Триллер в «Альберт-Парке»
Второй этап чемпионата мира «Формулы-1» 2010 года оказался богатым на события. В гонке были дождь и солнце, обгоны и столкновения, радости и печали. Подведение итогов Гран-при Австралии в материале Sports.ru.

Герой этапа
Когда на седьмом круге Гран-при Австралии Дженсон Баттон заехал в боксы, где механики переобули его «Макларен» с промежуточных покрышек в слики, показалось, что гонка для действующего чемпиона мира может превратиться в кошмар. Через несколько поворотов англичанин не удержал болид на подсыхающей трассе и посетил гравийную ловушку, однако затем начал поедать отставание от соперников настолько быстро, что уже через круг конкуренты стадом ломанулись на смену резины.
После 10 круга Дженсон шел уже вторым, а после схода Себастьяна Феттеля вышел на первое место и не упустил его до самого финиша. Возможно, темп Баттона был не самым впечатляющим, но в роли сторожевого пса гонщика «Макларена» выступил Роберт Кубица, который отчаянно защищал свою позицию от посягательств других пилотов, и позволил британцу добиться комфортного преимущества.
«Решение поменять покрышки было моим», улыбнулся Дженсон после финиша. Отличное чутье у парня!
Неудачники этапа
Команда «Ред Булл» в полном составе: Себастьян Феттель в очередной раз был вынужден расхлебывать ошибки коллектива, вылившиеся в технические проблемы автомобиля, Кристиан Хорнер, еще до гонки вещавший о том, что австрийская конюшня извлекла все уроки из прошлогодних неудач, словно накаркал, а Марк Уэббер, стремившийся отличиться перед соотечественниками, вел себя на трассе, словно сельский тракторист на пьяной дискотеке.
Уэббер вел себя на трассе, словно сельский тракторист на пьяной дискотеке
Обгон этапа
На этот раз на недостаток обгонов жаловаться не приходится и, возможно, теперь команды немного повременят с решением искусственно усилить интригу в гонках. Что касается Мельбурна, то одним из самых эффектных моментов стала тройная борьба между Массой, Уэббером и Хэмилтоном. Австралиец долго терзал пилота «Феррари», но когда Марк вышел вперед, он заметил сбоку хитрого Льюиса, успевшего опередить бразильца. Хэмилтон был готов обойти и Уэббера, да только австралиец уперся.
В итоге Марк испортил эпизод и себе, и гонщику «Макларена»: пилот «Ред Булл» затормозил слишком поздно, заблокировал траекторию сопернику и полетел в гравий. Англичанин же, слегка боднув «быка», был вынужден почти остановиться на трассе. В результате этого инцидента Масса спокойно обрулил двух горячих парней и вернул себе потерянные позиции.
Инцидент этапа
Бравый самурай Камуи Кобаяси готов лететь, не разбирая дороги. В суматохе на старте гонщик даже не понял, с кем столкнулся. В итоге переднее антикрыло его «Заубера» C29 оказалось повреждено и на следующей прямой, разумеется, отвалилось (отваливающиеся антикрылья беда Камуи в Австралии). Неуправляемая машина на полной скорости понеслась в группу болидов, как шар по кегельбану. В роли кеглей оказались Нико Хюлькенберг и Себастьян Буэми.
Фернандо Алонсо явил миру новую грань своего таланта умение работать на команду
Лучший командный игрок
Старт у Фернандо Алонсо не задался: после контактов с Баттоном и Шумахером (это был гоночный инцидент) испанца развернуло. Но затем гонщик бросился отыгрывать позиции и хорошо в этом преуспевал, пока к середине гонки не уткнулся в борющегося с машиной Фелипе Массу. К большому удивлению, Фернандо остался позади и до самого финиша прикрывал «раненого» напарника от атак Льюиса Хэмилтона и Марка Уэббера. Фернандо заслуженно стал лучшим командным игроком в Австралии и явил миру новую грань своего таланта.
Противостояние этапа
Перепалка «Ред Булл» и «Макларена» началась еще в Бахрейне, когда руководитель «быков» Кристиан Хорнер высказался насчет легальности заднего антикрыла MP4-25. Затем были словесные дуэли Рона Денниса с Себом Феттелем и все тем же Хорнером, а в Мельбурне уже руководитель уокингцев Мартин Уитмарш усомнился в легальности RB6. В гонке «Ред Булл» проиграл, «Макларен» победил, но решающая битва состоялась за пару кругов до финиша, когда Марк Уэббер врезался в болид Льюиса Хэмилтона. Продолжится ли феерическое сражение между двумя командами и дальше, или мальчики перестанут ссориться узнаем в Малайзии.
Лучший из остальных
«Рено» в настоящий момент не входит в группу топ-команд, а потому второе место Роберта Кубицы на финише Гран-при Австралии кажется просто потрясающим. Поляк по ходу непростой гонки не допустил ни одной ошибки и не дал соперникам ни одной возможности себя опередить. Даже удивительно, что на подиуме на лице гонщика не читалось никаких эмоций. Может быть, это был не Роберт, а Робот?
У Виталия Петрова были хорошие шансы заработать очки в сумасшедшей гонке, но он упустил их из-за собственной ошибки
Настойчивость этапа
Нельзя не отметить выступление ветерана гонок Михаэля Шумахера. Да, немец потерял кучу позиций после столкновения с Алонсо, потерял еще кучу мест после заминки на пит-стопе и финишировал далеко позади лидеров. Однако, несмотря на кучу проблем, Михаэль не опустил руки, вел сражение с молодыми и, казалось бы, более мотивированными гонщиками и, в итоге, дожав Альгерсуари и де ла Росу, заработал одно очко.
