«Ред Булл» не будет подавать протест на решение стюардов признать антикрыло «Макларена» легальным
Руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер признался, что вряд ли его команда подаст протест на решение стюардов признать конструкцию заднего антикрыла болида «Макларена» MP4-25 легальным.
В антикрыле имеется горизонтальная щель, благодаря которой на прямых болид теряет часть прижимной силы, что делает его быстрее.
Единственный вопрос каким образом она управляется. На носовом обтекателе MP4-25 расположен специальный воздуховод. Предполагается, что гонщик, используя свои ноги, перекрывает его выходное отверстие в кокпите это меняет давление, и часть воздушного потока проходит не через внутреннюю, а через верхнюю часть машины, а затем уже попадает на антикрыло. В результате антикрыло словно отбрасывается назад, что уменьшает лобовое сопротивление и прижимную силу болида и увеличивает его скорость.
Это решение с воздуховодом обходит запрет на подвижные аэродинамические устройства.
«Ситуация подобна вопросу о двойном диффузоре, который встал перед командами в прошлом году. Думаю, вряд ли мы подадим протест. Так что попробуем развить это решение на нашем болиде.
Я уверен, что другие команды найдут способ применить такую конструкцию.
Не думаю, что здесь будет такое же влияние, как у двойного диффузора, но полагаю, что многие сфокусируются на создании антикрыльев подобного типа», цитирует Хорнера Autosport.
http://images.gpupdate.net/large/147555.jpg
)))
Мак конечно провернул эту идею очень здорово. Поставил тогда, когда другим это делать будет очень трудно.
А вообще инновация чушь конечно, никакого отношения к автостроению не имеет.
тот же самый принцип но немного в другом исполнении.
Тяжелее всех внедрить суперплавник будет Рено, их W-образное крыло выполняло ту же самую функцию, но похоже менее эффективно.
Белл разгорячился.
по теме вот, что сказал Крис сегодня в интервью радио ББС:
«It was obvious from testing McLaren were doing something different. We wanted to know if it was illegal or innovative - and apparently it’s innovative. It’s a little bit like the double diffuser, but nowhere near the same magnitude in terms of performance advantage. It is certainly against the intent of the regulations, but the FIA have okayed it. There is no point bleating on about it, we will all end up developing one, so we may as well get on with it. Hats off to McLaren, they have came up with it and we will all end up with derivatives of it.»
по-моему вполне корректно и без нытья.. даже «шляпу снял» перед отцами из Макларена..;)