То есть, для вас Михаил – это, в первую очередь, воспитанник программы «Наша Формула»?

Понимаете, глобальной целью нашей программы является постоянное присутствие российских гонщиков в ведущих автоспортивных сериях мира. Нельзя просто достать деньги и поехать в Формуле-1. Вот заплатил, поехал – а дальше что? Мы будем идти, что называется, step by step. Нужно находить разумные компромиссы. Мы выступаем за максимальную отдачу для спонсоров. Так что GP2 это будет, или «ДТМ» – не столь важно. «Формула-1» – всего-навсего одна из категорий автоспорта.

Мне хотелось бы подчеркнуть: автоспорт является самым дорогим из всех видов спорта. У нас в стране есть некая проблема: мы иногда стыдливо умалчиваем о компаниях, которые помогают нашим спортсменам. Кажется, что это станет скрытой рекламой. Но ведь упоминание спонсоров совершенно нормально – мы же имеем дело с социальной программой! И «Газпромбанк», и «Кордиант», и «Газпромнефть» – они прекрасно проживут без поддержки нашего автоспорта. Поверьте, они очень хорошо себя чувствуют. Но эти компании помогают, и об этом надо говорить.

Сейчас у нас появились замечательные партнеры из области парфюмерии. И нормально, что это скрытая реклама, так и должно быть – на западе так все и работает. А в свете недавнего подписания нашим правительством контракта на проведение Гран-при России, упоминание спонсоров еще поспособствует популяризации спорта, и без этого – никуда!

- И все же, если говорить непосредственно о «Формуле-1» – какие варианты есть у Михаила на следующий год?

– У нас есть предложения от «Верджина», «Лотуса» и «Форс-Индии». И в первую очередь мы рассматриваем варианты, в которых предусмотрено выступление в гонках в качестве боевого пилота. Но пока ничего более конкретного сказать я не могу. Это многовариантная система, и принять окончательное решение очень сложно.

«У нас есть предложения от «Верджина», «Лотуса» и «Форс-Индии»

- Если поступит предложение от «Хиспании», вы будете готовы его принять?

– Мы рассматриваем все варианты. Другое дело, что для спонсоров они должны удовлетворять соотношению цена/качество, и пиар-отдача от сотрудничества также берется во внимание.

В случае с «Хиспанией» пиар-отдача явно не соответствует вложениям.

- Но вариант еще одного сезона в Мировой Серии исключен?

– На 99%.

- Как присутствие Виталия Петрова в «Формуле-1» влияет на шансы Михаила пробиться в Большие Призы?

– Никоим образом не влияет. У них своя программа, у нас – своя. Мне вообще неэтично это оценивать – как с точки зрения менеджмента, так и с точки зрения спортивных результатов. Я уважаю то, чем они занимаются, но на этом мы вопрос и закроем.

- Рассматриваете ли вы вариант перехода в кузовные серии?

– Пока о кузовах речь не идет…

За годы в Европейских гоночных сериях Алешины поднаторели в обтекаемых формулировках политкорректного содержания, и теперь к сути приходится продираться сквозь ворох клише и заготовленных фраз. С Михаилом дело обстоит проще – Мишу, в основном, спрашивают не о контрактах, а непосредственно о гонках. И иногда – о свободном времени.

«Никогда не говорил, что GP2 – это плохой класс»

- Михаил, с чем связан рост стабильности в этом году?

– На самом деле, тут много факторов. Где-то мне раньше опыта не хватало, где-то прогрессировала команда. Видно, когда люди работают на победу, все вместе. А сейчас – пришел опыт, и пришла возможность побеждать.

- Ты не раз говорил, что Мировая серия «Рено» для тебя предпочтительнее GP2. Если спонсоры выберут на следующий сезон именно GP2 – пойдешь?

– Естественно. Я никогда не говорил, что GP2 – это плохой класс. Я лишь утверждаю, что намного больше трезвых вещей можно узнать о машине в тех классах, где есть тренировки.

