Загрузить фотографиюОчиститьИскать

    Начать сначала

    После неудачной гонки в Бахрейне, сезон-2010 «Формулы-1» предпринимает вторую попытку понравиться болельщикам, а россиянин Виталий Петров – набрать очки в личный зачет. Предисловие к Гран-при Австралии – в материале Sports.ru.

    Начать сначала
    Начать сначала

    Добро пожаловать на расположенный в южном полушарии «Зеленый континент», где сейчас царит осень, и где ругающиеся потомки каторжников ходят вверх ногами.

    На самом деле, континент никакой не зеленый, а, скорее, желто-буро-рыжий, ведь большую его часть занимают пустыни, и буйством жизни отличаются лишь узенькие полосы вдоль Индийского и Тихого океанов. В одном из таких местечек на юго-востоке страны расположилась столица «Формулы-1» в эти выходные – город Мельбурн.

    Конечно, в одном из двух крупнейших городов страны уже давно живут потомки не только английских каторжников, но и обычных эмигрантов со всего света. И, несмотря на то, что исторически у австралийцев в лексиконе присутствует много необычных словечек и ругательств, большая часть населения страны – очень гостеприимные люди.

    «Формула-1» в этом убедилась уже давно: Гран-при Австралии входит в состав календаря чемпионата мира с сезона-1985, и с тех пор пилоты и команды ежегодно хвалят не только организаторов гонки, но и многочисленных болельщиков, неустанно поддерживающих Большой цирк Берни Экклстоуна.

    Гонки «Формулы-1» в Австралии проводятся только в городах

    Так уж повелось, что гонки «Ф-1» на «Зеленом континенте» проводятся только в городах. Одиннадцать Гран-при приняла у себя Аделаида, а с 1996 года Гран-при Австралии переехал в мельбурнский «Альберт-Парк». И в настоящее время правительство штата Виктория делает все, чтобы сохранить этап у себя, несмотря на попытки «зеленых», а также ФИА и Берни отодвинуть гонку в пригород Авалон на стационарный (но еще не построенный) автодром.

    Организаторов Гран-при можно понять. Во-первых, «Альберт-Парк» расположен практически в самом центре города. И зрителям не нужно ехать в какую-то глушь, и пилоты, выйдя за пределы трассы, могут напиться в ближайшем баре, или съездить на пляж. Гонщикам, приехавшим в Мельбурн чуть раньше, чтобы успеть акклиматизироваться, действительно, было чем заняться: к примеру, Лукас ди Грасси покатался на серфинговой доске, Дженсон Баттон опробовал машину местной гоночной серии «V8 Суперкарс» а скромный шотландский парень Пол ди Реста хотел покормить акулу: «Я в первый раз в Австралии и впервые на местном пляже. И уже через две минуты вижу акулу. После такого как-то не очень хочется лезть в воду».

    «Не глупи, никакая это не акула», – сказал мне Тонио Лиуцци. Ну да, а через 30 секунд приходит осознание того, что это там плавает. Она плавала добрых десять минут – этого было достаточно, чтобы вызвать полицию и вертолет!»

    У гонщиков было время развлечься до начала гоночного уик-энда

    Впрочем, это не значит, что пилоты не готовились к гонке. Камуи Кобаяси, ни разу не выступавший на «Альберт-Парке», провел тренировки на симуляторе бывшей «Тойоты», а вот Себу Буэми повезло чуть меньше – он поехал в Милтон-Кейнс поработать на симуляторе «Ред Булл», но, съев гамбургер, в итоге весь день провел в обнимку с тазиком.

    Впрочем, даже если Себастьян не помнит, в каких поворотах нужно давить на газ, а в каких тормозить, нам и ему это расскажет и покажет местный герой Марк Уэббер.

    Тем, кто не понимает английского языка, расскажем о трассе в двух словах: «Разгоняйся – тормози».

