Загрузить фотографиюОчиститьИскать

Не дотянулись

Несмотря на все усилия, Фернандо Алонсо так и не выиграл первый поул «Феррари» в сезоне-2010 – Себастьян Феттель из «Ред Булл» вновь застолбил за собой звание лучшего гонщика субботы. Пилоты «Макларена», лидирующие в чемпионате мира, начнут гонку лишь с третьей линии стартового поля, но вычеркивать из числа фаворитов в Хоккенхайме их рано, ведь главные соперники уже не раз спотыкались на пути к успеху. Sports.ru подводит итоги квалификации к Гран-при Германии.

Не дотянулись
Не дотянулись

Хмурое, как небо над Хоккенхаймом, лицо Фернандо Алонсо после квалификации было красноречивее всех слов представителей «Феррари» о желании наконец-то включиться в борьбу за победы, наравне с «Ред Булл» и «Маклареном». Сегодня у Скудерии почти получилось взять поул, но до лучшего времени Себастьяна Феттеля Нандо не хватило ничтожных 0,002 секунды. Наверное, для испанца все было бы не так и плохо, если бы не старт с грязной части трассы – в этот раз вероятность того, что Феттель начнет метаться зигзагами на первых метрах дистанции, меньше: все-таки, Марк лишь четвертый, да и уроки над ошибками должны быть сделаны. Так что, кажется, Алонсо будет больше занят защитой позиции от атак Массы.

Но, если не считать здорового скепсиса со стороны лидера Скудерии, в итальянской команде должны быть довольны тем, как складывается нынешний уик-энд – «Феррари» чуть ли не впервые после Гран-при Бахрейна вернулась на лидирующие позиции по чистой скорости. Успех команды сложно объяснить какой-то одной причиной, однако часть специалистов полагает, что наибольшего прогресса инженерам из Маранелло удалось добиться в области диффузора. По слухам, сейчас многие конюшни с подачи Эдриана Ньюи пытаются вернуть эффект, который раньше был у турбодвигателей: из-за конструкционных особенностей тех моторов выхлопные газы, уходившие прямиком к диффузору, помогали увеличивать прижимную силу автомобилей. С появлением же атмосферных двигателей, которые мгновенно отзывались на игры гонщика с педалью газа, машины потеряли прижимную силу в поворотах. Лишь в нынешнем сезоне, благодаря выдувному диффузору «Ред Булл» многие команды вновь серьезно задумались над тем, как сделать так, чтобы выхлопные газы постоянно «подавались» к диффузору, а не только на прямых и, в ограниченное время, в поворотах.

В итальянской команде должны быть довольны тем, как складывается нынешний уик-энд

Говорят, «Рено» и «Макларен» с этой проблемой разобрались еще не полностью, а вот «Феррари» сумела добиться существенного прогресса. Возможно, конечно, что по чистой скорости F10 по-прежнему не дотягивает до RB6, но результаты квалификаций в Великобритании и Германии очевидны – «Феррари» прибавила, и если не будет допускать ошибок в гонках, то сможет бороться за подиумы и победы. На медленном «Хунгароринге» F10 так и вовсе будет фаворитом.

Еще одним подспорьем «Феррари» в эти выходные является мотор. «Рено» на длинной «Параболике», а также после шпильки не может тягаться ни с двигателем итальянской компании, ни с «Мерседесом» – посмотрите, как Феттель и Уэббер сегодня проиграли на втором секторе гонщикам «Макларена» и «Феррари» – это нельзя объяснить только одними настройками. Если учесть, что именно кривая прямая перед шпилькой и будет важнейшим местом, где можно обгонять, то «быкам» следует опасаться конкурентов.

Правда, так получилось, что нынешние результаты Феттеля и Уэббера оказались немного смазаны их собственными ошибками. Себ лучший круг провел не слишком чисто, а Марк и вовсе допустил серьезный промах на втором секторе трассы, стоивший ему нескольких десятых. Так что ответ на вопрос о том, насколько «Ред Булл» быстр, мы сможем узнать только завтра.

