Загрузить фотографиюОчиститьИскать

Дождь на тестах – туман в голове

Вторые предсезонные тесты команд «Формулы-1» вновь не дали внятного ответа на вопрос о том, кто сильнее и быстрее всех, а дожди и разное количество топлива в баках автомобилей еще больше осложнили понимание расстановки сил в пелотоне. Анализ испытаний в Хересе, впечатления о надежности машин и дебюте конюшни «Верджин» – в материале Sports.ru.

Дождь на тестах – туман в голове
Дождь на тестах – туман в голове

Было бы хорошо сходу сказать, что команда «А» поборется за чемпионский титул, конюшня «B», от силы, наберет пару очков, а коллектив «С» весь сезон проведет в борьбе с детскими болезнями его автомобиля. Но, увы – а может, все-таки, к счастью, – тесты в Хересе нисколько не прояснили ситуацию с расстановкой сил в пелотоне.

Напротив, благодаря большему – по сравнению с предыдущими тестами, – числу переменных, определить фаворита сезона-2010 стало еще сложнее: во-первых, в Хересе приняло участие уже десять, а не семь конюшен, а, во-вторых, свои коррективы внесла непогода.

Если бы на протяжении всех дней светило солнышко и трасса была бы сухой, определить истинный темп болидов было бы чуть проще. Но на испанском автодроме состояние дорожного полотна часто менялось – то асфальт был сух, то становился мокрым, то подсыхал. Команды же (многие) не особенно сильно рвались отвечать на вопросы публики и гнаться за высокими результатами. Оно и понятно – конюшни больше занимались проверкой систем автомобиля и следили за поведением машины и покрышек на длинных сериях кругов. Разумеется, в коротких выездах на трассу никто себе не отказывал, но даже в таких случаях предполагаемые фавориты не играли с количеством топлива в баках автомобилей.

Определить фаворита сезона-2010 по результатам тестов очень сложно

Итак, главное, что оценивали команды в Хересе – надежность автомобилей. Больше всех в этом преуспели парни из Маранелло. На двоих за все предсезонные тесты Фернандо Алонсо и Фелипе Масса намотали почти 3 500 километров – и у инженеров не возникло ни одного серьезного нарекания на технику. В общем, как любил говаривать Эдди Ирвайн, сначала «Феррари» строит танк, а затем учит его быстро ездить. Со скоростью у Скудерии, кажется, тоже нет проблем. В четверг Фернандо Алонсо собирал информацию о поведении покрышек и прошел за одну серию 47 кругов. При этом испанец демонстрировал вполне приличные результаты в районе 1.22 – 1.23, что соответствовало временам конкурентов с меньшей загрузкой топливом.

Впрочем, пока для «Феррари» все складывается слишком уж хорошо. Это значит, что либо инженеры и механики плохо ищут слабости F10, которые могут вскрыться в гонках (и тогда будет поздно что-то менять), либо у Скудерии действительно получилась отличная машина.

«Макларен» MP4-25 тоже выглядит достаточно надежным, а другой хорошей новостью стали позитивные комментарии от Дженсона Баттона. Вместе с инженерами гонщик наконец-то разобрался со своей посадкой в болиде и почувствовал себя комфортно за рулем машины. Правда, в первый день тестов действующий чемпион мира испытывал какой-то странный датчик, который измерял воздушные потоки за передними колесами, что многим напомнило начало 2009 года и серьезные проблемы у конюшни из Уокинга. На этот раз, правда, пилоты «Макларена» не сидели в нижней части итоговых протоколов – в субботу Льюис Хэмилтон установил лучший результат тестов в Хересе – 1.19,583 – и это не на парах бензина. Стоит отметить, что на болиде Льюиса стояли свежие покрышки, да и трасса была сухой и прикатанной. Но, все же, хороший темп «Макларена» отрицать нельзя. В тот же день на слегка сыром дорожном полотне на длинной серии кругов Хэмилтон шел, в среднем, в пределах 1.24, что практически соответствовало временам Фелипе Массы и Себастьяна Феттеля.

Главное, что оценивали конюшни в Хересе – надежность автомобилей

«Ред Булл», кстати, пока не демонстрирует своей силы. Пусть в итоговых протоколах Феттель и Уэббер не занимали первые места, спешить с оценкой болида RB6 пока не нужно. На длинной дистанции темп автомобиля выглядит приличным, да и из стана команды доносятся одобрительные комментарии о новой машине. Себастьян и, особенно, Марк, не стали бы вещать о прогрессе, хорошем балансе машины и более простом управлении RB6 в сравнении с RB5, если бы это было не так. Не стоит забывать и о том, что для конюшни из Милтон-Кейнса это первые тесты, на которых команды редко гонятся за скоростью. Другое дело – надежность автомобиля. С этой точки зрения RB6 пока не выглядит идеальной машиной, но пока небольшие поломки можно списать на детские болезни. Вот если к заключительным тестам в Барселоне ситуация не изменится, тогда все будет серьезно.

