Ассоциация гонщиков Гран-при: «Суперлицензии не должны быть источником дохода для ФИА»

Ассоциация гонщиков Гран-при (GPDA) опубликовала заявление по поводу стоимости суперлицензий и возникшего на этой почве конфликта с Международной федерацией автоспорта.

«В январе 2008 года ФИА в одностороннем порядке увеличила цену суперлицензии. Базовая стоимость на 2008 год увеличилась с 1 690 евро в 2007 до 10 000 евро, что составляет пятикратное повышение. В дополнение к этому, сбор за каждое заработанное очко возрос с 447 евро до 2 000 евро в 2008, то есть увеличился почти в 3,5 раза.

Эти повышения  стоимости были сделаны без предварительной консультации с гонщиками, которые узнали об этом, получив инвойсы, а также прочитав сообщения в прессе. Предложенное увеличение цены несправедливо как с точки зрения порядка их введения, так и по отношению к некоторым пилотам.

С того момента, как эти изменения были введены ФИА, они были единогласно отвергнуты пилотами как необоснованные и несправедливые. GPDA, от лица всех своих членов а также гонщиков, не входящих в Ассоциацию, на протяжении сезона-2008 старалась разрешить ситуацию с ФИА, в результате чего в сентябре прошлого года на Гран-при Италии прошла встреча с мистером Мосли.

Дальнейшее обсуждение включало требование ФИА к гонщикам предоставить данные об их общем заработке. Мистер Мосли неправ, говоря в медиа о том, что он не получил ответа, поскольку в декабре GPDA направила ему письмо с отказом предоставлять запрошенные сведения. Данные о зарплатах не относятся к делу о суперлицензиях, кроме того, доходы пилотов конфиденциальны.

Мистер Мосли и сам упоминал о конфиденциальности в своей переписке с GPDA. По вопросу о том, кто платит за суперлицензию – гонщик или команда, мистер Мосли отметил, что это регулируется контрактами и не входит в сферу деятельности ФИА.

Пилоты не отказываются от разумного повышения стоимости суперлицензий. Этот сбор должен покрывать административные и прочие расходы, с ними связанные.

Таким образом, гонщики предложили оплатить сбор в размере 2007 года, откорректированный с учетом инфляции в сезоне-2008 и соответствующего увеличения в 2009-м.

В дополнение к этому гонщики предложили определить другие, более справедливые способы получения ФИА суммы в 1,7 млн евро, которой не хватало Федерации в 2008-м и еще 3 млн евро, которых будет не хватать в 2009, в соответствии с цифрами, которые приводит Мосли.

Гонщики утверждают, что суперлицензии не должны быть источником дохода для ФИА, и изменения цены представляет собой нарушение принципов суперлизенций. ФИА должна собирать недостающие средства, используя свои коммерческие права.

В принципе, пилоты не должны платить за то, чтобы кто-то другой выполнял свои законные обязанности. В обязанности команды входит предоставление безопасной машины, а в обязанности автодромов – обеспечение безопасности на трассе. Производители должны поставлять шлемы, огнеупорные комбинезоны и т.д. ФИА, как руководящий орган, должна формулировать правила безопасности и следить за их выполнением», – гласит заявление GPDA.

Читайте новости автоспорта в любимой соцсети

    Материалы по теме


    Комментарии
    Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
    Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
    Реклама 18+
    Укажите причину бана
    • Оскорбление
    • Мат
    • Спам
    • Расизм
    • Провокации
    • Угрозы
    • Систематический оффтоп
    • Мульти-аккаунтинг
    • Прочее
    Пожаловаться
    • Спам
    • Оскорбления
    • Расизм
    • Мат
    • Угрозы
    • Прочее
    • Мультиаккаунтинг
    • Систематический оффтоп
    • Провокации
    Комментарий отправлен, но без доната
    При попытке оплаты произошла ошибка
    • Повторить попытку оплаты
    • Оставить комментарий без доната
    • Изменить комментарий
    • Удалить комментарий