Ход конем
«Индикар»
Этап в Джолиете, ставший по счету уже 14-м в сезоне-2010, открыл собой заключительную «овальную» часть чемпионата, в связи с чем преимущество лидера сезона Уилла Пауэра в 59 очков над ближайшим преследователем Дарио Франкитти не выглядело таким уж недосягаемым � на «овалах» гонщик «Пенске» выглядит не самым лучшим образом, и даже когда демонстрирует хороший пилотаж и борется за победы, его преследует злой рок. Забегая вперед отметим, что так же сложилось и в этот раз.
В квалификации главные претенденты на титул расположились рядом � на втором и третьем местах, а поул достался напарнику и соотечественнику Пауэра � Райану Бриско. Австралиец не побеждал с гонки в Техасе, которая была аж в начале июня, так что желание наконец-то добиться успеха у него присутствовало в полной мере.
Однако вырваться в единоличные лидеры гонщику «Пенске» не удалось � сразу после рестарта на 14-м круге (приостановка гонки была вызвана аварией Матуша, Шектера, Ллойда и Мейра), к нему буквально прилип Марко Андретти, который дал сопернику эффектный бой за лидерство: на протяжении долгого времени машины шли бок о бок, да так, что даже первая остановка в боксах не смогла рассоединить эту парочку.
Тем не менее, после того, как в стену отправился болид под номером 77 под управлением Аны Беатрис, на трассу обрушился хаос: сначала на пит-лейне возникли трудности у Такумы Сато и Эрнесто Визо, затем рестарт был отложен из-за того, что Мейра, Муто и Тальяни не разобрались в том, наступил или нет режим зеленых флагов. Наконец, когда гонка возобновилась, во главе пелотона благодаря топливной стратегии оказалась Сара Фишер. Правда, ее тут же прошел Бриско, а вот остальные на некоторое время крепко засели за опытной гонщицей.
Погоню за оторвавшимся Бриско сумела организовать троица Андретти-Пауэр-Карпентер, но после очередной волны пит-стопов Райан самостоятельно откатился назад, а в лидеры гонки уже вышли Дэн Уэлдон, Райан Хантер-Рэй и все тот же Пауэр.
Казалось, что Уилл снова близок к успеху � во всяком случае, австралиец в какой-то момент даже вырвался на первое место, прихватив с собой Андретти, но за 31 круг до финиша порыв пилота «Пенске» был остужен дирекцией гонки, вновь приостановившей гонку из-за вылета в «инфилд» непутевого Ллойда.
На заключительном пит-стопе произошел первый из финальных сюрпризов � Дарио Франкитти, не выделявшийся из группы лидеров на протяжении гонки (что не мешало шотландцу стабильно находиться в Топ-10), совершил ход конем, рискнув не менять покрышки на новые. Это позволило пилоту «Гэнасси» махом перепрыгнуть всех конкурентов и вырваться вперед Пауэра, Уэлдона, Хантер-Рэя и Бриско и возглавить пелотон.
В течение заключительных 25 кругов шотландец контролировал соперников, хотя оторваться от них так и не смог � в итоге на заключительном круге шедший вторым Уэлдон пошел в атаку по верхней стороне трека, но так и не дотянулся до «Гэнасси». Отрыв составил всего 0,0423 секунды, победил Франкитти.
А что же Пауэр? Почти в самом конце гонки болид «Пенске» неожиданно для многих поехал на пит-лейн � оказывается, австралийцу залили недостаточно топлива, чтобы дотянуть до финиша. Вынужденный пит-стоп отбросил лидера сезона в на 16 место в гонке и позволил Франкитти отыграть существенную часть солидного очкового отставания.
За три этапа до окончания чемпионата Пауэра и Франкитти разделяет всего 23 очка, а вот остальные претенденты, похоже, погоню за титулом прекратили. Даже идущему в личном зачете третьим Скотту Диксону не хватает до первой строчки 85 баллов � чисто формально «киви» сохраняет шансы на чемпионство, но фактически такой отрыв можно отыграть только чудом.
MotoGP
Почти сутками позже в США прошел Гран-при Индианаполиса. Квалификацию на родной американской земле довольно неожиданно выиграл Бен Спис, который теперь наверняка заставил задуматься будущего напарника Хорхе Лоренсо о том, будет ли сладкой жизнь в «Ямахе» в 2011 году.
В гонку пилот «Тек 3» также ушел первым, в то время как ближайшие конкуренты Дани Педроса и Хорхе Лоренсо после первого поворота откатились назад, а на их места вышли Андреа Довициозо и Ники Хэйден. Впрочем, гонщик «Дукати» скоро зацепил коленом поребрик, что немедленно сказалось на его темпе � к финишу Хэйден в итоге пришел только шестым.
Педроса и Лоренсо, напротив, после неудачного начала Гран-при сумели отыграться. Дани сначала справился с Хэйденом, потом одолел напарника Довициозо, к шестому кругу подобрался к лидирующему Спису, а затем на стартовой прямой непринужденно опередил американца.
«Я знал, что Дани слишком быстр для меня, поэтому, когда он меня опередил, постарался ехать в удобном для себя ритме», � заявил Бен после финиша.
Темпа американца вполне хватило для того, чтобы уверенно остаться вторым и не подпустить к себе никого из преследователей � да и те позже признались, что им самим было тяжело переносить невероятную жару в Индианаполисе.
«Мне просто не хватало сил, чтобы прибавить в скорости, или просто держаться в одном и том же темпе», � рассказал Лоренсо. «Трасса была настолько скользкой, что было тяжело управляться с шинами. Так что, если честно, мне еще повезло, что я добрался до подиума».
Чтобы выйти на третье место, испанцу потребовалось 11 кругов, и еще некоторое время, чтобы полностью оторваться от Довициозо.
Андреа под конец гонки, кстати, совсем потух, и пропустил на четвертое место Валентино Росси, который признался, что результат его вполне удовлетворил.
Чего не скажешь о «Дукати». Хэйден, как мы уже отмечали, финишировал шестым, а вот для Кейси Стоунера гонка сложилась гораздо хуже: на первом круге австралиец откатился на девятое место, затем героически начал прорываться вверх, но, преследуя идущего пятым Росси, неожиданно упал.
«Очень жаль, что так произошло, ведь темп был хороший. Думаю, если бы все прошло удачно, я бы добрался до подиума», � сказал после финиша разочарованный Кейси.
Победа Педросы и второе место Списа помогли испанцу сократить отставание в личном зачете от Лоренсо до 68 очков. Впрочем, говорить о возвращении интриги в чемпионат пока рано � слишком уж стабилен лидер сезона.