Россия в «Ф-1»
У Виталия Петрова были хорошие шансы заработать очки в этой сумасшедшей гонке, особенно после того, как ему удался прекрасный прорыв на старте с 18 на 10 позицию. К сожалению, на 10 круге гонки пилот «Рено» ошибся с торможением и вылетел в гравийную ловушку. И на этом гонка для выборжанина закончилась.
Цитата этапа
Под конец гонки Льюис Хэмилтон стремительно сокращал отставание от двух «Феррари». 5, 4, 3, 1,5 секунды Гоночный инженер Андреа Стелла хотел было сообщить Фернандо Алонсо, насколько тот еще опережает пилота «Макларена», но испанец прокричал в ответ: «Даже знать не хочу!»
Цифры этапа
По сути, определивший исход гонки пит-стоп Дженсона Баттона состоялся на 7 круге. Англичанин к тому моменту шел седьмым, а смена покрышек заняла 7,7 секунды. После такого количества счастливых семерок победа гонщика «Макларена» выглядит не такой уж и удивительной!
Лью, конечно, самый глупый пилот с самыми ненужными обгонами, доктор... Алонсо вообще Массе слил - зачем его упоминать? :)
Но пусть бриджи и помогли, именно их неубиваемость я считаю главной угрозой зрелищности гонок в этом сезоне.
----------------------
Интересный подход и знак равенства:)
Ану-ка навскидку поведай сколько гонщиков решались на смену шин на 6-м круге и при этом выигрывали гонку?) Примеры «маневров» выкладывать?:)
Кубица тоже не без везения
------------------
А суперзащита от негра, когда Рено сливало Маку 2,5 сек с круга?) Это тебе не творожная масса...
ЗЫ: ты как гонку смотрел? в перерыве между очередной бутылкой пива?:)
1.Баттон принял потрясающее решение
2.Да в каждой второй дождевой гонке кто-то первым решается вернуться на слики
Ноу комментс.
Нет, у творожной Массы не должок, это «должище», ибо двукратный из командных соображений и прикрываний задних полушарий никакущего Филипка собственноручно лишил себя подиума, а именно 2-го места. Выигрывая у бразильца по 2 сек с круга, Ал не стал его выдавливать даже после ошибки на торможении...позабавило «мне плевать» по тим-радио когда накатывал Хам, Алик знает как опускать негра на трассе, прекрасно отбивая кавалерийские, непродуманные наскоки выходца из Гренады...вообще все больше прихожу к мысли что Уэббер и Хам примерно одного пошиба, обоим въехать в зад впереди идущего болида как два пальца об асфальт...сегодня Маркуша был поболее в ударе...:)
С уральским приветом коренному уральцу из весеннего Челябинска...
Итоги гонки.
ГЕРОИ:
1.Феттель - однозначно укатывал пелотон в асфальт, феерия в квале и твердое лидерство до тех. схода.
2.Кубица - суперовская гонка, Рено да на подиум, класс!
3.Баттон - принять такое решение, а затем выиграть гонку, это вам не просто тапку давить...
АНТИГЕРОИ:
1.Команда РедБулл - какие бы ни были причины второго подряд схода Ньюрейнмена, так профукивать с самовозкой нельзя, гонка в лучших традициях самовозного Макларена с Эдрианом во главе...
2.Масса - отличный старт, после избиение всеми подряд, творожная масса не выдержала температуры и потекла...не стал его Алик уж совсем опускать, не исключаю, что была просьба из боксов.
3.Хюлькенберг - пока что не пойму что он делает в Ф-1...
Отдельное спасибо за борьбу на трассе Маркуше, Хаму, Алонсегу и МиШу.
КОМАНДНЫЕ ПРОТИВОСТОЯНИЯ:
1.РедБулл - избиение Марка продолжается.
2.Феррари - Алонсо явно быстрее и «матерее» Массы, пожалел Филипка.
3.Макларен - равенство по итогам двух Гран При, за счет мозгов рыжый выше в ЛЗ.
4.Мерс - Нико везет МиШу вторую гонку подряд...
Гран При классный, жду дождевую Малайзию! Хотя может лучше посуху, ведь в дождь равных Феттелю не наблюдается...
Я думаю что он бы сьел Масу с потрахами если бы не Вебер.
Просто посмотрите сами!
Он все время попадает в какие то истории. Еще мне понравилось когда Алонсо сказал что ему не надо знать что ЛХ наступает ему на пятки мол ему пофик.
Так получается, Масса теперь в Феррари а-ля Шумахер, а Алонсо его верный оруженосец «Вторикелло»? :)
Это ж как всё в мире Ф-1 переменилось!
ХАХА, супер!
Как тебе Хайме? Или один раз не считается?
А обгон Льюисом Баттона дорогого стоит. Чувствую, в этом году внутрикомандные обгоны на вес золота будут :)
Фитиля жалко. Барик с Льюци молодцами тоже - вряд ли машины позволяли что-то большее. Виталя пока лучше всех стартует, теперь над стабильностью работать :)
2.Алон просто не стал додавливать творожную массу, команда же снова едва не обложалась, заставив волочиться на той же резине.
3.Как и в случае с Кубицей, была блестящая защита от самовозки, везущей 1.5 - 2 сек с круга.
------------------
:))))))
А каким на прямой был РедБулл? Что не мешало Марку совершать обгоны. Кубица суперовски защищался, сливая по 2.5 сек с круга! Может тебе стоит пересмотреть гонку?)
А мне кажется, Баттон наоборот - отличная точка отсчета.
Ситуация Алонсо-Хэмилтон-Уэббер – это вы слабенько придумали. Можно было и поинтереснее. Например: Уэббер так подружился с Алонсо, что решил напакостить Хэму. «Дай, думаю, отомщу за другана за 2007 год!»