GP2 – это 30 минут тренировок за уик-энд, в Мировой серии «Рено» – 2 тренировки по 45 минут. Квалификация в GP2 одна, в Мировой серии – перед каждой гонкой. Соответственно, появляется больше времени, чтобы поработать с инженерами, поколдовать над настройками. Я могу сказать, что в GP2 люди не могут столько работать с машиной – они элементарно не успевают. Там есть какие-то стандартные настройки – и они их используют, у них нет времени даже что-то попробовать, дополнительно поработать с машиной. Там особо ничему не научишься. А чтобы попасть в «Формулу-1» – необходимо уметь взаимодействовать с инженерами, и Мировая серия дает возможность приобрести этот навык.

- Есть ли какой-то срок, в течение которого критично попасть в «Формулу-1»? Можешь ли ты сказать, например, «если через три года не попаду в «Ф-1» – все, не стоит больше пытаться»?

– Нет, тут много вариантов. Возьмите Петрова – он меня старше на три года. Исходя из этого, у нас много времени. Хотя и это не показатель – есть люди, которые приходили в «Формулу-1» еще позже, чем Виталий. Конечно, лучше прийти пораньше и учиться, чтобы к 26 годам показывать хорошие результаты и бороться за чемпионство. Но, к сожалению, в данной ситуации от меня мало что зависит. Все, что зависело – уже сделал. Дальше слово за спонсорами.

«Лучше прийти в «Формулу-1» пораньше и учиться, чтобы к 26 годам показывать хорошие результаты и бороться за чемпионство»

- Станешь ли ты рассматривать варианты с гонками на выносливость или кузовными соревнованиями, если зацепиться в «Формуле-1» не получится?

– Да, конечно. На «Формуле-1» жизнь не заканчивается. Естественно, я бы очень хотел туда попасть, но повторюсь – не все зависит от меня. Надеюсь, что титул в Мировой серии «Рено» мне поможет. На самом деле, мне важно вообще выступать в гонках. А где именно – это не первостепенный вопрос.

- Не было ли идеи обратиться к одному из зарубежных менеджмент-агентств с опытом продвижения гонщиков в «Формулу-1»?

– Нет. У меня есть менеджер, зовут его Алексей Николаев. Он русский человек, но имеет обширные связи. Он помогает мне в течение нескольких лет, и благодаря ему я всего этого добился. Важно осознавать – нельзя просто так прийти в «Формулу-1» и сказать: ну чего, будем работать или нет? Это, конечно, будет чисто по-нашему, но в Европе так дела не делаются.

- Хорошо, давай поговорим о свободном времени. Чем ты занимаешься вне гонок?

– В целом, всегда гонки. А в межсезонье – спортзал. Особенно никаким видом спорта не увлекаюсь, просто регулярно занимаюсь на тренажерах.

- На хобби время остается?

– К счастью, да. Я занимаюсь музыкой, играю в группе Z.O.J. (ЗэдОуДжей).

- Сам какую музыку любишь?

– Слушаю самую разную – могу показать свой iPod, там музыка от классики до рока. Ближе всего по духу мне блюз, но это далеко не единственный стиль, который я люблю. Какого-то одного любимого музыканта нет, но могу выделить Стива Рэй Вона, группу Doors, Фрэнка Заппу.

«Всегда очень просто отзываться о российской команде не очень хорошо, намного сложнее просто взять и поболеть»

- Как ты проводишь многочисленные перелеты? Многие гонщики смотрят фильмы в дороге.

– Когда лечу из Москвы – обычно сплю, когда в Москву – общаюсь с болельщиками в Интернете. А кино тоже люблю, только не попсовое. Джима Джармуша уважаю, очень интересные у него идеи.

- За другими видами спорта следишь? Может, за кого-то персонально болеешь?

– Нет, но когда вижу, что в каких-то соревнованиях Россия участвует на серьезном уровне, в том же футболе, например – то, конечно, смотрю. Сам я в футболе ничего не понимаю, но всегда болею за наших – потому, что считаю, что нужно болеть. Всегда очень просто отзываться о российской команде не очень хорошо, намного сложнее просто взять и поболеть. Многие не верили и в мою победу. Но были и те, кто верил – и во многом благодаря им я добился этого успеха.

КОММЕНТАРИИ

Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

Лучшие материалы