«Макларену», если честно, в этот уик-энд немного не повезло. Мало того, что на прошлом этапе команда не успела сделать очередной шаг в гонке вооружений, так еще в эти выходные непогода помешала как следует оценить новинки, а неприятностей коллективу добавила еще и авария Льюиса в первой же тренировке. Любопытно и то, что Хэмилтон, хоть и улучшал свои результаты, но резкого прогресса не добился, в то время как Дженсон Баттон, сидевший в тени напарника аж до квалификации, сумел, в итоге, вырваться вперед. Не исключено, что резкий прогресс Дженсона в результатах связан с шинным фактором – в плохую погоду ему тяжелее прогревать резину, чем Льюису, так же как и жесткие покрышки, а вот как только трасса подсохла и прогрелась, на «суперсофте» Баттон полетел. Если это так, и проблемы действующего чемпиона мира связаны именно с шинами, то в гонке, пока не прогреется твердая резина, ему будет сложно.

В Топ-10 сегодня традиционно пробились Кубица и Росберг, а также два «Уильямса». С «Рено» все понятно – несмотря на то, что «Хоккенхаймринг» явно не подходит R30, Роберт в очередной раз продемонстрировал свои гоночные таланты, выжав из желто-черной машины все, что было можно. Виталию Петрову в этом плане не позавидуешь – мало того, что на него серьезно давит необходимость демонстрировать высокие результаты, так еще и планка в виде Кубицы для него слишком высокая. Будь на месте Роберта кто-то вроде Витантонио Лиуцци (которому, кстати, тоже становится все тяжелее с напарником), то и давления было бы меньше, и контраст в результатах был бы не таким сильным. Завтра Виталия ждет очередное испытание – в гуще пелотона в Хоккенхайме проявить себя будет очень сложно, и гораздо проще пообломать машину об соперников где-нибудь в шестом повороте.

Росберг тоже регулярно опережает Шумахера, но за 41-летнего немца горой стоит Норберт Хауг, да и семь чемпионских титулов немного смягчают критику.

Наконец, приятно радуют своих болельщиков парни из «Уильямса». Говорят, мотористы «Косуорт» сумели разобраться с главной проблемой, которая касалась резкой потери мощности силовых агрегатов после пары использований в гонках – это и позволило команде демонстрировать высокие результаты не раз в несколько Гран-при, а на каждом этапе.

Мотористы «Косуорт» сумели разобраться с главной проблемой, которая касалась резкой потери мощности двигателей

Успехи подопечных Адама Парра привели к тому, что из Топ-10 вылетела «Форс-Индия», хотя сразу за пределами десятки лучших идет такая плотная борьба, что одна ошибка может повлечь за собой мгновенные перестановки. Лишь «Торо Россо» потихоньку откатывается назад, хотя, похоже, тут дело только в опыте, или, точнее, в его отсутствии – «телята» немного притормозили с развитием болида…

Наконец, в группе аутсайдеров перемен почти нет. «Верджин», безусловно, от гонки к гонке будет подтягиваться к «Лотусу» (который, к слову, нынешний болид уже не развивает), а единственным борцом с ветряными мельницами от «Хиспании» остается Бруно Сенна, ведь Сакон Ямамото хорош только тем, что приносит команде небольшие мешочки с деньгами.

Впрочем, завтра об аутсайдерах все забудут (если, конечно, не будет повторения валенсийской истории), и сосредоточатся на борьбе «Ред Булл», «Феррари» и «Макларена». Пусть сегодня парни Мартина Уитмарша не смогли навязать борьбу главным соперникам, их традиционная стабильность в гонке, а также умение конкурентов самостоятельно создавать себе проблемы делают Баттона и Хэмилтона одними из фаворитов Гран-при Германии.

КОММЕНТАРИИ

Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

Лучшие материалы