    Это значит, что «Альберт-Парк» – трасса весьма требовательная к разгонным характеристикам машины и мотора, а также тормозов. А вот о прижимной силе такого не скажешь – куда важнее механическое сцепление. Если добавить к этому тот факт, что в начале гоночного уик-энда трасса будет ненакатанной, важность работы с покрышками в Мельбурне возведется чуть ли не в абсолют.

    В двух словах о трассе «Альберт-Парк» можно сказать так: «Разгоняйся – тормози»

    Прогнозы на гонку и погоду – вещи совсем неблагодарные: рядом море, и влажные воздушные массы могут нечаянно нагрянуть прямо на очередную процессию болидов. Что касается расстановки сил, то здесь также возможны сюрпризы: официальная статистика говорит о том, что самым успешным гонщиком является Михаэль Шумахер из «Мерседеса», самой успешной командой – «Феррари», но не стоит забывать и о том, что последними двумя победителями Гран-при Австралии являются Дженсон Баттон и Льюис Хэмилтон из «Макларена». Наконец, многие эксперты полагают, что высокая скорость «Ред Булл» в Бахрейне вполне может быть продемонстрирована и в Мельбурне. Правда, статистика, упрямая вещь, говорит о том, что «быкам» лучше сразу начать готовиться к Малайзии.

    Пожалуй, главным фактором в борьбе большой четверки будет элемент неожиданности, или, попросту говоря, появление на трассе машины безопасности, которая бывает тут довольно часто.

    На другом конце пелотона все чуть понятнее. Например, шансы «Верджина» доехать до финиша, практически, равны нулю. И дело не только в постоянных поломках гидравлической системы – оказывается, топливный бак болида VR-01 слишком мал, и бензина Тимо Глоку и Лукасу ди Грасси все равно не хватит до конца гонки. Спасибо создателю машины Нику Уирту – ходячему техническому анекдоту «Формулы-1».

    Машина безопасности и погода – непредсказуемые факторы в предстоящей гонке

    Как всегда, самая плотная борьба будет в середине пелотона. Призовых мест на финише десять, а топ-команд всего четыре, так что за последние две позиции в очковой зоне будет вестись яростная борьба между «Рено», «Форс-Индией», «Уильямсом», «БМВ-Заубером» и «Торо Россо». Россиянину Виталию Петрову пожелаем не растеряться в этой жаркой компании и достойно выступить на первом в своей карьере Гран-при Австралии.

    В итоге повествования расскажем о небольших (и больших) статистических достижениях, которых могут добиться участники «Формулы-1» в эти выходные.

    • Если один из гонщиков «Феррари» займет место на первом ряду стартовой решетки, то это будет уже 350-й подобный успех для Скудерии. Для сравнения, у «Макларена» их 242, а у «Уильямса» – 203.
    • 250-й старт в «Формуле-1» Михаэля Шумахера. При условии, если мы не будем считать стартами прогревочный круг на Гран-при Франции 1996 года, после которого на машине Михаэля отказал двигатель, и аварию в повороте Stowe на «Сильверстоуне» в 1999 году, после которой был дан рестарт гонки. Михаэль уже почти догнал бывший рекорд Рикардо Патрезе (256 стартов), но до своего бывшего напарника по «Феррари» Рубенса Баррикелло немцу далеко – бразилец провел 285 стартов в карьере.
    • Нико Росберг в трех последних Гран-при Австралии набирал очки, причем в 2008 году завоевал свой первый в карьере подиум.
    • Себастьян Феттель и Роберт Кубица, напротив, еще ни разу не добирались до финиша в этой гонке. В прошлом году эта парочка умудрилась на финише заезда столкнуться между собой.
    • Марк Уэббер и Фелипе Масса – еще одни неудачники Гран-при Австралии. За все годы выступлений в Австралии, на двоих эти пилоты набрали лишь 9 очков.

    КОММЕНТАРИИ

    Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

    Лучшие материалы