В «Уильямсе» тоже проверяют системы автомобиля. Правда, большинство тестов касается интеграции мотора «Косуорт» с остальной начинкой FW32. И, несмотря на некоторые мелкие неприятности (которые, к слову, все равно отнимают ценное время) отторжения двигателя болидом не наблюдается. Рубенс Баррикелло и Нико Хюлькенберг рапортуют о том, что мотор «Косуорт» очень мощный – лучше «Тойоты», – и надежный.

Вообще, кого ни послушать после тестов в Хересе – так у всех все хорошо. «БМВ-Заубер» устами Камуи Кобаяси выражает надежду бороться за подиумы в сезоне-2010, Михаэль Шумахер же собрался сражаться за чемпионский титул уже с первых гонок, хотя в Валенсии утверждал, что на большие успехи в Бахрейне «Мерседесу» рассчитывать не стоит. Все слова, как обычно, чем-нибудь, да объясняются. На первых тестах подопечные Росса Брауна неожиданно выяснили, что баланс машины какой-то неправильный. Ни Нико Росберг, ни сам семикратный не чувствовали себя комфортно за рулем W01. Более молодой гонщик в сердцах даже воскликнул, что этот болид невозможно настроить.

Какую команду ни послушать – у всех все хорошо

Возможно, команда ошиблась с развесовкой, но уже к Хересу сумела добиться серьезного прогресса в исправлении своих ошибок. Может быть, до полной победы над проблемами еще и далеко, но весь коллектив стал более расслаблено сообщать о положении дел. Сравнить же Шумахера и Росберга пока не представляется возможным. Когда на трассу выезжает Нико – с неба льет дождь. Михаэлю же везет больше. Или это не везение?

О форме другой группы команд – «Рено», «Торо Россо» и «Форс-Индии» – пока больше вопросов, чем ответов. Вроде бы, все три конюшни не проигрывают много времени в итоговых протоколах лидерам (а пилоты «телят» даже как-то лидировали по итогам дня), но на длинной серии кругов болиды этих команд стабильно медленнее «Ред Булл», «Феррари» и «Макларена» на 1 – 1,5 секунды. Конечно, это может ни о чем не говорить, ведь даже на длинной серии в разные болиды можно залить разное количество топлива. Скажем, один гонщик проедет 40 кругов с топливом на 45 кругов, а другой откатает эту же дистанцию, и в баках машины останется еще довольно много бензина.

Впрочем, в «Формуле-1» нужно оставаться реалистами. В прошлом году все три конюшни проигрывали лидерам примерно столько же (иногда больше, иногда меньше) и вряд ли смогли моментально сократить разрыв. Однако до Гран-при Бахрейна, как уже все знают, точно ничего не определить.

Но даже полторы секунды – это не такая уж и гигантская разница, что говорит об одной простой вещи: плотность результатов в «Формуле-1» остается довольно высокой.

Болид «Верджина» долго не появлялся на трассе

Еще одним интересным моментом в Хересе стал дебют болида VR-01 команды «Верджин». Интересно было потому, что до обкатки на прошлой неделе, эта модель даже ни разу не появлялась в аэродинамической трубе – такова философия конструктора машины Ника Уирта, полностью доверяющего компьютерному моделированию. Однако VR-01 долго не хотел появляться на трассе, а когда все же выехал, то сделал лишь пару установочных кругов. У публики начали появляться подозрения об автомобиле, которые подтвердились на следующий день – машина отказалась ехать с передним антикрылом и уронила его на трассе.

К счастью, в пятницу и субботу «Верджин» решил проблемы с креплением антикрыла и запасными частями и Лукас ди Грасси сумел неплохо поработать. Гоночный темп оказался не слишком впечатляющим – на длинной дистанции бразилец регулярно уступал по 2-3 секунды «Макларену» Хэмилтона и «Феррари» Массы, но для команды-новичка это не так уж и плохо. Проблема в другом – во влажных условиях VR-01 не очень хорош в поворотах. Так что конструкторскому штабу «Верджина» есть над чем поломать головы.

Износ задних покрышек стал дополнительной проблемой для команд

Помимо конкретных для каждого болида «болезней», большинство команд столкнулись и с общими проблемами. Во влажных условиях выяснилось, что абразивный асфальт автодрома в Хересе и полный бак топлива приводят к повышенному износу задних промежуточных покрышек (они мягкие) вследствие неравномерной нагрузки. Учитывая, что в этом году «Бриджстоун» обязательно будет привозить мягкие шины на некоторые этапы, жаркую погоду и большое количество топлива в машинах на старте гонок, будет интересно, кто сумеет удержать свою резину под контролем.

Так что тесты в Хересе подарили командам и шинникам интересные головоломки. Как пойдет их решение – увидим позже, а пока ждем очередной тестовой сессии, которая вновь пройдет в Хересе с 17 по 20 февраля.

Может быть, тогда, наконец-то, начнут появляться ответы на копящиеся вопросы, хотя, скорее всего, команды опять будут пудрить мозги всем вокруг и посоветуют дождаться Бахрейна.

КОММЕНТАРИИ

Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

Лучшие материалы